Лучший педагог года

Проект по пожарной безопасности «Чтобы не было беды» для подготовительной группы

Яна Горбунова
Проект по пожарной безопасности «Чтобы не было беды» для подготовительной группы
▼ Скачать

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Мошковский детский сад № 2 «Рябинка»

Проект по пожарной безопасности

«Чтобы не было беды»

Составили: воспитатели Красюк Е. В.

Внукова О. А.

Инструктор по физической культуре:

Горбунова Я. В.

р. п. Мошково, 2020

Тип проекта : познавательный, исследовательский, игровой.

Сроки реализации: краткосрочный (15 дней)

Публикация «Проект по пожарной безопасности „Чтобы не было беды“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Участники проектной деятельности : педагоги, дети, родители подготовительной группы «А» «Гномики» МКДОУ Мошковский детский сад № 2 «Рябинка» р. п. Мошково.

Проблемная ситуация:

- Недостаточные знания детей о правилах пожарной безопасности.

- Многие дети не знают как вести себя при пожаре.

Актуальность проекта :

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара.

Первостепенными задачами ДОУ и семьи является охрана психофизиологического здоровья детей, их безопасность жизнедеятельности, формирование потребности в здоровом образе жизни, развития понимания детьми правил основ безопасности жизнедеятельности и умения их выполнять.

Проект посвящен актуальной проблеме: формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Многие дети не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности при обращении с огнем и огнеопасными материалами, не способны предусмотреть опасные последствия своих действий.

Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.

В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Цель проекта :

Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта :

Образовательные:

Познакомить с историей возникновения огня.

Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

Развивающие:

Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

Развивать творческие способности дошкольников

Воспитательные:

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Практические:

Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

Принципы реализации проекта :

Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.

Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице.

Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.

Принцип гуманности: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.

Планируемый результат:

Для детей:

Сформировать у детей элементарные знания о правилах пожарной безопасности.

Пополнить развивающую среду.

Для родителей:

Формировать у родителей ответственное отношение к правилам пожарной безопасности;

анкетирование родителей;

укрепление связей между детским садом и семьей.

Обеспечение проектной деятельности :

Для реализации данного проекта в ДОУ есть все необходимые условия:

Кадровые ресурсы: воспитатели, старший воспитатель, младший воспитатель, инструктор по физической культуре.

Учебно-методические ресурсы: пособия, дидактический материал, картотека игр.

Технические условия: проектор.

Информационные ресурсы: ноутбук, выход в интернет.

Мероприятия по реализации проекта :

1 этап - подготовительный

1. Беседа с детьми для уточнения представлений о пожарной безопасности и сохранении жизни человека.

2. Подбор методического материала и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

3. Подбор необходимого материала и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса.

4. Подбор дидактических игр.

5. Подбор художественной литературы.

6. Подготовка методического обеспечения.

7. Консультация.

2 этап - основной (реализация в образовательной деятельности)

Социально – коммуникативное развитие:

• Экскурсия по детскому саду;

• Составление творческих рассказов «Спичка – невеличка и большой пожар»;

• Беседы «Если вдруг случился пожар», «Почему профессия пожарного – героическая профессия?».

• Диалоги, рассказы о пожарной безопасности на тему «Что делать, если.»;

Решение и обыгрывание проблемных ситуаций с детьми:

-если в доме что-то загорелось;

-если в квартире много дыма;

-если звучит пожарная сирена.

• Сюжетно-ролевые игры «Спасатели», «Наш дом», «Мы пожарные».

• Дидактические игры «Хорошо и плохо, «Горит – не горит», «Пожароопасные предметы».

Познавательное развитие:

НОД Тема: «Огонь друг или враг», «Пожарные – смелые, храбрые, отважные, умелые», «Огонь в жизни человека».

НОД с элементами экспериментирования «Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин».

• Беседа «Откуда может прийти беда».

Речевое развитие:

• Составление рассказов по пословицам;

• Разгадывание загадок о пожарной безопасности;

• Беседы «Огонь добрый, огонь злой»; «Электричество в вашем доме».

Чтение литературных произведений: С. Я. Маршак «Пожар», Л. Н. Толстой «Пожар», Т. Фетисова «Куда спешат красные машины», А. Шевченко «Как ловили угольки».

Художественное-эстетическое развитие:

• Конструирование «Пожарная часть»;

• Выставка детских рисунков «Пожар глазами детей».

