елена абросимова
Мастер класс для родителей по нетрадиционной технике лепки «Пластилиновая радуга!»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс для родителей по нетрадиционной технике лепки «Пластилиновая радуга!»
Задачи:
1. Формирование интереса к нетрадиционному творчеству и совместной деятельности педагога и родителей.
2. Ознакомление родителей с инновационными технологиями педагога в работе с пластилином – пластилинографией.
Публикация «Мастер класс для родителей по нетрадиционной технике лепки „Пластилиновая радуга!“» размещена в разделах
- Лепка, пластилин. Мастер-классы для родителей
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Консультации для родителей
- Мастер-классы для родителей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Лепка, пластилин
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
3. Построение взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребёнка, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс.
4. Оказание помощи родителям в построении отношений с ребенком на основе сотрудничества.
5. Развитие художественно- творческих способностей детей.
6. Создание позитивного психологического и морально- нравственного климата в группе. Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, умение самостоятельно создавать художественные образы в разных видах деятельности.
7. В процессе работы с мамой проявлять любовь и бережное отношение друг к другу, взаимопомощь.
Материал:
Плотный разноцветный картон А4 листа, наборы пластилина, салфетки для рук, доски для лепки, стеки, иллюстрации с изображением цветов, птиц, магнитофон, диски с музыкой.
Предварительная работа:
Беседа с родителями, с детьми о мероприятии мастер-класс с материалом-пластилин, Заучивании стихотворений, загадок, физкультминутки.
Количество участников:
Воспитатели первой квалификационной категории:
Соколовская Людмила Владимировна
Абросимова Елена Владимировна
Родители
Ход мероприятия.
Вводная часть.
Добрый вечер, уважаемые родители! Хочу поблагодарить вас за то, что вы откликнулись на наше предложение и приняли участие в сегодняшнем мероприятие. Мастер-класс называется «Пластилиновая радуга». Сегодня мы с Вами поговорим о значении лепки в развитии мелкой моторики рук и творческих способностей ребенка, познакомимся с нетрадиционной техникой лепки «пластилинография», а затем выполним с вами небольшую практическую работу, и в этом вам помогут ваши дети. Мы очень надеемся, что все, чему вы научитесь сегодня, пригодится Вам в развитии способностей ваших детей.
Одной из эффективных форм развития мелкой моторики рук у дошкольников являются мероприятия по художественному творчеству, с использованием нетрадиционной техники работы с пластилином.
При общении с детьми, мы заметили, что у многих детей плохо развита мелкая моторика, практически все неловко держат ложку, карандаш, многие не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Нередко предметы непроизвольно выпадают из их рук.
Наблюдая за детьми, мы делаем вывод, что возможности освоения окружающего мира нашими детьми оказываются обедненными, а это влияет на эмоциональное благополучие ребенка и, конечно, на его самооценку.
Многолетний педагогический опыт работы показал, что развитию мелких движений пальцев рук способствует художественное творчество, в частности лепка. Лепка один из самых эмоциональных видов изобразительной деятельности. Она является прекрасным упражнением для тренировки мелких мышц руки. Техника лепки - самая развивающая : в лепке работают две руки, и, следовательно, координируется работа двух полушарий, что способствует развитию речи у детей.
Опыт работы показывает, что многим детям проще работать именно в нетрадиционной технике. Почему? Да потому, что не каждому ребенку дано овладеть кистью или ножницами, большим куском пластилина или глины. Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности помогает детям создать выразительный образ, способствует снятию мышечного и психического напряжения.
В работе с детьми применяем методику, которая называется «Пластилиновая картина». Особую ценность она приобретает при использовании её для развития мелкой моторики у детей, так как пластилин используется в виде «краски», как изобразительный материал, а инструментом для работы с этим материалом служат ладошки и пальчики ребёнка. При работе с пластилином руки должны быть тёплыми, пальцы находятся в постоянном движении, в результате усиливается кровообращение, а, следовательно, развивается и увеличивается особая тонкая чувствительность пальцев.
Методика «Пластилиновая радуга» позволяет применить разные техники работы с пластилином. Одна из них - пластилинография - рисование пластилином.
Рисование пластилином позволяет задать детским пальчикам хорошую мышечную нагрузку. Особенно там, где требуется размазывать пластилин по плоскости, покрывать цветовым фоном поверхность картона, стекла или пластмассы.
Практическая часть
Сейчас мы с вами начнем нашу практическую деятельность, и вам помогут ваши детки.
Организационный момент:
В качестве самых распространённых приёмов создания картины мы будем использовать методы раскатывания (это когда кусочек превращается в «колбаску», «жгутик», скатывания (преобразование кусочка в шарик, сплющивания (создание из шарика лепешки, ну и конечно же размазывание пластилина по поверхности.
