Любовь Бойко
Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группы «Чтобы не было беды!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию.
Разработали:
Воспитатели: Бойко Л. А. Ярошенко О. П., музыкальный руководитель Лебедева А. С.
Цитата по теме:
В печи огонь горит - прекрасно!
Огонь в моторе - тоже плюс!
Огонь нам друг и не напрасно
Огонь и человек - Союз!
Но коль играем мы небрежно
С огнём - хорошего не жди!
Врагом он станет неизбежно
И от него нам не уйти.
Пожар - стихия, всем он страшен -
И человеку, и зверью.
Публикация «Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группы „Чтобы не было беды!“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
И чтобы избежать несчастья,
Ты воли не давай огню.
Ты не играй с огнём. Напрасно
Ты спички в руки не бери,
Тогда огонь нам не опасен -
Вот нашей дружбы с ним пути!
Валентин Мурзов
Проблема:
У детей дошкольного возраста отсутствует защитная реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что – то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит детей перед реальной опасностью пожара.
Актуальность:
На протяжении многих лет огонь угрожает людям, и все это время они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в любом городе, селе, деревне. И зачастую причиной пожара является неосторожное обращение с огнем не только взрослых, но и детей.
На проблему пожаров от шалости детей, проблему детского травматизма и гибели на пожарах нет, и не может быть иного взгляда, как на проблему острую, важную. Тяга детей к игре с огнем общеизвестна. Психологи доказывают, что об опасности этих игр дети знают. И чтобы не случилось беды, мы, взрослые, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не напугать его. Должны научить его вести себя правильно в экстренных ситуациях. Помочь им утвердиться B этих знаниях, предостеречь от беды и при этом не просто сказать: "Это делать опасно", а объяснить, почему опасно и к чему это может привести.
Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать как сознательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня, научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при возникшем пожаре, которые помогут сохранить ему жизнь.
Цель:
Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного
безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний и умений, необходимых для действий в экстремальных ситуациях и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности, бережного отношения к природе.
Задачи проекта :
Образовательные:
• Познакомить с историей возникновения огня.
• Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
• Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
2. Развивающие:
• Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
• Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
• Знать правила поведения на природе, в быту.
• Развивать творческие способности дошкольников.
3. Воспитательные:
• Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
• Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику
страха перед огнем и сигналом оповещения о пожаре.
• Воспитывать чувства благодарности «Пожарным», которые помогают нам в
трудных ситуациях.
• Воспитывать любовь к природе, культуру поведения.
Новизна проекта
заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей, родителей, служб пожарной охраны в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность.
Период проведения проекта в рамках перспективно-тематического планирования блок «Моя безопасность» тема «Один дома», «Поведение на улице и на природе» с 13.04.2020-24.04.2020 года.
Участники проекта :
1. Дети и родители подготовительной группы (6 - 7лет)
2. Воспитатели: Бойко Л. А. Ярошенко О. П.
3. музыкальный руководитель Лебедева А. С.
Вид проекта :
фронтальный, социальный, краткосрочный. (2 недели)
Тип проекта :
Исследовательский, познавательно-речевой.
Методы:
наглядный, игровой, практический, словесный, интерактивный.
Форма:
-ситуативный диалог.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
- проведение НОД по данной направленности;
-чтение стихов, рассказов по теме
- творческая мастерская по изо-деятельности;
- дидактические игры;
- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;
-выставки детских работ;
-консультации для родителей;
-конкурсы;
-организация интеллектуального блиц-турнира «Юные пожарные»
Мероприятие
(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые.
Просмотр презентации по правилам пожарной безопасности «Огонек всегда такой – и хороший, и плохой
Экскурсия по детскому саду.
Цель: познакомить с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, средствами тушения пожара, эвакуационными путями.
Экскурсия в пожарную часть.
Цель: познакомить детей с пожарной частью города и профессией пожарного.
Беседы, проблемные ситуации:
«Как уберечься от огня?», «Спички не тронь - в спичках огонь», «Пожарные собаки», «Что такое пожарные рукава?», «Какие службы защищают население, какие сигналы оповещают нас об опасности», «Зачем пожарному широкий пояс, топор?», «Какой враг у пожарного кроме огня, как с ним бороться, «Что случиться, если.», «Кому без опасения можно назвать свой адрес, номер телефона, свое имя, фамилию», «Труд пожарных», «Электричество в вашем доме».
Цель: показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную; познакомить детей с профессией пожарного; проверить знания детей по правилам пожарной безопасности; убедить в недоступности шуток с вызовом.
НОД. : «Огонь друг или враг», «Пожарные – смелые, храбрые, отважные, умелые», «Огонь в жизни человека».
Цель: формирование адекватного поведения в экстремальных условиях и осторожного обращения с огнём.
«Огонь в жизни человека».
Цель: узнать, какова роль огня в нашей жизни. 1. Добрый, потому что теплый и светлый. 2. Злой, потому что горячий и страшный.
Задачи: I. Узнать, откуда появился огонь. II. Определить, для чего нужен людям огонь. Он приносит пользу или вред? III Что любит и чего. не любит.
Игровая деятельность:
Дидактические игры «Раньше и теперь», «Горит – не горит», «Пожароопасные предметы», «Что для чего?», «Что необходимо пожарному?», «Как действовать при пожаре».
