Марина Авдеева
Проект по ПДД в старшей группе «Школа светофорных наук»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : информационно-познавательный
Участники проекта : дети старшей группы «Солнышки»,
воспитатель Авдеева Марина Юрьевна,
старший воспитатель,
музыкальный руководитель,
педагог-психолог.
Сроки реализации: февраль-май 2021 года.
Объект проекта : совместная работа воспитателя, детей и родителей.
Предмет проекта : процесс воспитания и обучения.
Участники проекта : дети 4,5-5,5 лет, педагог, родители воспитанников.
Актуальность.
Публикация «Проект по ПДД в старшей группе „Школа светофорных наук“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Светофор
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
Идея проекта заключается в том, чтобы привить детям навыки безопасного поведения на дороге.
С развитием техники в нашей стране, как и во всем мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий: по статистике, каждой десятой жертвой в них становится ребенок.
Дошкольники наиболее часто подвергаются несчастным случаям в силу своего психофизиологического развития. Они не обладают способностью взрослых и детей старшего возраста оценивать скорость и расстояния. Слух и зрение детей развиты в недостаточной степени. Небольшой рост ребенка не позволяет ему получить полный обзор дорожного движения, что естественно для взрослого человека. А стремление играть в любых ситуациях объясняет непредсказуемость или импульсивность поведения детей.
В связи с этим обеспечение безопасности детей становится все актуальнее.
Решение этой проблемы только одно – с раннего дошкольного возраста научить детей поступать в соответствии с нормами безопасности.
Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.
Поэтому учить детей дорожной грамоте, культуре поведения в общественном транспорте следует с самого раннего детства.
Проблема.
Коллектив ДОУ старается создать все условия, необходимые для всестороннего развития воспитанников.
Во всех возрастных группах имеются уголки по обучению детей правилам дорожного движения, а также имеется дорожная разметка на территории детского сада.
Вместе с тем, отмечается недостаточный практический опыт детей по умению вести себя на улице и дороге, подтвержденный данными диагностики.
Основанием проблемы послужили следующие факторы:
- средний уровень практических умений детей по ПДД;
- слабая заинтересованность родителей воспитанников по данной проблеме;
- недостаточные условия развивающей среды группы для практической деятельности детей;
- не в полной мере используются проблемно-игровые ситуации в старшей группе;
- ощущается нехватка игровых пособий для занятий с детьми.
Цель проекта.
Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге и в транспорте.
Задачи.
1. Создание условий для обучения детей практическим навыкам поведения на дороге и в транспорте.
2. применение инновационных форм и методов обучения и воспитания, направленных на предупреждение несчастных случаев с детьми на улицах города и во дворах.
3. Обобщение и закрепление знаний детей о транспортных средствах и дорожных знаках.
4. Отслеживание уровня знаний и умений детей в начале и в конце проекта.
5. Формирование у родителей воспитанников устойчивого интереса к безопасности детей как участникам дорожного движения, привлечение их к совместной деятельности с детьми
6. Расширение связей с социумом.
Ожидаемые результаты:
- знание алгоритма перехода дороги: «остановись- посмотри- перейди»;
- умение различать на дороге транспортные средства, знание их назначения;
- умение выбрать способ перехода проезжей части дороги, различение пешеходных переходов и средств регулирования дорожного движения;
- обогащение предметной среды материалами для практических действий с предметами по усвоению правил безопасного поведения на дороге;
- активное вовлечение родителей воспитанников в деятельность по обучению детей правилам дорожного движения. Приобретение фликеров.
Реализация проекта.
I этап – подготовительный (февраль)
№ задачи содержание ответственные
1. Определение уровня знаний по ПДД Проведение диагностики сформированности знаний детей по правилам дорожного движения воспитатель,
педагог-психолог
2. Повышение профессионального мастерства через самообразование 1. Систематизация методического материала, художественной литературы по ПДД.
2. Разработка конспектов занятий, целевых прогулок, бесед, проблемно-игровых ситуаций. воспитатель, старший воспитатель
3. Обогащение предметно-развивающей среды 1. Оборудование мини-автогородка с игрушечным автотранспортом и дорожными знаками.
2. Изготовление настольных и дидактических игр по ПДД.
3. Приобретение костюмов и атрибутов для сюжетно-ролевых игр по ПДД. воспитатель, родительский комитет.
4. Активизация родителей 1. Анкетирование родителей о правилах безопасного поведения детей на дорогах.
2. Создание информационного поля для родителе по ПДД.
3. Организация встреч с родителями, работающих в сфере ГИБДД.