Физическое развитие:

• Утренняя гимнастика (комплекс) «Мы пожарными растем».

• Игры – эстафеты: «Кому что нужно», «Чья машина доедет быстрее», «Кошкин дом», «Спасение малыша»

• КВН «Юные пожарные».

Реализация проекта :

Дата Мероприятие Цель Ответственные

16.11 Беседы «Если вдруг случился пожар» Разобрать с детьми ситуации возникновения пожара, углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара. Воспитатели группы, инструктор по физической культуре

Анкетирование родителей Определить отношение родителей к данной проблеме, вовлечь их в образовательный процесс ДОУ Воспитатели группы, инструктор по физической культуре

17.11 • Решение и обыгрывание проблемных ситуаций с детьми:

-если в доме что-то загорелось;

-если в квартире много дыма;

-если звучит пожарная сирена. Развивать умение действовать согласно ситуации. Воспитатели группы

• Сюжетно-ролевые игры «Мы пожарные». Расширять знания детей о профессии пожарный. Продолжать знакомить детей с правилами поведения во время пожара. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Воспитатели группы, инструктор по физической культуре

18.11 • Беседы «Огонь добрый, огонь злой»; «Электричество в вашем доме». Познакомить детей с темой, закрепить знания о пользе и опасности электричества. Воспитатели группы, инструктор по физической культуре

• Дидактические игры «Горит – не горит» Научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление. Воспитатели группы

19. 11 Чтение литературных произведений: С. Я. Маршак «Пожар» Закрепить знания детей о причине возникновения пожара и о том, как пожарные тушат огонь. Рассказать о пожарах, которые возникают от шалости детей с огнем. Воспитатели группы

• Составление творческих рассказов «Спичка – невеличка и большой пожар»; Рассказать детям, для чего люди используют спички, разъяснить их опасность. Помочь понять, что спички для детей не игрушка. Через чтение произведений и рассматривание иллюстраций показать, какой вред приносит неосторожное обращение с огнём. Воспитатели группы

20.11 • Дидактические игры «Пожароопасные предметы». Познакомить детей со свойствами различных предметов и их горючестью. Воспитатели группы

• Диалоги, рассказы о пожарной безопасности на тему «Что делать, если.»; Закреплять знания детей об опасных ситуациях, в которые они могут попасть. Воспитатели группы, инструктор по физической культуре

23.11 • Составление рассказов по пословицам. Закреплять знания о теме, развитие речи. Воспитатели группы

• Экскурсия по детскому саду. Познакомить детей с путями эвакуации здания и средствами пожарной безопасности. Воспитатели группы, инструктор по физической культуре

24.11 • Беседы «Откуда может прийти беда». Познакомить детей о различных источниках возгорания. Воспитатели группы

Чтение литературных произведений: Л. Н. Толстой «Пожар» Воспитатели группы

25.11 • Разгадывание загадок о пожарной безопасности; Закреплять знания о теме, развитие речи и мышления. Воспитатели группы, инструктор по физической культуре

НОД Тема: «Огонь в жизни человека».

• Закрепить знания детей о пользе и вреде огня в жизни человека. Воспитатели группы

26.11 Сюжетно-ролевые игры «Наш дом» Продолжать формировать умение детей распределять роли между собой, выполнять взятую на себя роль. Расширять знания детей о профессии пожарный. Продолжать знакомить детей с правилами поведения во время пожара. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Воспитатели группы, инструктор по физической культуре

Чтение литературных произведений: Т. Фетисова «Куда спешат красные машины» Использовать содержание произведений для формирования понимания опасности огня, вырвавшегося из-под контроля; воспитать уважение к профессии пожарного, помогающего людям, попавшим в беду. Воспитатели группы

27.11

Дидактические игры «Хорошо и плохо Формировать представления о полезных и вредных свойствах огня. Развивать логическое мышление, память, внимание. Воспитатели группы

Чтение литературных произведений: А. Шевченко «Как ловили угольки». Вызывать у детей желание быть всегда осторожными с огнем. Воспитатели группы

30.11 • Конструирование «Пожарная часть»; Воспитатели группы

НОД Тема: «Пожарные – смелые, храбрые, отважные, умелые» Рассказать детям о людях, которые рискуя своей жизнью, спасают других. Воспитывать сострадание чужой беде, осуждение равнодушия. Воспитатели группы

