Галина Лукашёва
Проект по ПДД в подготовительной группе «Дорожная азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по ПДД в подготовительной группе «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»
Участники проекта : дети, воспитатели, родители подготовительной к школе группы.
Срок реализации: 2022г.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Речевое развитие», «Социально –коммуникативное развитие», «Художественно -эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Проект по ПДД в подготовительной группе „Дорожная азбука“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Тип проекта : краткосрочный
Краткая аннотация:
Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Ребёнок, оказавшийся на улице, автоматически может считаться в состоянии опасности.
Если дети с ранних лет поймут и усвоят правила дорожного движения, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь. Поэтому обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.
Актуальность:. Зачастую виновниками дорожно–транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят их них. Приводят к этому элементарное незнание правил дорожного движения. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В обязательно должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Так вот задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить ребёнка к встрече с различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить ребёнку навыки правильного поведения на улице. Ведь помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной.
Цель проекта : Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. Закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и соблюдать.
Задачи проекта :
Образовательные:
-Продолжать знакомить с дорожными знаками : предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.
-Познакомить детей с правилами дорожного движения.
-Обучать безопасному поведению в дорожной среде.
-Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций.
Развивающие:
-Формировать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
-Развивать воображение и умение переносить знакомые образы в новую творческую ситуацию.
-Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.
-Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Воспитательные:
-Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
-Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
-Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
-Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций.
Обеспечение проекта :
-наборы по ПДД (открытки, плакаты, иллюстрации);детская литература по ПДД;
-аудиоаппаратура, компьютер; картотека игр.
-игрушки (машины, коляски); полицейские атрибуты (фуражка, жезл).
План реализации проекта :
Работа воспитателя при подготовке к проекту :
1. проведение консультаций с родителями
2. разработка методических материалов для родительского уголка
3. подбор материалов по правилам дорожного движении
4. изготовление атрибутов для проведения сюжетно-ролевых игр по ПДД
5. изготовление макетов дорожных знаков
6. рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях
7. просмотр видеоматериалов
Пополнение «Дорожной библиотеки», подбор литературы, информационных документов по профилактике детского дорожно–транспортного травматизма.
Формы работы с детьми:
Тематические экскурсии.
Наблюдение за транспортом и пешеходами.
Беседы о ПДД.
Рассматривание плакатов, иллюстраций, картинок.
Изготовление атрибутов для игр, сюжетно –ролевых игр.
Дидактические игры. Сюжетно–ролевые игры. Подвижные игры.
Изучение элементарных правил дорожного движения.
Разбор обозначения знаков дорожного движения.
Проведение образовательной ситуации по познавательному развитию «Примерный пешеход»
Формы работы с родителями: Проведение консультаций. Оформление папок-передвижек. Индивидуальные беседы с родителями о том, как надо учить детей вести себя на улице. Памятки, буклеты, информационные листки.
1 этап: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Постановка цели и задач.
Определение методов исследования.
Подбор материала по правилам дорожного движения.
Подбор художественной литературы по теме.
Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
Подбор методической литературы, интернет -ресурсов.
Создание картотеки игр по ПДД.
Организация развивающей среды в группе –изготовление макета
Оформление стенда и консультативного материала для родителей: «Памятка для родителей», «По дороге в детский сад», «Родитель-водитель, помни!»,«Важно, чтобы родители были примером для детей!»
2 этап: ОСНОВНОЙ
1. Беседы: «Безопасная улица», «Правила поведения в общественном транспорте», «Правила дорожного движения выполняй без возражения»,
"Знаки дорожные помни всегда"
, «Транспорт на улицах города», «Правила для пассажиров».
2. Художественное творчество: Рисование: «Улицы города»(раскраски,
Аппликация "Дорожные знаки"
3. Составление творческих рассказов:
«Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?»; «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?».
4. Чтение художественной литературы:
Носов Н. «Автомобиль»; Михалков С. «Дядя Степа –милиционер. Моя улица. Велосипедист»; Дорохов А. «Зеленый, желтый, красный»; Тарутин О. «Для чего нам светофор»; Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»; Дугилов А. «Моя улица»; Загадки, считалки, пословицы о транспорте, о дорожных знаках.
5. Рассматривание иллюстраций и плакатов «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге».
6. Конструирование родителей с детьми макета "Наша улица"
7. Организация сюжетно-ролевых игр: «Осторожна улица!», «Поездка на автобусе».
9. Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Будь внимательным»,
"Набери номер правильно"
«Найди такой же знак», «Собери знак».
10. Книжки-малышки "Дорожная азбука"
11. Подвижная игра "Пешеходы и автомобили"
«Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.
12. Просмотр мультфильма «Азбука безопасности Смешариков».
3 этап: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.
2. Выставка рисунков "Мой друг светофор".
3. Викторина по ПДД в подготовительной группе «Мы знаем правила дорожного движения».
Предполагаемые результаты:
Дети:
-повышение эффективности обучения дошкольников по ПДД;
-осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения;
-проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности, осторожности в соблюдении правил поведения на улице, при переходе дороги;
-выполнение правил культурного поведения на улице и в транспорте;
-умение детей предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от сит
Родители:
• тесное сотрудничество с педагогами;
• расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.
Педагог:
• повышение знаний по безопасности;
• взаимосвязь с родителями по созданию совместных атрибутов к играм по ПДД.