воспитатель,
старший воспитатель,
педагог-психолог
II этап – основной (март-апрель)
блоки содержание дата ответственные
с педагогами
1. Выставка и обзор литературы по правилам дорожного движения.
2. Консультация: «Использование проблемно-игровых ситуаций в обучении детей ПДД».
3. Изготовлеие лепбуков по ПДД. 1-я неделя марта
2-я неделя марта
март воспитатель
воспитатель
воспитатели групп
с социумом 1. Встречи-беседы с сотрудниками Национальной библиотеки.
2. Экскурсия в гимназию №2 к первоклассникам – выпускникам детского сада.
3. Встречи с сотрудниками ГИБДД.
4. Экскурсии по микрорайону. в течение проекта
апрель
в течение проекта воспитатель
педагог-психолог
старший воспитатель
с родителями 1. Тестирование родителей по ПДД, используя родительский чат.
2. Консультация в Сетевом городе: «Фликер – важный помощник на дороге».
3. Оформление фотоальбома «Автодорожная биография»
4. Домашнее задание: нарисовать дорожный знак и выучить стишок или загадку об этом знаке»
5. Создание видеоролика «Безопасные дороги».
6. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм, рулей, костюма постового. 1-я неделя марта
2-я неделя марта
март
апрель
май
март воспитатель
воспитатель
родительский комитет
воспитатель
воспитатель, родители
родительский комитет
с детьми 1. Беседы с рассматриванием сюжетных картин, плакатов:
- «Наш друг – светофор»;
- «Мы – пешеходы»;
- «Умные дорожные знаки»;
- «Городской транспорт»;
- «Как я иду в детский сад».
2. Целевые прогулки по микрорайону. Наблюдение за работой водителя и движением транспорта.
3. Встреча с папами воспитанников, работающими водителями.
4. Практические занятия на дорожной разметке детского сада.
5. Просмотр презентации «Машины спешат на помощь».
6. Просмотр мультфильма «Уроки безопасности тетушки Совы».
7. Чтение художественной литературы по теме.
8. Рисование на тему: «Мы по городу идем».
9. Ручной труд «Автобус».
10. Открытый просмотр НОД для педагогов детского сада на тему: «Автосалон 2021».
11. Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков».
12. Настольные, дидактические и подвижные игры в совместной и самостоятельной деятельности детей.
13. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» на закрепление знаний детей по ПДД.
14. Сюжетно-ролевые игры:
- «Водители и пешеходы»;
- «Перекресток»;
- «Мы едем в автобусе»;
- «Спасатели» и др.
15. Составление творческих рассказов:
- «Если б не было дорожных знаков»;
- «Вот мой дом, я живу в нем»;
- «Случай в транспорте».
15. Психологический тренинг с детьми: «Преодоление неуверенности и страхов перед дорогой».
16. Разучивание песен, музыкльно-дидактичесих игр по ПДД.
17. Создание и решение проблемных ситуаций о культуре поведения на дороге и в транспорте.
в течение проекта
апрель-май
в течение проекта
в течение проекта
март
апрель
в течение проекта
апрель
май
апрель
май
в течение проекта
апрель
в течение проекта
в течение проекта
май
в течение проекта
в течение проекта
воспитатель
воспитатель
воспитатель
воспитатель
воспитатель
воспитатель
воспитатель
воспитатель
воспитатель
воспитатель
музыкальный руководитель
воспитатель
воспитатель
воспитатель
воспитатель
педагог-психолог
музыкальный руководитель
воспитатель
III этап – заключительный
№ содержание дата ответственные
1. Физкультурный досуг «Эстафета зеленого огонька». 3-я неделя мая воспитатель,
музыкальный руководитель
2. Выставка детских работ «Улица полна неожиданностей». 4-я неделя мая воспитатель
3. Презентация по итогам проведения проекта на педсовете ДОУ. 4-я неделя мая воспитатель, старший воспитатель
4. Анализ полученных результатов и обобщение опыта. май воспитатель
Список использованной литературы.
1. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина.
«Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста».
М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998г.
2. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева
«Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста».
М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
3. Г. В. Алексеев «Учебное пособие для педагогов дошкольных учреждений по предупреждению дорожного травматизма у детей».
Йошкар-Ола, 1993г.
4. Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А.
«Как обеспечить безопасность дошкольников». Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. М. : Просвещение, 2004.
5. Н. И. Колчанов «Дорога. Ребенок. Безопасность». Методическое пособие по правилам дорожного движения для воспитателей, учителей начальной школы. Ростов-на Дону, «Феникс», 2004г.
6. Т. Ф Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения».
Москва-синтез, 2014г.