1.12 НОД с элементами экспериментирования «Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин». Познакомить детей с некоторыми свойствами огня; развивать умение наблюдать, делать выводы; воспитывать чувство ответственности, осторожность; развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам и явлениям в процессе элементарной опытно-экспериментальной деятельности. Воспитатели группы

Сюжетно-ролевые игры «Спасатели», Создавать условия и поощрять социальное творчество, формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Расширять представления детей о гуманной направленности работы службы спасения, ее необходимости, мобильности в чрезвычайных ситуациях. Развивать речь детей. Воспитатели группы, инструктор по физической культуре

2.12 Беседы «Почему профессия пожарного – героическая профессия?». Рассказать детям о людях, которые рискуя своей жизнью, спасают других. Воспитывать сострадание чужой беде, осуждение равнодушия. Воспитатели группы

3.12 • НОД Тема: «Огонь друг или враг» Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности. Вызвать эмоциональный отклик. Воспитатели группы

4.12 • Выставка детских рисунков «Пожар глазами детей».

• Воспитатели группы

7.12 • КВН «Юные пожарные». Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Закреплять правила безопасного поведения в случае пожара, представления детей о профессии пожарного, его внешнем виде. Развивать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих людей.

Воспитывать уважение к профессии пожарных, их нелёгкому труду. Инструктор по физической культуре

На физкультурных занятиях согласно расписанию • Игры – эстафеты. Формировать умение детей выполнять инструкцию педагога. Развивать физические качества, ловкость и выносливость. Закреплять умение действовать по сигналу Воспитатели группы, инструктор по физической культуре

Все дни • Утренняя гимнастика (комплекс) «Мы пожарными растем».

• Воспитатели группы, инструктор по физической культуре

Публикации по теме:

«Чтобы не было беды…» — фотоотчет«Чтобы не было беды…» — фотоотчет Под таким девизом прошла у нас в группе тематическая неделя «БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ». В дошкольном возрасте закладываются основы здорового.

«Чтобы не было беды» — лэпбук«Чтобы не было беды» — лэпбук Жизнь полна неожиданностей и среди них немало опасных, особенно для детей. К сожалению, ежегодная статистика, показывает рост числа происшествий,.

Работа по пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста Почему - то существует мнение, что пожары чаще всего возникают по вине детей. В этом году на территории нашего поселения не успевали тушить.

Фотоотчёт «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды»Фотоотчёт «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды» Огонь может быть помощником и защитником. Он обогревал пещеры и жилища, отпугивал свирепых хищников, готовил еду. Затем люди придумали.

Консультация для родителей «Чтобы не было беды»Консультация для родителей «Чтобы не было беды» Уважаемые, родители! Мир, который окружает ребенка, сложен и полон опасности. Наша с вами задача обеспечить детям безопасность и здоровый.

Консультация для родителей «Чтобы не было беды!» В пословицах и поговорках содержится вся народная мудрость, которая дает прямой совет или подсказку как следует поступать. Все наверняка.

Проект по безопасности «Чтобы не было беды» в подготовительной группе Слаид 1 уважаемые коллеги представляем вашему вниманию проект по безопасности «Чтобы не было беды» Слаид 2Жизнь в XXI веке ставит перед.

Проект в подготовительной логопедической группе «Чтобы не было беды»Проект в подготовительной логопедической группе «Чтобы не было беды» Проект в подготовительной логопедической группе «Чтобы не было беды»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Фотоотчет о развлечении по безопасности «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды» для дошкольниковФотоотчет о развлечении по безопасности «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды» для дошкольников Август, разгар летних каникул и, конечно же, купального сезона! А если учесть, что в нашем городе есть масса горячих источников и свой аквапарк,.

Фотоотчет о выставке детских рисунков «Чтобы не было беды» в подготовительной группеФотоотчет о выставке детских рисунков «Чтобы не было беды» в подготовительной группе Задачи. Формировать представления об окружающем мире, чувство опасности огня. Обобщить знания детей о правилах пожарной безопасности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по пожарной безопасности «Чтобы не было беды» для подготовительной группы
Опубликовано: 10 марта 2022 в 20:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по пожарной безопасности «Чтобы не было беды» для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Яна Горбунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД