Яна Горбунова
Проект по пожарной безопасности «Чтобы не было беды» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Мошковский детский сад № 2 «Рябинка»
Проект по пожарной безопасности
«Чтобы не было беды»
Составили: воспитатели Красюк Е. В.
Внукова О. А.
Инструктор по физической культуре:
Горбунова Я. В.
р. п. Мошково, 2020
Тип проекта : познавательный, исследовательский, игровой.
Сроки реализации: краткосрочный (15 дней)
Публикация «Проект по пожарной безопасности „Чтобы не было беды“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Участники проектной деятельности : педагоги, дети, родители подготовительной группы «А» «Гномики» МКДОУ Мошковский детский сад № 2 «Рябинка» р. п. Мошково.
Проблемная ситуация:
- Недостаточные знания детей о правилах пожарной безопасности.
- Многие дети не знают как вести себя при пожаре.
Актуальность проекта :
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара.
Первостепенными задачами ДОУ и семьи является охрана психофизиологического здоровья детей, их безопасность жизнедеятельности, формирование потребности в здоровом образе жизни, развития понимания детьми правил основ безопасности жизнедеятельности и умения их выполнять.
Проект посвящен актуальной проблеме: формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Многие дети не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности при обращении с огнем и огнеопасными материалами, не способны предусмотреть опасные последствия своих действий.
Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.
В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Цель проекта :
Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи проекта :
Образовательные:
Познакомить с историей возникновения огня.
Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
Развивающие:
Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
Развивать творческие способности дошкольников
Воспитательные:
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Практические:
Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
Принципы реализации проекта :
Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.
Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице.
Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.
Принцип гуманности: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.
Планируемый результат:
Для детей:
Сформировать у детей элементарные знания о правилах пожарной безопасности.
Пополнить развивающую среду.
Для родителей:
Формировать у родителей ответственное отношение к правилам пожарной безопасности;
анкетирование родителей;
укрепление связей между детским садом и семьей.
Обеспечение проектной деятельности :
Для реализации данного проекта в ДОУ есть все необходимые условия:
Кадровые ресурсы: воспитатели, старший воспитатель, младший воспитатель, инструктор по физической культуре.
Учебно-методические ресурсы: пособия, дидактический материал, картотека игр.
Технические условия: проектор.
Информационные ресурсы: ноутбук, выход в интернет.
Мероприятия по реализации проекта :
1 этап - подготовительный
1. Беседа с детьми для уточнения представлений о пожарной безопасности и сохранении жизни человека.
2. Подбор методического материала и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
3. Подбор необходимого материала и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса.
4. Подбор дидактических игр.
5. Подбор художественной литературы.
6. Подготовка методического обеспечения.
7. Консультация.
2 этап - основной (реализация в образовательной деятельности)
Социально – коммуникативное развитие:
• Экскурсия по детскому саду;
• Составление творческих рассказов «Спичка – невеличка и большой пожар»;
• Беседы «Если вдруг случился пожар», «Почему профессия пожарного – героическая профессия?».
• Диалоги, рассказы о пожарной безопасности на тему «Что делать, если.»;
• Решение и обыгрывание проблемных ситуаций с детьми:
-если в доме что-то загорелось;
-если в квартире много дыма;
-если звучит пожарная сирена.
• Сюжетно-ролевые игры «Спасатели», «Наш дом», «Мы пожарные».
• Дидактические игры «Хорошо и плохо, «Горит – не горит», «Пожароопасные предметы».
Познавательное развитие:
• НОД Тема: «Огонь друг или враг», «Пожарные – смелые, храбрые, отважные, умелые», «Огонь в жизни человека».
НОД с элементами экспериментирования «Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин».
• Беседа «Откуда может прийти беда».
Речевое развитие:
• Составление рассказов по пословицам;
• Разгадывание загадок о пожарной безопасности;
• Беседы «Огонь добрый, огонь злой»; «Электричество в вашем доме».
• Чтение литературных произведений: С. Я. Маршак «Пожар», Л. Н. Толстой «Пожар», Т. Фетисова «Куда спешат красные машины», А. Шевченко «Как ловили угольки».
•
Художественное-эстетическое развитие:
• Конструирование «Пожарная часть»;
• Выставка детских рисунков «Пожар глазами детей».
• Физическое развитие:
• Утренняя гимнастика (комплекс) «Мы пожарными растем».
• Игры – эстафеты: «Кому что нужно», «Чья машина доедет быстрее», «Кошкин дом», «Спасение малыша»
• КВН «Юные пожарные».
