МААМ-картинки

Проект по ПДД в подготовительной группе «Безопасная дорога в школу»

Мацаренко Надежда
Проект по ПДД в подготовительной группе «Безопасная дорога в школу»

Цель проекта : Создание максимально эффективных условий для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных правил дорожно-транспортной безопасности в ходе реализации проекта “Правила дорожные детям знать положено” посредствам включения родителей воспитанников в образовательную деятельность, направленную на расширение и закрепление знаний воспитанников и их родителей ПДД.

Задачи проекта :

Воспитательные:

- формирование навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице.

Развивающие:

Публикация «Проект по ПДД в подготовительной группе „Безопасная дорога в школу“» размещена в разделах

- Умение ориентироваться в дорожных знаках.

- Умение принять правильное решение в сложной дорожно-транспортной ситуации.

- Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

Обучающие:

- Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения.

- Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах.

Для педагогов: формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности.

Для родителей: повысить знания родителей по вопросам ПДД; привлечение родителей к участию в практической работе по предупреждению детского дорожного травматизма.

1. Актуальность проблемы

Исследование и статистика детского дорожно-транспортного травматизма “ДДТТ” в РФ выявила масштабные проблемы. Данные аналитических материалов Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России неутешительны, число детей, погибших в ДТП значительно растёт, имеет тенденцию к ухудшению, что связано с резким ростом количества автомобилей на дорогах, увеличения скорости транспортного потока.

Основными причинами ДТП с участием детей дошкольного возраста в основном связано с их возрастными и психофизиологическими особенностями такими как, неспособность правильно оценить ситуацию, потребность в движении, которая преобладает над осторожностью, переоценка своих возможностей, специфические реакции на приближающийся транспорт.

Дошкольники не понимают опасности, автомобиля и дорог, поэтому и является потенциальными участниками ДТП.

Учитывая актуальность проблемы обучения дошкольников безопасности в дорожном движении, необходимо сформировать у них систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении.

Актуальность и социальная острота этой проблемы диктует необходимость поиска новых форм и методов воспитания и обучения по профилактике ДТТ, проведение профилактической работы с родителями воспитанников на основе современных педагогических технологий, таких как проектная деятельность.

2. Методы проектной деятельности :

1. Познавательные беседы;

2. Чтение художественной литературы;

3. Организованная образовательная деятельность по безопасности;

4. Художественно – творческая деятельность;

5. Игровая деятельность;

6. Рассматривание иллюстраций на тему «Дорожная безопасность»;

7. Итоговое мероприятие: Раскрашивание и изучение схем – маршрута «Безопасная дорога в детский сад».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Здоровье».

Самостоятельная деятельность детей

• Дидактические игры «Найди лишние»

Сюжетно-ролевые игры: «Транспорт», «Водители и пешеходы».

Работа в альбоме для раскрашивания: «Дорожная грамота», «Еду, еду, еду», «Знакомимся с дорожными знаками».

Разыгрывание подвижных игр: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т. д.

Работа с родителями

- Консультации, буклет «Дети на дороге».

Ожидаемый результат

• Научить ориентироваться в дорожных знаках.

• Формирование у детей элементарных норм и правил дорожно-транспортной безопасности ;

• Привитие дошкольникам умения ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в детский сад и обратно.

3. Практическая работа по реализации этапов проекта “ Безопасная дорога”.

1 этап: «Подготовительный»

1. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий.

2. Подготовка материала для продуктивной деятельности.

3. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах).

4. знакомство родителей с проектом в родительском уголке.

2 этап: «Основной» (работа над проектом)

Понедельник:

1. Беседа «Безопасность на дороге».

2. Рисование: «Дорожные знаки»

3. Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли

4. Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор»

Вторник:

1. Беседа «Осторожно, дорога.

2. Организация сюжетно-ролевой игры «Транспорт», «Водители и пешеходы».

3. Подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Светофор»

4. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа-милиционер»

Среда:

1. Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге».

2. Дидактическая игра «Найди лишнее»

3. Подвижные игры: «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт»

Четверг:

1. Беседа «Транспорт на улицах города».

2. Рассматривание иллюстраций на тему «Дорожная безопасность»

3. Чтение художественной литературы:А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили».

Пятница:

1. Раскрашивание и изучение схем – маршрута «Безопасная дорога в детский сад».

3 этап: «Заключительный»

Анализ полученных знаний и обобщение опыта.

Выставка схем – маршрутов, заполненных и раскрашенных детьми.

Вручение буклетов «Дети на дороге».

Список используемой литературы:

1. Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008

2. Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л. Б. – Волгоград: ИТД “Корифей”.

3. Интернет ресурсы.

Приложения:

Изготовление буклетов для родителей.

Стендовые консультации.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Как мы принимали участие в общегородской квест-игре «Безопасная дорога»Фотоотчет «Как мы принимали участие в общегородской квест-игре «Безопасная дорога» Фотоотчет - «Как мы принимали участие в общегородской квест-игре «Безопасная дорога». Цель: расширять знания детей о правилах поведения.

Интегрированное занятие — беседа в подготовительной группе «Дорога не место для игр» Цель:учить детей правилам поведения на улице,развивать знания у детей о том, где можно играть и где нельзя, воспитывать у детей интерес.

Конспект клубного часа по ПДД «Безопасная дорога в детский сад»Конспект клубного часа по ПДД «Безопасная дорога в детский сад» Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: закрепить знания детей о сигналах светофора;.

Конспект викторины по ПДД «Безопасная дорога» в подготовительной группе Конспект викторины по ПДД в подготовительной группе на тему «Безопасная дорога» Подготовил: воспитатель 1 квалификационной категории Балихина.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Дорога в школу»Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Дорога в школу» Цели: -Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и видах транспорта, в игровой форме совершенствовать практические.

Музыкальное развлечение «Безопасная дорога»Музыкальное развлечение «Безопасная дорога» День Знаний правил дорожного движения в нашем детском саду прошёл необычно и весело! В гости к ребятам приходила старушка Шапокляк, которая.

Проект «Безопасная дорога — детям» Проект «Безопасная дорога - детям» Карелина Елена (старшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатель Карелина.

Проект «Безопасная дорога детства». Подготовительная логопедическая группаПроект «Безопасная дорога детства». Подготовительная логопедическая группа Проект «Безопасная дорога детства» Подготовительная логопедическая группа Воспитатель: Кореева В. А. По количеству: групповой По.

Проект «Безопасная дорога», младшая группа Проект "Безопасная дорога" Вид проекта - игровой. Группа: вторая младшая; МДОАУ "ЦРР -д/с №56 "Надежда". Время проведения: сентябрь. Длительность.

Проект по правилам дорожного движения «Безопасная улица»Проект по правилам дорожного движения «Безопасная улица» Проект по правилам дорожного движения «Безопасная улица» Воспитатель: Кривошта Е. В. Вид проекта: Творчески – информационный Информационный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ПДД в подготовительной группе «Безопасная дорога в школу»
Опубликовано: 19 марта 2020 в 13:45
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД