Получи документы

Проект по ПДД «Дорожная азбука» для средней группы (7 фото)

Герасимова Ольга
Проект по ПДД «Дорожная азбука» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по ПДД

Тема: «Дорожная грамота»

Актуальность: На дорогах России увеличивается число пострадавших в дорожно – транспортных происшествиях. К большому сожалению, в числе пострадавших есть и несовершеннолетние дети. Причиной большинства ДТП являются грубейшие нарушения правил дорожного движения, и часто их виной бывают дети, из–за недостаточных знаний правил безопасности дорожного движения.

Публикация «Проект по ПДД „Дорожная азбука“ для средней группы» размещена в разделах

Формирование у детей основ безопасности на дороге – совместная задача педагогов дошкольного образовательного учреждения, родителей, инспектора дорожно–патрульной службы. Знакомить детей с правилами дорожного движения необходимо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в это время, впоследствии становятся нормой поведения, их соблюдение – потребностью человека. Формирование у дошкольников культуры поведения на улице и в транспорте тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве и представлений о скорости движения.

Для воспитания дисциплинированного пешехода необходимо прививать с детства такие важные качества, как внимательность, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Очень важно не пугать ребенка улицей и транспортом. Ведь такой страх так же опасен для малыша, как беспечность или невнимательность.

Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки культурного поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку. Тогда и привычка правильно ходить по улице станет у детей нормой поведения.

Задачи: Закрепить и расширить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, значений сигналов светофора;

Научить определять опасную ситуацию, находить быстрый выход из нее и по возможности ее избегать;

Формировать культуру поведения на улице и дороге;

Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

Воспитывать дисциплинированность, взаимоуважение ко всем участникам дорожного движения.

Воспитывать ответственное отношение к своей безопасности, чувство самосохранения.

Тип проекта – познавательно – практический.

По количеству участников – групповой.

По длительности – краткосрочный (4.10.2021 - 15.10.2021)

Участники проекта - дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников, инспектор ГИБДД.

Реализация проекта : 3 этапа

1этап: Подготовительный

Выбирались темы проекта, ставились цели и задачи. Подбирался наглядный материал, дидактические, подвижные и развивающие игры, детская литература.

2 этап: Основной

Непосредственно - образовательную деятельность проводили по следующим темам:

Социальный мир

Тема: «Дорожная грамота»

Речевое развитие

Тема: «Уроки дорожной грамоты»

Художественно – эстетическое развитие

Лепка «Дорожные знаки»

Аппликация «Наш друг – светофор»

Рисование «Дорожные знаки»

Беседы: «Как правильно перейти через дорогу».

«Какие знаки помогают пешеходу?».

«Для чего нужны детские кресла и удерживатели в машине?

«Можно ли играть на дороге

Цель: Закреплять знания поведения на дороге.

«Как правильно вести себя в транспорте?»

Цель: Закрепить знания детей о поведении в общественных местах.

«Что я видел на улице, когда шёл в детский сад»

«О правилах дорожного движения»

Цель: Закрепить знания ПДД.

«Я - пешеход».

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, предложить ребятам рассказать, как нужно действовать пешеходам в различных ситуациях.

«Знай и выполняй правила уличного движения».

Цель: Расширять у детей представления о безопасном поведении на улицах города; закреплять знания о ПДД и о назначении дорожных знаков.

Пальчиковые игры:

«Кто приехал».

«Стой, стой постовой».

«Машины»

«Считалочка ПДД»

«Едем в гости»

«Дорожных правил очень много»

«Мы пешеходы»

«Постовой»

Игра – пантамима «Регулировщик». Цель: Учить детей выполнять подражательные движения.

Рассматривание иллюстраций; рассматривание карточек с изображением дорожных знаков, светофоре, транспорте.

Рассматривание иллюстраций «Улицы города». Цель: Воспитывать желание соблюдать ПДД.

Рассматривание альбома «Безопасность на дороге». Цель: Закрепить правила поведения на дороге

Чтение художественной литературы:

Рыжова Е. «Транспорт большого города»

Т. Александрова «Цветик-трёхцвет»

С. Волков «Про правила дорожного движения»

О. Макашина «Дорожные знаки»

Н. Никитина «Правила маленького пешехода»

С. Прокофьев «Мой приятель – светофор»

Г. Юрмин «Любопытный мышонок»

А. Усачёв «Домик у перехода»

В. Головко «Правила движения»

И. Гурина «Правила дорожного движения»

А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

Дидактические игры: «Светофор», «Узнай по описанию», «Правильно разложи», «Четвёртый лишний», «Да и нет», «Скажи наоборот», «Разрешается или запрещается».

Отгадывание загадок по ПДД

Настольно – печатные игры: «Лото», «Домино», «Дорожные знаки», «Транспорт», «Светофор».

Игры с палочками «Выложи знак».

Цель: Закреплять знание дорожных знаков, их классификацию.

Конструирование: «Мой автомобиль», «Выставка машин» - выкладывание легковых машин из мозайки по образцу. «Построй гараж», «Мост для пешеходов».

Подвижные игры: «Пешеходы и автомобиль», «Светофор», «Мы шофёры»,

«Цветные автомобили», «Красный, жёлтый, зелёный», «Регулировщик».

Труд взрослых: «Что вы знаете о работе службы ГИБДД?»

Цель: Дать детям представление о работе инспекции.

Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД

Смешарики «Азбука безопасности», «Уроки тётушки совы»

Работа с родителями:

Памятка: Безопасность на дороге «Соблюдай правила дорожного движения».

Памятка: «Берегите детей!»

а) инструкция для пешехода;

б) инструкция для велосипедиста.

Памятка: «Выбери жизнь – пристегнись».

Памятка: «Детские кресла залог безопасности».

Памятка: Информация для родителей «Необходимость и возможность использования светоотражающих элементов на одежде детей».

Памятка: «Азбука безопасности».

Консультация: «Советы родителям по ПДД»

Выставка рисунков.

Приобретение светоотражающих жилетов.

3этап: Заключение

Открытое мероприятие с инспектором по ПДД «Колобок на новый лад»

Полученные результаты: Разработанный краткосрочный план работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения успешно выполнен, поставленные цели достигнуты.

По итогам педагогической диагностики в конце проведения проекта у большинства детей появилось и продолжило формироваться правильное понимание значимости правил дорожного движения.

Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, на улице.

Открытое мероприятие по ПДД в средней группе (С инспектором ГИБДД)

Тема: «Колобок на новый лад»

Задачи: Закрепить правила дорожного движения : перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигнала светофора. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Воспитывать у детей желание и интерес к изучению правил дорожного движения.

Персонажи: Бабушка, дедушка, колобок, заяц, медведь, волк, лиса.

Ход развлечения

Ведущая: Ребята, мы живём с вами в большом, красивом посёлке, с зелёными широкими улицами. По ним движется много легковых и грузовых машин, ездят автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие чёткие правила для водителей машин и для пешеходов.

И сейчас я вас приглашаю в сказку, которая расскажет, как нужно себя вести на улице.

Ведущая: Жили – были дед и баба на полянке у реки.

(появляются дед и баба)

И любили очень, очень на сметане колобки

Бабка тесто замесила, Колобка она слепила.

Вышел он румян пригож и на солнышко похож

(появляется колобок)

Не хотел он так лежать, захотел он поиграть.

Говорит бабушка и дедушка Колобку:

Бабушка и дед: Наш румяный колобок,

Не ходи ты за порог.

Там широкая дорога

А на ней машин так много!

Чтобы не случилось на дороге беды,

Нужно выучить правила дорожного движения.

Ведущая: Не послушал Колобок,

Прыг с окна и на порог

(из – за ширмы выбегает колобок, взрослый)

По тропинке покатился,

На дороге очутился.

(бабушка с дедушкой уходят, колобок бежит по кругу, останавливается около детей).

Колобок: Я колобок, колобок, я румяный бочок,

На дорогу я качусь – ведь машин я не боюсь.

