Армине Алоян
Проект по ПДД для детей младшего дошкольного возраста «Моя дорожная безопасность»
Вид проекта : Познавательный
Продолжительность: Краткосрочный
Участники проекта : Дети, родители и воспитатели группы
Типология проекта : По доминирующей деятельности информационно–игровой.
Участники проекта : Дети младшего дошкольного возраста, педагоги, родители воспитанников.
Публикация «Проект по ПДД для детей младшего дошкольного возраста „Моя дорожная безопасность“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Проблема: С развитием техники увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий. Их причиной часто являются именно дети. Детский травматизм связан с невыполнением и незнаниям элементарных правил дорожного движения, отсутствием защитной реакции на дорожную обстановку и безучастным отношением взрослых к поведению детей на проезжей части. А чтобы не попасть в дорожно-транспортное происшествие, пешеходы - дети, должны знать и соблюдать ПДД.
Обоснование проблемы: Родители считают, что в раннем возрасте серьезно уделять внимание ПДД не эффективно, т. к. дети одни не ходят по дорогам и не гуляют. Но, именно, сформировать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах можно, лишь обучая детей Правилам дорожного движения с самого раннего возраста.
Актуальность проекта :
Одна из важнейших задач воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста – подготовка ребенка к процессу обеспечения личной безопасности, повышение уровня знаний правил дорожного движения, формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой. Актуальность обучения детей ПДД ни у кого не вызывает сомнения. Дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека! В связи с этим, необходимо сформировать у детей модель культуры безопасного поведения на дороге. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.
Цель проекта : Создание условий для сознательного изучения детьми правил дорожного движения с младшего возраста и формирование элементарных знаний о правилах поведения на дороге.
Задачи проекта :
1. Дать детям представление об улице, дороге и транспортных средствах.
2. Формировать у детей знания о правилах поведения на проезжей части.
3. Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.
4. Привлечь детей к игровой деятельности с использованием игрушек, предметов-заместителей, средообразующих игровых модулей по ПДД.
5. Пополнять словарь: светофор, (зеленый, красный, желтый цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход (зебра, перекрёсток.
Содержание проектной деятельности
Ожидаемый результат.
• У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице.
• Дети должны знать:
- назначение светофора и каждого его цвета;
- какой транспорт передвигается по дороге.
• Родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.
• Воспитатели пополнят центр детской активности по ПДД атрибутами и реквизитом, дидактическими играми и пособиями.
Этапы реализации проекта :
1 Этап - Подготовительный:
1. Изучение методической литературы по теме.
2. Постановка цели и задач.
3. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
4. Подбор художественной литературы по теме.
5. Подбор материала для продуктивной деятельности.
6. Создание уголка по безопасности дорожного движения в группе.
7. Подготовка атрибутов, реквизита и пособий для игр.
8. Организация РППС и центра детской активности по ПДД.
9. Разработка материалов для родителей.
10. Составление перспективного плана работы по ПДД.
2 Этап - Основной:
• Проведение комплекса мероприятий с детьми по ПДД: НОД; образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; тематические беседы; подвижные и дидактические игры; разыгрывание дорожных ситуаций; чтение художественной литературы; наблюдения за транспортом; просмотр мультфильмов; продуктивные виды деятельности.
• Работа с родителями: анкетирование, консультации, беседы, оформление папок-передвижек, совместное изготовление дидактического материала, выпуск памяток и буклетов.
3 этап - Заключительный (обобщающий) : подведение итогов проекта, презентация проекта, выставки совместных с родителями творческих работ по теме.
Вывод: У детей младшего дошкольного возраста, в ходе реализации проекта, были:
• сформированы навыки правильного поведения на улицах и дорогах;
• закреплены основные цвета светофора, и их последовательность;
• обозначены понятия и значения пешеходного перехода;
• пополнен словарь детей, такие словами как, дорога, светофор (красный, зеленый, желтый цвет, «зебра», перекресток, легковые и грузовые машины;
• создано игровое пространство по обучению правилам дорожного движения.
Данная работа по привитию детям знаний по ПДД только началась, и будет продолжаться на протяжении дошкольного периода детей. В работу активно включались родители, их заинтересовало обучение детей правилам дорожного движения с младшего возраста. Сами же родители стали больше уделять внимания детям и правилам дорожного движения.
В перспективе планируется разыгрывание сказок, спектаклей и театральных этюдов по правилам дорожного движения.
ЛИТЕРАТУРА.
• Федеральный закон об образовании в РФ (№273-Ф3) Приказ Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
• Федеральный государственный образовательный стандарт;
• Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
• Клименченко В. Р. «Обучайте дошкольников правилам дорожного движения» М., «Просвещение» 1993г
• Степаненкова Э. Я. «Дошкольникам о правилах дорожного движения» М. 2, Просвещение» 2003г.