Реализация проекта :
Дата Мероприятие Цель Ответственные
16.11 Беседы «Если вдруг случился пожар» Разобрать с детьми ситуации возникновения пожара, углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара. Воспитатели группы, инструктор по физической культуре
Анкетирование родителей Определить отношение родителей к данной проблеме, вовлечь их в образовательный процесс ДОУ Воспитатели группы, инструктор по физической культуре
17.11 • Решение и обыгрывание проблемных ситуаций с детьми:
-если в доме что-то загорелось;
-если в квартире много дыма;
-если звучит пожарная сирена. Развивать умение действовать согласно ситуации. Воспитатели группы
• Сюжетно-ролевые игры «Мы пожарные». Расширять знания детей о профессии пожарный. Продолжать знакомить детей с правилами поведения во время пожара. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Воспитатели группы, инструктор по физической культуре
18.11 • Беседы «Огонь добрый, огонь злой»; «Электричество в вашем доме». Познакомить детей с темой, закрепить знания о пользе и опасности электричества. Воспитатели группы, инструктор по физической культуре
• Дидактические игры «Горит – не горит» Научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление. Воспитатели группы
19. 11 Чтение литературных произведений: С. Я. Маршак «Пожар» Закрепить знания детей о причине возникновения пожара и о том, как пожарные тушат огонь. Рассказать о пожарах, которые возникают от шалости детей с огнем. Воспитатели группы
• Составление творческих рассказов «Спичка – невеличка и большой пожар»; Рассказать детям, для чего люди используют спички, разъяснить их опасность. Помочь понять, что спички для детей не игрушка. Через чтение произведений и рассматривание иллюстраций показать, какой вред приносит неосторожное обращение с огнём. Воспитатели группы
20.11 • Дидактические игры «Пожароопасные предметы». Познакомить детей со свойствами различных предметов и их горючестью. Воспитатели группы
• Диалоги, рассказы о пожарной безопасности на тему «Что делать, если.»; Закреплять знания детей об опасных ситуациях, в которые они могут попасть. Воспитатели группы, инструктор по физической культуре
23.11 • Составление рассказов по пословицам. Закреплять знания о теме, развитие речи. Воспитатели группы
• Экскурсия по детскому саду. Познакомить детей с путями эвакуации здания и средствами пожарной безопасности. Воспитатели группы, инструктор по физической культуре
24.11 • Беседы «Откуда может прийти беда». Познакомить детей о различных источниках возгорания. Воспитатели группы
• Чтение литературных произведений: Л. Н. Толстой «Пожар» Воспитатели группы
25.11 • Разгадывание загадок о пожарной безопасности; Закреплять знания о теме, развитие речи и мышления. Воспитатели группы, инструктор по физической культуре
• НОД Тема: «Огонь в жизни человека».
• Закрепить знания детей о пользе и вреде огня в жизни человека. Воспитатели группы
26.11 Сюжетно-ролевые игры «Наш дом» Продолжать формировать умение детей распределять роли между собой, выполнять взятую на себя роль. Расширять знания детей о профессии пожарный. Продолжать знакомить детей с правилами поведения во время пожара. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Воспитатели группы, инструктор по физической культуре
Чтение литературных произведений: Т. Фетисова «Куда спешат красные машины» Использовать содержание произведений для формирования понимания опасности огня, вырвавшегося из-под контроля; воспитать уважение к профессии пожарного, помогающего людям, попавшим в беду. Воспитатели группы
27.11
Дидактические игры «Хорошо и плохо Формировать представления о полезных и вредных свойствах огня. Развивать логическое мышление, память, внимание. Воспитатели группы
• Чтение литературных произведений: А. Шевченко «Как ловили угольки». Вызывать у детей желание быть всегда осторожными с огнем. Воспитатели группы
30.11 • Конструирование «Пожарная часть»; Воспитатели группы
• НОД Тема: «Пожарные – смелые, храбрые, отважные, умелые» Рассказать детям о людях, которые рискуя своей жизнью, спасают других. Воспитывать сострадание чужой беде, осуждение равнодушия. Воспитатели группы
1.12 НОД с элементами экспериментирования «Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин». Познакомить детей с некоторыми свойствами огня; развивать умение наблюдать, делать выводы; воспитывать чувство ответственности, осторожность; развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам и явлениям в процессе элементарной опытно-экспериментальной деятельности. Воспитатели группы
Сюжетно-ролевые игры «Спасатели», Создавать условия и поощрять социальное творчество, формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Расширять представления детей о гуманной направленности работы службы спасения, ее необходимости, мобильности в чрезвычайных ситуациях. Развивать речь детей. Воспитатели группы, инструктор по физической культуре
2.12 Беседы «Почему профессия пожарного – героическая профессия?». Рассказать детям о людях, которые рискуя своей жизнью, спасают других. Воспитывать сострадание чужой беде, осуждение равнодушия. Воспитатели группы
3.12 • НОД Тема: «Огонь друг или враг» Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности. Вызвать эмоциональный отклик. Воспитатели группы
4.12 • Выставка детских рисунков «Пожар глазами детей».
• Воспитатели группы
7.12 • КВН «Юные пожарные». Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Закреплять правила безопасного поведения в случае пожара, представления детей о профессии пожарного, его внешнем виде. Развивать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих людей.
Воспитывать уважение к профессии пожарных, их нелёгкому труду. Инструктор по физической культуре
На физкультурных занятиях согласно расписанию • Игры – эстафеты. Формировать умение детей выполнять инструкцию педагога. Развивать физические качества, ловкость и выносливость. Закреплять умение действовать по сигналу Воспитатели группы, инструктор по физической культуре
Все дни • Утренняя гимнастика (комплекс) «Мы пожарными растем».
• Воспитатели группы, инструктор по физической культуре