Светлана Косицына
Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группе «Не играйте с огнем»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группе Не играйте с огнем»
Актуальность
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара.
Публикация «Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группе „Не играйте с огнем“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2021
Первостепенными задачами ДОУ и семьи является охрана психофизиологического здоровья детей, их безопасность жизнедеятельности, формирование потребности в здоровом образе жизни, развития понимания детьми правил основ безопасности жизнедеятельности и умения их выполнять.
Проект посвящен актуальной проблеме: формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Многие дети не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности при обращении с огнем и огнеопасными материалами, не способны предусмотреть опасные последствия своих действий.
Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.
В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Цель проекта : формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Задачи проекта :
• уточнять, систематизировать и углублять знания детей о правилах пожарной безопасности;
• способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;
• воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
• воспитывать в детях уверенность в своих силах, чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях;
• формировать умение реально оценивать возможную опасность;
развивать творческие способности дошкольников;
• показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
• вовлечь их в образовательный процесс ДОУ.
Участники проекта
Дети 6-7 лет (подготовительная группа)
Проект предусматривает активное участие родителей, детей и воспитателей.
Сроки реализации проекта
Краткосрочный
Работа с детьми.
В своей работе я применяю разнообразные методы и формы по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности. В ходе ОД использую наглядный дидактический материал, позволяющий воспитаннику выбрать наиболее значимые для него вид и форму изучаемого содержания материала. Поощряю стремление ребенка находить свой способ решения проблемы, анализировать ситуации, выбирать и осваивать наиболее рациональные. Так же использую исследовательскую деятельность (опыты, эксперименты, практические упражнения, игры – тренинги. Большой интерес вызывают развлечения, досуги, в ходе которых у детей формируются личностные качества, дисциплинированность, внимание.
Работа с родителями
В работе с родителями применяются как традиционные и нетрадиционные формы работы:
• консультация: «Правила пожарной безопасности в лесу;
• выпуск макета: «Пожарный щит»
Формы и методы реализации проекта :
Образовательные области:
Социально – коммуникативное развитие:
Составление творческих рассказов «Спичка – невеличка и большой пожар».
Беседы «Если вдруг случился пожар», «Дым» и «Пожар» – по рассказам Б. Житкова.
Диалоги, рассказы о пожарной безопасности на тему «Что делать, если?.»
Решение и обыгрывание проблемных ситуаций с детьми:
- если в доме что-то загорелось,
- если в квартире много дыма,
- если звучит пожарная сирена.
Сюжетно – ролевые игры «Спасатели», «Наш дом», «Мы пожарные».
Дидактические игры «Раньше и теперь», «Горит – не горит», «Пожароопасные предметы», «Что для чего?», «Что необходимо пожарному?»
Познавательное развитие:
НОД Тема: «Огонь друг или враг», «Пожарные – смелые, храбрые, отважные, умелые», «Огонь в жизни человека».
НОД с элементами экспериментирования «Знакомьтесь огонь», «Водой масло не затушишь».
Беседы «Важная профессия – пожарный», «Откуда может прийти беда».
Создание альбома «Пожарная безопасность».
Презентация по правилам пожарной безопасности «Огонек всегда такой – и хороший, и плохой».
Речевое развитие:
Составление рассказа по картинкам «Мальчик – спички – пожар - пожарная машина»;
Составление рассказов по пословицам «Солома с огнем не дружит», «Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин»;
Беседы «Пожары случаются …», «Огонь добрый, огонь злой»; «Эта спичка невеличка», «Электричество в вашем доме».
Проведение литературной викторины «Твоя безопасность»
Чтение литературных произведений:
С. Я Маршак «Пожар», Л. Н. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»; Б. Житков «Пожар в море», И. Тверабукин «Андрейкино дежурство», Е. Хоринская «Спички-невелички», Т. Фетисова «Куда спешат красные машины», А. Шевченко «Как ловили угольки».
Драматизация сказки «Кошкин дом» и стихотворения «Спичка-невеличка».
Физическое развитие:
Утренняя гимнастика (комплекс) «Мы пожарными растем».
Физкультурный досуг «Пожарная дружина»
Игры – эстафеты:
«Кому что нужно»
«Чья машина доедет быстрее»
«Кошкин дом»
«Спасение малыша»