Прежде чем приступить к созданию картины, мы с вами приготовим наши ручки и пальчики к работе – сделаем пальчиковую зарядку.
1 «Оденем и снимем колечко»
2 «В одном лесу дремучем…»
3 «Разогреем ладошки»
Наши пальчики готовы, можно приступить к работе.
родители вместе с детьми создают пластилиновую картину
После 15 минут работы провели физкультминутку.
Физкультминутка: «Смешные человечки»
Бежали мимо речки (бегут на месте)
Смешные человечки.
Прыгали, скакали, (прыгают на месте)
Солнышко встречали. (ладошками обнимают щечки)
Забрались на мостик (шагают на месте)
И забили гвоздик. (стучат кулачками друг о дружку)
Потом бултых в речку! (приседают)
Где же человечки? (встают, разведя руки в сторону)
В процессе работы дети загадывали загадки мамам, читали стихи о природе. (Ппиложение 1)
Вот что у нас получилось!
Заключительная часть
- Уважаемые родители, оказывается, что сделать поделки из пластилина своими руками не так сложно, а очень даже очень интересно и увлекательно. Детки наши - молодцы, ведь они умеют уже очень многое и порой родителю необходимо лишь только чуть-чуть помочь, малыш прекрасно владеет различными техниками использования пластилина.
Скажите, пожалуйста, было ли вам интересно, и хотели бы вы применить полученные сегодня знания? Поделки из пластилина способны совершить настоящее чудо, из этого материала можно совершенно свободно сотворить настоящий шедевр! Поэтому, наш вам совет: не ленитесь заниматься со своими малышами лепкой из пластилина, ведь это не только очень полезно, а и очень занимательно! Спасибо за активное участие в мастер-классе, за чудесные картины. Позвольте вам вручить памятки с советами и рекомендациями по нетрадиционным техникам использования пластилина.
До новых встреч!
Приложение 1.
Кувшинка.
Золотое блюдце
В голубой реке,
А на блюдце – пчёлка
С мёдом в хоботке.
Золотая пчёлка
В блюдце золотом
Пьёт росу речную
И жужжит о том,
Что, как только вечер
Спустится с вершин,
Превратится блюдце
В золотой кувшин. (Юнна Мориц)
Незабудки.
В травушке зелёной бисер голубой.
Кто его рассыпал раннею весной!
Может, разбросала бусинки весна?
Это незабудки дарит нам она! (Л. Герасимова)
Фиалка.
На солнечной опушке
Фиалка расцвела –
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла,
В траве она хоронится,
Не любит лезть вперёд,
Но всякий ей поклонится
И бережно возьмёт. (Е. Серова)
Астры.
С холодом и ветром
Вновь дожди пришли.
А в саду, как летом,
Астры расцвели!
Даже под холодным
Проливным дождём
Долго астры радуют
Нас цветным ковром. (Л. Герасимова)
Русская народная песенка.
Совушка – вдовушка
На суку сидела.
Совушка – вдовушка
За реку глядела.
Задремала совушка,
Задремала вдовушка.
С дерева свалилась,
На сук рассердилась:
-Ты бы мог меня, сучок,
Подхватить за бочок!
Панда.
Что за странный медвежонок
В лесу бамбуковом живёт.
Рот никогда не закрывает,
Побеги, листики жуёт.
Этот мишка необычный,
Очень, очень симпатичный.
С красивой мордочкой смешной.
Цветом мишка чёрно – белый,
По характеру несмелый.
Не любит панда драться,
Тем более кусаться.
Никого не обижает,
В лесу зверей всех уважает. (Г. Давыдова)
Загадки.
Угадайте, что за птица:
Света яркого боится,
Клюв крючком, глаза пятачком,
Днём спит, ночью летает.
И прохожих пугает
Ушастая голова. Это (сова)
Он большой и косолапый…
А в малинник как придёт,
Ягоды широкой лапой
В свой зубастый рот кладёт.
Но к зиме устанут ноги –
До зимы лежит в берлоге (медведь)
Красное коромысло
Через реку повисло. (радуга)
Стоят столбы белены,
На них шапочки зелены. (берёзы)
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (бабочка)
Всю ночь летает-
Мышей добывает.
А станет светло –
Спать летит в дупло. (сова)
Пёстрая крякушка
Ловит лягушек. (утка)
Стоят в лугах сестрички –
Золотой глазок,
Белые реснички. (ромашки)
То рыжая, то серая,
А в лапках – шишка спелая. (белка)