Ольга Беликова
Проект по ПДД для детей группы ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
Актуальность: Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Каждый человек должен заботиться о своей безопасности. Не имея знаний этого сделать невозможно. Поэтому, просто необходимо познакомить их с дорожной азбукой! Данный проект поможет ребятам получить начальные знания по дорожному движению.
Участники проекта : педагоги, дети, родители, студенты.
Срок реализации: краткосрочный
Публикация «Проект по ПДД для детей группы ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения.
Задачи проекта
Задачи работы с детьми Задачи работы с родителями Задачи работы с педагогами
1. Познакомить детей с правилами дорожного движения. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
2. Активизировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
4. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
-Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
- Содействовать укреплению и развитию детско-родительских отношений через практическую деятельность
- оснастить предметно-пространственную среду в группе : пополнить содержание книжного уголка, пополнить картотеку дидактических игр. - Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
- Создать предметно-развивающую среду для поддержания познавательного интереса детей.
Реализация данного проекта будет осуществляться в три этапа:
• подготовительный;
• основной;
• заключительный.
Подготовительный этап- Постановка цели и задач. Определение методов исследования. Составление календарно – тематического плана по ПДД.
Подбор наглядно-иллюстративного материала. Подбор художественной литературы по теме. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
Создание картотеки дидактических игр.
Деятельность педагогов Деятельность родителей Сроки реализации, ответственные
- Выбор темы проекта;
-Определение целей, задач;
- Выбор материала, подбор литературы, сюжетно-ролевых и дидактических игр.
- Разработка перспективного плана
- Знакомство педагогов с методическими рекомендациями, применяемые в образовательной деятельности.
- презентация проекта родителям
-Выбор темы проекта;
-совместный поиск информации в литературе, обращение за помощью к специалистам;
- пополнение предметно-пространственной среды;
-консультация для родителей «Внимание: ребёнок и улица»
-анкетирование родителей «Взрослые и дети на улицах города»
Основной этап-Проведение комплекса мероприятий по теме: «Правила дорожного движения». Включает в себя: взаимодействие с детьми и родителями.
Взаимодействие с родителями Взаимодействие с детьми
-пополнение групповой библиотеки
-подбор картинок с изображением транспорта
-непосредственно-образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
-совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции;
-самостоятельная деятельность детей.
-тематические занятия (НОД).
-Отгадывание загадок.
-Чтение художественной литературы по теме.
-Рассматривание плакатов по ПДД.
-Наблюдение за транспортом.
-Беседа
Заключительный этап
Деятельность педагогов Деятельность родителей Сроки реализации, ответственные
- Анализ проведенной работы;
-Оформление документации;
-Информирование родителей о результатах проекта;
- Проведение итоговой выставки детских работ по нетрадиционным техникам рисования;
Презентация книжки-малышки на тему: «правила дорожного движения»
Ожидаемые результаты
Дети:
• Проявляют интерес к различным видам транспорта;
• Овладевают навыками поведения на улицах города;
• Знают некоторые значения дорожных знаков, их графическое изображение;
• Сознательно выполняют элементарные правила дорожного движения.
Родители:
• Обогащение родительского опыта приёмами воздействия и сотрудничества с ребёнком в семье;
• Повышение компетентности родителей при ознакомлении детей с правилами дорожного движения.
Педагоги:
• Оснащение предметно-пространственной среды в группе в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей;
• Разработка перспективного плана правилам дорожного движения.