Маркушова Елена Александровна
Конспект занятия по ПДД «Дорожная азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Уточнить и закрепить знания детей по ПДД (действия пешеходов на сигнал светофора, где и когда можно переходить улицу, правила поведения на улице)
Программные задачи:
1. Продолжать учить соблюдать правила дорожного движения на улице (переходить дорогу по пешеходному переходу, обращать внимания на дорожные знаки);
Учить самостоятельности при объяснении правил поведения на улице,
2. Закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом ;
Закрепить умение применять полученные знания в играх
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Дорожная азбука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
2. Продолжать воспитывать культуру поведения на улице, воспитывать отзывчивость и желание помочь другу в сложных ситуациях.
Материал: мультимидийное оборудование, карточки (красная и зеленая, сигнальные огоньки (красный, зеленый, желтый, мяч, указка, диск, дорожные знаки
Ход занятия:
(слайд-дорога с машинами)
Входит воспитатель и инспектор
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Вы узнали, кто к нам пришел сегодня в гости?
-Автоинспектор
Автоинспектор: Правильно. Я автоинспектор. Я слежу за порядком на дорогах. Автоинспекторы- мужественные люди, они несут службу и в жару, и в холод. Они проверяют исправность машин, следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях. Я сегодня к вам пришел, чтобы узнать ваши знания по правилам дорожного движения. Расскажите мне, ребята, как вы ведете себя на дороге?
Дети: на дороге нужно обязательно следить за дорожными знаками и выполнять все указания, которые нарисованы на них.
Автоинспектор: Очень хорошо. А для чего нам нужно соблюдать пдд?
Дети: Пдд нужно соблюдать, чтобы не случались аварии.
Воспитатель: Правильно. Присаживайтесь пожалуйста, автоинспектор. Ребята, наш детский сад и дома, где вы живете, находятся рядом с большой дорогой. Давайте мы с вами вспомним, что обозначают дорожные знаки. ( слайд: осторожно дети, пешеходная дорожка, место остановки автобуса, столовая, движение на велосипедах запрещено).
Воспитатель: Молодцы! Вспомнили дорожные знаки, а теперь можем отправляться в путешествие в страну правил дорожного движения! (слайд).
Посмотрите ребята, что изображено на картинке? Диана, подойди, расскажи, что ты видишь?
-Главная дорога, а по ней едут машины. По пешеходному переходу идут люди.
Воспитатель: Правильно. А что еще здесь изображено? Расскажи Арсений, где идут люди?
-Люди идут по тротуару
Воспитатель: Молодцы! А как называются люди, которые идут по тротуару?
-Пешеходы
Воспитатель: Правильно! Все верно рассказали! Вам часто приходится переходить большую дорогу, идете в магазин, в детский сад и т. д. Чтобы переходить улицу, надо знать правила дорожного движения. Кто знает, как нужно переходить улицу? Давайте расскажем автоинспектору как вы переходите дорогу?
Дети: Сначала нужно посмотреть налево, дойти до середины проезжей части дороги и затем посмотреть направо и смело переходить дальше дорогу.
Воспитатель: Правильно ребята! Давайте встанем и пройдем к пешеходному переходу. Постройтесь парами, а автоинспектор посмотрит, как вы переходите дорогу, но переходить дорогу вы будете когда автоинспектор подаст сигнал жезлом. Сначала идет первая пара, затем после сигнала вторая пара, третья и последняя. Смотрим внимательно на сигнал! (слайд пешеходный переход). Молодцы ребята! Внимательно смотрели на сигналы инспектора! Ребята, а вы хотите поиграть?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо, я тоже очень хочу. Скажите ребята инспектору, где мы можем играть?
Дети: Нужно играть на детской площадке.
Воспитатель: Правильно. А на проезжей части дороги или рядом с дорогой можно играть?
Дети: Нет нельзя, так как это очень опасно и может сбить машина.
