Рахимова Ирина Равильевна
Проект по пожарной безопасности «Человеку друг огонь, только зря его не тронь» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Классификация проекта: краткосрочный (2 недели, познавательно-исследовательский, групповой
Возраст детей: 5-6 лет
Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, сотрудники пожарной части, инструктор ВДПО.
Актуальность проекта:
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Художественно-эстетическое развитие. Технологии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2021
Мы живем в такое время, когда нас повсеместно окружают бытовые электрические приборы, различные машины, легковоспламеняющиеся вещества. Ребенок в домашних условиях окружен сложным оборудованием, а родители порой говорят, что «то не тронь, это не бери», но не могут объяснить опасность того или иного предмета. Кроме того, наступило лето, и мы часто подвергаемся опасности возгораний на природе.
Данный проект нацелен на то, чтобы показать детям созидательную и разрушительную силу огня. Огонь помогает нам согреваться, готовить пищу, освещает наше жилье, но при неправильном обращении огонь может стать врагом.
Материал, подобранный к проекту, позволит детям освоить правила пожарной безопасности. Дети узнают как огонь появился, кем он работает, познакомятся с «огненными профессиями». Дети освоят основные правила поведения дома и на природе, чтобы не случилось огненной беды.
Методологическая база:
-уголок по пожарной безопасности в группе;
- пособие «Пожарная безопасность для дошкольников» Прилепко Е. Ф. ;
-«Огонь – друг, огонь – враг» И. А. Лыкова, В. А. Шипунова;
-«Пожарная безопасность» Иванова Т. В.
Цель проекта:
Формировать у дошкольников знания о пожарной безопасности, воспитывать навыки осознанного поведения в пожароопасных ситуациях, воспитывать бережное отношение к окружающему миру и своему здоровью.
Задачи проекта:
Обогащать знания детей о пользе и вреде огня, знакомить с профессиями, связанными с огнем; учить адекватным действиям в пожароопасных ситуациях, отрабатывать правила поведения в быту и на природе; воспитывать чувство осторожности и самосохранения; закреплять знания правил пожарной безопасности; развивать двигательную активность и физические качества; формировать основы знаний о средствах пожаротушения.
Планируемый результат:
1. Оформить уголок пожарной безопасности в группе.
2. Провести викторину совместно с инструктором ВДПО.
3. Организовать экскурсию в пожарную часть города.
4. Сформировать основы безопасного поведения дома, на улице, на природе в летний период с целью предотвращения возгораний и пожаров.
5. Сориентировать родителей на внимательное отношение к детям, на безопасное использование электроприборов и источников огня.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. Подготовительный этап
1) Подбор методической литературы, наглядный пособий, плакатов и памяток;
2) Подбор и подготовка игр и пособий по пожарной безопасности;
3) Проведение анкетирования с родителями «Правила пожарной безопасности на службе нашей семьи»
4) Оформление книжной выставки «Писатели о правилах поведения с огнем»
2. Основной этап
Работа с детьми
1) Познавательное развитие
Беседы «Как человек приручил огонь», «Огонь бывает разным»
Презентация «История утюга»
Беседа-презентация «Где и кем работает огонь»
Д/и «Предметы, вызывающие пожар»
Рассматривание демонстрационных картин-плакатов по правила пожарной безопасности
Эксперименты «Горящая свеча», «Свечка в банке», «Сухая и мокрая бумага»
Досуг-викторина «Мы – помощники пожарных»
2) Речевое развитие
Словесная игра «Огонь: за и против»
Чтение произведений С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», «Пожар»
С. Михалков «Дядя Степа»
«Про кота Василия и пожарную безопасность»
Изучение стихотворения «Огонь бывает разный»
Составление описательного рассказа «Пожарная машина»
Дидактические словесные игры «Угадай электрический прибор»
Викторина «Расскажи правильно»
3) Социально-коммуникативное развитие
С/р игры «Пожарная часть», «Кошка звонит в пожарную часть»
Театр на фланелеграфе «Теремок на новый лад»
Сценка «Приезжайте в теремок, потушите огонек»
Экскурсия в пожарную часть г. Донецка
4) Художественно-эстетическое развитие
Лепка «Пожарная машина»
Аппликация из ткани «Красивые светильники»
Коллективная работа «Отважные пожарные»
Рисование «Будь осторожен с огнем», «Скот Василий спешит на помощь»
Ручной труд и лепка «Камин с огоньком»
Постройки из песка «Вулкан – повелитель огня»
5) Физическое развитие
П/и «Земля, вода, огонь, воздух»
Эстафета «Пожарные на учении» «Похитители огня»
Соревнование «Чья пожарная машинка приедет быстрее», «Кто быстрее соберет спички»
Работа с родителями
Проведение анкетирования «Правила пожарной безопасности на службе нашей семьи»
Оформление памятки «Жизнь без опасности»
Консультация «Расскажите ребенку о правилах пожарной безопасности»
Помощь в организации сюжетно-ролевой игры по пожарной безопасности
3. Завершающий этап
В результате реализации проекта у детей были сформированы:
-представления о пользе и вреде огня, знания о профессиях, связанных с огнем;
-желание научиться находить правильные решения в опасных ситуациях;
-знания об основных правилах поведения дома и на природе;
-интерес к профессии пожарных и умение воспользоваться их помощью в экстренных случаях;
-правила вызова сотрудников МЧС
Продукты проекта
1) Оформление уголок по пожарной безопасности в группе;
2) Оформлена подборка наглядного материала и художественной литературы для детей;
3) Созданы презентации «Где и кем работает огонь», «История утюга», «Огонь – друг, огонь – враг»;
4) Посещение пожарной части города Донецка в целях ознакомления с особенностями профессии пожарных и средствами пожаротушения;
5) Проведен конкурс на лучший плакат по пожарной безопасности среди детей и выставка рисунков на тему «Осторожна, огонь!»;
6) Викторина с инструктором ВДПО «Мы – помощники пожарных».
Рефлексия
Для достижения усвоения полученных знаний продолжать знакомство с правилами пожарной безопасности.
Провести агитационное мероприятие для детей средней группы с участием старших дошкольников.
Дополнить атрибутику к сюжетно-ролевой игре «Пожарные».
Продолжать привлекать родителей к воспитанию пожарной безопасности детей.
Фотоотчет о реализации проекта:
Уголок пожарной безопасности
Выставка детских плакатов по пожарной безопасности
Композиция "Отважные пожарные"
Беседы о пожарной безопасности
Дидактические игры и соревнования
Раскрашивание на тему "Пожарная безопасность"
Экскурсия в пожарную часть города