Зачем мне правила все знать, я и так могу гулять.

ОЙ, где это я? (напугано)

Ведущая: Оглядывается Колобок по сторонам и заплакал.

Колобок: (плачет) – Здравствуйте, ребята!

Я Колобок. Я решил попутешествовать, но заблудился.

На улице много транспорта, мне страшно одному.

Помогите мне вернуться к бабушке и дедушке!

Ведущая: Не печалься, Колобок. Ребята, поможем Колобку? Пойдём все вместе. Колобок и дети друг за другом идут за воспитателем. (Проходят круг и возвращаются на место). Их поджидает Заяц.

Заяц: Здравствуй, вкусный Колобок. Съем тебя сейчас дружок.

Ведущая: Не ешь его Зайчик, отпусти!

Заяц: Хорошо, отпущу, если Колобок скажет, что за чудо тут стоит. (показывает на светофор)

Колобок: Это что, дерево с разноцветными яблоками?

Заяц: Нет, Колобок, это такой столб с фонариками.

Ведущая: Сколько на нём фонариков, давайте посчитаем. (считают дети).Ребята, как он называется? (Светофор).А на нём огни разного цвета горят.

Колобок: Красиво как!

Ведущая: Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.

Колобок: А для чего?

Ведущая: Вот сейчас мы и узнаем. (входят дети в форме)

1 ребё нок: Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И, подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

2 ребё нок: Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно!

Жёлтый свет – предупреждает – Жди.

А зелёный – проходи!

Колобок: Вот это да! Сразу всё и не запомнишь.

Ведущая: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру. Игра «Светофор» (проводит инспектор ГИБДД). Когда инспектор поднимет красный кружок – тишина, вы стоите, жёлтый – хлопаете, зелёный – шагаете на месте.

Колобок: Ну, теперь то я точно запомню, что на зелёный свет надо переходить улицу.

Ведущая: Покатился Колобок с ребятами дальше. До дороги докатился и машины увидал. Перейти дорогу хочет, только перейти не может. А навстречу им Медведь.

Медведь: Здравствуй, вкусный Колобок,

Съем тебя сейчас дружок.

Ведущая: Не ешь его Медведь, отпусти Колобка!

Медведь: Хорошо, отпущу, если вы мне поможете. Скажите, как называется этот знак? (показывает пешеходный переход).

Ведущая: Ребята, как называется этот знак?

Дети: Пешеходный переход.

Медведь: Знак есть, а дорожки пешеходной нет. Помогите её найти. (Дети встают и смотрят по сторонам, видят пешеходный переход и идут к нему, вместе с инспекторомГИБДД).

Ребё нок: Всем знакомые полоски, знают дети,

Знают взрослый,

На ту сторону ведёт

Пешеходный переход.

Инспектор ГИБДД: Итак, мы с вами пешеходы, смотрим на наш светофор внимательно и на зелёный свет переходим дорогу. (Инспектор ГИБДД показывает сигнал светофора, а дети выполняют задание).

(Дети проходят по пешеходному переходу и тут появляется Волк).

Волк: Как ты, кстати, Колобок, я голодный очень,

Съем тебя, дружок, буду сыт до ночи.

Ведущая: Не ешь его Волк, отпусти Колобка! Он потерялся, а мы ему помогаем, ищем дорогу домой, в обиду мы Колобка не дадим.

Волк: Хорошо, отпущу его, но только Колобок должен поиграть со мной в мяч. (кидает Колобку мячик и он начинает играть).

Ведущая: Ах ты, Серенький Волчок, разве не знаешь, что на дороге где машины и автобусы играть опасно! Не дадим Колобка в обиду, а ну ребята, давайте топайте и хлопайте, прогоним сейчас Волка в лес обратно.

Волк: Хорошо, хорошо, мячик заберите, но меня вы не гоните.

Ведущая: Тут Лиса затормозила, Колобка не задавила! (появляется Лиса в руках у неё руль)

Лиса: Ах, ты вкусный Колобок, не прижала тебе бок?