Воспитатель: Правильно. Поиграем с вами на детской площадке. (слайд с изображением детской площадки). Давайте встанем в большой красивый круг, слушайте внимательно правила. Я вам буду бросать мяч, и задавать вопрос, вы отвечайте на вопрос и возвращайте мяч мне,а автоинспектор при правильном ответе будет поднимать зеленую табличку, а если ответ не верный, то красную табличку и вам нужно будет исправить свой ответ.
-На какой сигнал светофора можно идти? (зеленый)
- Кто управляет автомобилем? - (Водитель).
- Кто ходит по тротуару? - (Пешеход) .
- Для чего нужна проезжая часть? - (Для движения транспорта) .
-Если горит красный сигнал светофора, что делает пешеход? (Стоит)
- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? - (Авария или ДТП) .
- На какое животное похож пешеходный переход? - (На зебру) .
- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? ("Скорая помощь", пожарная и полицейская машины) .
- Где можно играть детям, чтобы не подвергаться опасности? - (Во дворе, на детской площадке) .
Воспитатель: Молодцы ребята! Скажите пожалуйста автоинспектор, у нас все ответы были правильные?
Автоинсектор: нет, не все
Воспитатель: у вас ребята были некоторые ошибки, но мы с вами еще позанимаемся и будем лучше знать правила. А сейчас мы с вами выполним интересное задание инспектор будет показывать сигнальные огоньки светофора, а вы должны будете выполнить определенное действие на этот сигнал. Смотрите внимательно: на зеленый свет светофора вы бежите по кругу, на желтый свет скачете на месте а на красный свет нужно присесть и не шевелиться. (показывает огоньки).
Автоинспектор: какие внимательные у вас ребята! Молодцы! А в подарок за правильные ответы я вам принес диск с мультфильмом
Воспитатель: (беру диск). Спасибо. А сейчас мы с вами ребята и с нашим уважаемым гостем-инспектором посмотрим замечательный мультфильм по правилам дорожного движения, но смотрите внимательно, а после просмотра мультфильма вы расскажите ребята, что вы запомнили. (просмотр мультфильма)
Воспитатель: скажите ребята, о каких правилах нам рассказала тетушка сова?
Дети: Она рассказала о том, как нужно вести себя в машине
Воспитатель: Правильно. Скажи Диана, что нельзя делать во время движения автомобиля?
- нельзя отвлекать водителя разговорами, нельзя ехать, не пристегнувшись ремнем безопасности, нельзя выглядывать в окна во время движения
Воспитатель: правильно. Молодец. Федор, какие дорожные знаки ты запомнил во время просмотра мультфильма?
-Я запомнил знак пешеходная дорожка, неровная дорога, опасный поворот
Воспитатель: молодцы ребята! Вы все очень внимательно посмотрели мультфильм и теперь знайте главные правила тетушки совы! А давайте вспомним, как в мультфильме называется специальное устройство в котором вы- дети можете безопасно путешествовать в машине?
-Автокресло!
Воспитатель: правильно, автокресло. Оно очень важно. Ребята, а когда вы садитесь в автокресло, чем вас должны пристегнуть родители?
-Ремнем безопасности
Воспитатель: правильно. Выполнять это правило нужно всегда. (слайд с изображением прощания). Сегодня, дети вы много нового узнали и закрепили свои знания. правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый человек и дети, и взрослые. Никто не должен их нарушать. Вы тоже не нарушайте их, тогда и не будет несчастных случаев на дорогах и вы вырастите здоровыми, умными и счастливыми. И ваши родители будут рады. И в заключении я предлагаю прочитать нашему гостю стихотворение. Кто хочет? Выходи Диана.
Держись дорожных правил строго,
Не торопись, как на пожар.
И помни: транспорту – дорога,
А пешеходу – тротуар.
Автоинспектор: вы молодцы ребята! Многому научились в детском саду, я уверен, что вы никогда не будете нарушать правила дорожного движения и расскажите об этих правилах своим друзьям во дворе, где живете.
Воспитатель: Спасибо вам автоинспектор, за то, что смогли придти к нам в гости! На этом наша встреча окончена, давайте ребята попрощаемся с нашим гостем и пройдем к себе в группу. До свидания!