Сюжетно-ролевая игры
«Служба спасения»
Цель: Создавать условия и поощрять социальное творчество, формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Расширять представления детей о гуманной направленности работы службы спасения, ее необходимости, мобильности в чрезвычайных ситуациях. Развивать речь детей.
«Мы – пожарные»
Цель: расширить представление детей о профессии пожарный. Познакомить с основными правилами пожарной безопасности.
«Пожарная часть»
Цель: расширение представлений детей о профессии пожарного, о первичных средствах пожаротушения, закрепление знаний о причинах возникновения пожара, воспитание уважения и интереса к профессии пожарного, развитие умения использовать полученные знания на практике, формирование умения детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет, взаимодействовать в процессе игры;
Просмотр мультфильма "Как это случилось" (Союзмультфильм, 1973 г.)
Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности. Вызвать эмоциональный отклик.
Чтение художественной литературы:
Е. Пермяк «Как человек с огнём подружился»
Л. Толстой «Пожарные собаки»
Н. Белянина «На досуге» «От горячей спички»
Б. Житков «Пожар» «Дым»
Т. Фетисов «Куда спешат красные машины»
Составление рассказа по картинкам
«Мальчик – спички – пожар - пожарная машина»;
Составление рассказов по пословицам «Солома с огнем не дружит», «Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин»;
Подвижные игры:
«Пожарные на ученье», «Полоса препятствий»
Игры – эстафеты:
«Кому что нужно»
«Чья машина доедет быстрее»
«Спасение малыша»
«Полоса препятствий»
командная игра эстафета «Тушим пожар»;
Утренняя гимнастика – ритмика под музыку «Мы юные пожарники».
Разгадывание кроссвордов «Что может вызвать пожар», загадывание загадок
Проведение опытов и экспериментов в «Лаборатория Горелкина «Опасная свеча», «Бенгальские огни», «. Чего боится огонь?»,. Что происходит с огнем, если плотно накроем стеклянной колбой».
Моделирование опасных ситуаций на макете:
«Пожароопасные места в квартире»,
«Твои первые действия при пожаре».
Творческая мастерская
«Сохраним свой дом от огня»
«Загорелся кошкин дом»
Цель: Учить детей создавать образ горящего дома, передавать в рисунке его форму, строение, части. Упражнять в рисовании гуашью. Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их. Развивать творческие способности дошкольников. Формировать навыки аккуратной работы. Вызывать интерес к изобразительной деятельности.
«Пожарная машина»
Цель: Создавать из готовых форм пожарную машину. продолжать учить работать с ножницами, соблюдая технику безопасности; Аккуратно наносить клей кисточкой. Развивать внимательность, терпеливость. Вызвать интерес к занятию. Развивать творческие способности. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Коллективная работа «Пожарная команда».
Цель: развивать навыки лепки фигуры человека в движении, развивать чувство композиции, умение находить место своей работы в общей композиции, воспитывать навыки коллективной работы, согласовывать свои действия со сверстниками, распределять работу.
Драматизация стихотворения “Кошкин дом”. -по основам пожарной безопасности.
Проведение интеллектуального блиц-турнира «Юные пожарные».
Выставка совместных творческих работ с родителями по теме «Огонь добрый, огонь злой»
Участие во Всероссийской добровольной интернет-акция «Противопожарная безопасность»
Участие во Всероссийской викторине для дошкольников по правилам пожарной безопасности «Юные помощники пожарных».
Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре.
Консультация для родителей
Памятка «Правила пожарной безопасности»
Цель: дать рекомендации родителям, как знакомить детей с правилами пожарной безопасности, напомнить, как нужно правильно вести себя при пожаре.
Предполагаемые результаты
В ходе реализации данного проекта у детей расширятся знания о безопасном поведении при взаимодействии с огнем, со спецификой работы пожарного. Они усвоят основные причины возникновения пожаров и способами борьбы с огнем. Овладеют навыками правильных действий в случае пожара : научатся правильно сообщать о пожаре по телефону, использовать первичные средства пожаротушения, усвоят способы защиты от дыма и т. д. Из этого следует, что у детей дошкольного возраста расширится уровень знания о пожарной безопасности, сформируется устойчивый навык самосохранения и навык безопасного и разумного поведения в непредвиденных ситуациях с огнем.
Активное участие родителей в приобретение опыта безопасного поведения, появление интереса к проблеме пожарной безопасности.
Список литературы:
- «Рабочая программа подготовительной группы МБДОУ №6 города Пролетарска Пролетарского района Ростовской области, разработана в соответствии с Образовательной программой учреждения на 2019-2020г». воспитателем Бойко Л. А.
-План работы с родителями подготовительной группы на 2019–2020 учебный год.
- «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т. С. Комарова Москва «Просвещение» 1991.
- О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением в подготовительной группе детского сада.
-Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада : Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. -Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004г.
-Ковинько Л. В. Секреты природы – это так интересно! – М: Линка – Пресс, 2004г.
-Коломеец Н. В. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет. Издательство «Учитель», 2011.
-Петухова Е. Н. Неделя пожарной безопасности в ДОУ. // Дошкольная педагогика. - 2009 - №1
Пикулева Н. Пожарная безопасность. // Дошкольное воспитание. – 2007 - №4
-Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности. - ООО «ТЦ Сфера», 2005