Каждому ребёнку ясно! На дороге играть опасно!

Есть для игр везде площадки, Там играют все ребятки!

Если машина вовремя не затормозит, Тебя может задавить!

Ведущая: Смотрите вон там полянка, там безопасно, пойдём, поиграем на ней.

Музыкальная игра «Цветные автомобили».

Лиса: Чтобы правила все знать, надо их запоминать!

Эту книжку ты прочти (даёт книжку)

Правила все изучи!

Прежде чем пойдёшь гулять,

Правила ты должен знать!

Ведущая: А вот и бабушка с дедушкой отправились искать Колобка. (появляются бабушка с дедушкой)

Ведущая: Вот, Колобок, мы привели тебя домой.

Колобок: Спасибо вам, ребята!

Книжку у Лисы я взял,

Правила все изучу.

И когда пойду гулять

Правила Дорожного Движения

Не буду больше нарушать!

Проект по ПДД «Дорожная азбука» для средней группы
Фото «Дорожная азбука»
Проект по ПДД  для средней группы - фото
Проект по ПДД Тема Дорожная грамота Актуальность На дорогах России увеличивается число пострадавших в дорожно транспортных происшествиях К большому сожалению в числе пострадавших есть и несовершеннолетние дети Причиной большинства ДТП являются грубейшие нарушения правил дорожного движения и часто их виной бывают дети из за недостаточных знаний правил безопасности дорожного движения Публикация Проект по ПДД Дорожная азбука для средней группы размещена в разделах ПДД
Публикации по теме:

Проект «Дорожная азбука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 «Колокольчик» г. Моздок Проект «Дорожная.

Фотоотчёт о развлечении детей старшей группы «Дорожная азбука»Фотоотчёт о развлечении детей старшей группы «Дорожная азбука» Попова Валентина Безопасность имеет большое значение в жизни ребёнка. С юных лет необходимо воспитывать в детях навыки безопасного поведения.

Фотоотчет тематической недели «Дорожная азбука»Фотоотчет тематической недели «Дорожная азбука» Лето - чудесная пора, когда дети большую часть времени проводят на свежем воздухе. Как правило, основными занятиями являются песок, вода.

Фототчёт о развлечении «Дорожная азбука»Фототчёт о развлечении «Дорожная азбука» Доброе время суток. дорогие коллеги! В прошлом месяце – сентябре в детском саду «Алёнка» проходил месячник по безопасности. Педагогический.

Краткосрочный проект «Дорожная азбука»Краткосрочный проект «Дорожная азбука» Краткосрочный проект «Дорожная азбука». Социально – коммуникативной направленности Участники проекта: дети, родители, педагоги старшей.

Лэпбук «Дорожная азбука»Лэпбук «Дорожная азбука» Дидактическое пособие лэпбук «Дорожная азбука» предназначено для индивидуальных коррекционно – развивающих занятий с детьми старшего дошкольного.

Лэпбук «Дорожная азбука» (фотоотчёт)Лэпбук «Дорожная азбука» (фотоотчёт) Доброго времени суток, Уважаемые коллеги! Большинство педагогов уже используют в работе удобное и современное пособие - лэпбук. Разрешите.

Проект «Азбука здоровья» для средней разновозрастной группы Вид проекта: групповой. Тип проекта: практико - ориентированный, интегрированный. Сроки реализации: краткосрочный. Участники проекта: воспитанники.

Фотоотчет о празднике по ПДД в ДОУ «Дорожная азбука»Фотоотчет о празднике по ПДД в ДОУ «Дорожная азбука» Основные цели создания команды ЮПИД: - активизация деятельности ДОУ по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ);.

Сценарий развлечения по ПДД «Дорожная азбука»Сценарий развлечения по ПДД «Дорожная азбука» Цели и задачи: - профилактика детского дорожно - транспортного травматизма; - пропаганда Правил дорожного движения; - закрепление навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ПДД «Дорожная азбука» для средней группы
Опубликовано: 3 января 2023 в 23:04
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по ПДД «Дорожная азбука» для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Герасимова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД