Лучший педагог года

Проект по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Мой дом — моя семья»

Елена Василенко
Проект по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Мой дом — моя семья»

Тема проекта : «Мой дом- моя семья»

Вид проекта : долгосрочный

Тип проекта : Познавательно- игровой

Срок реализации: с 11. 01.2021 - 31.03.2021

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители

Актуальность: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о себе, о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой семьи. Данный проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Публикация «Проект по патриотическому воспитанию во второй младшей группе „Мой дом — моя семья“» размещена в разделах

Цель проекта :

Формирование у детей образа «Я», понятий: «Семья», «Дом».

Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам, к своему дому

Задачи:

Учить называть своё имя, фамилию, имена членов семьи.

Развивать у детей представления о семье, её членах, родном доме.

Учить проявлять заботу о родных людях.

Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Этапы реализации проекта : 1 этап — подготовительный (с 11. 01.2021 - 15.01.2021)

2 этап — основной (реализация проекта) (с 21. 01.2021 - 26.03.2021) 3 этап — заключительный (с 29. 03.2021 - 31.03.2021)

Планируемые результаты:

Дети: Формирование образа «Я», представлений о семье, о том, что твой дом, это место, где живут твои близкие и родные люди. Знакомство детей с понятием Родина. Расширение знаний детей о своей семье, традициях, о жизни бабушек и дедушек Воспитание чувства гордости за свою семью Обеспечение максимально свободного эмоционального контакта детей друг с другом и воспитателем их взаимного доверия, эмоциональной раскованности.

Родители: Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье. Повышение компетентности родителей в вопросах патриотического воспитания Повышение педагогической культуры родителей, установление с ними партнерских отношений.

Итоговое мероприятие: оформление альбома «Моя семья», семейной газеты «Моя семья»

План реализации проекта (с 15.01.2019 - 31.03.2019)

Этап Мероприятия

Подготовительный

(11. 01.2021 - 15.01.2021) Январь

1. Определение целей и задач проекта;

2. Разработка плана проекта;

3. Подбор методической и художественной литературы для реализации проекта

4. Подготовка материалов для работы с родителями (анкеты, консультации, подборка худ. литературы)

Анкетирование «Патриотическое воспитание ребёнка»

Основной

(21. 01.2021 - 26.03.2021) Январь

1. НОД

Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим.

1. Тема: «Кто в домике живёт?»

2. Тема: «Найди предметы рукотворного мира»

Художественно- эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Украсим рукавичку-домик

2. Беседы с детьми:

«Для чего человеку имя?», «Моя семья», «Любимые занятия членов нашей семьи», «Мой брат (сестра) какой он?»

Сит. общения : «Я умею говорить спасибо» Составление рассказов: «Я люблю, когда…», «Я боюсь, когда…»

3. Ознакомление с художественной литературой: Рассказывание РНС «Колобок» (Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»)

Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Л. Воронкова «Маша –растеряша»,

К. Чуковский «Чудо дерево»,

П. Воронько «Обновки»;

Е. Благинина «Научу обуваться и братца», «Федя одевается»

Пословицы и поговорки о семье

В семье дружат – живут не тужат. В семье разлад – так и дому не рад. Семья сильна, когда над ней крыша одна. Рассматривание картин и иллюстрации: «Семья» «Петушиная семья», «На прогулке»

4. Игровая деятельность:

Д/ и : «Кто я?», «Назови по имени», «Кто главный?», «Маленькие помощники», «Кто, что делает?», «Вежливые слова», «Домик» (игры- вкладыши)

Хороводная игра : «Кто у нас хороший?»

П/ и: «Птички в гнёздышках», «Гуси- лебеди», «Затейники», «Наседка и цыплята»

Игровая ситуация «Найди свою вещь»

Физминутка : «Семья»

Пальчиковые игры: «Семья», «Много мебели в квартире»

5. Безопасность:

Сит. Общения: «Почему через дорогу надо переходить вместе с мамой и папой, крепко держать их за руку», «Если в доме пожар?»

Д/ и: «Найди опасный предмет»

6. Театрализованная деятельность:

Инсценировка сказки «Курочка Ряба»

7. Конструктивно- модельная деятельность:

Тема: «Мебель для куклы Оли», «Загородка для домика»

8. Взаимодействие с родителями:

Консультация: "Развивающие игры с детьми на кухне"

Конкурс газет на тему «Огонь друг, огонь враг»

Февраль

1. НОД Речевое развитие. Развитие речи.

Тема: Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»

Познавательное развитие Ознакомление с окружающим

Тема: «Мы поздравляем наших пап», «Мой родной город»

Художественно- эстетическое развитие Аппликация «Самолётик для папы», «Мой дом»

2. Беседы с детьми: «Родное село- Филимоново», «Папы – Вы наши Защитники», Беседа «Мой папа – солдат».

Ситуации общения: «Что готовит мама?», «Что умеет делать папа?» «Любимый дедушка», «Мальчики сильные, девочки слабые»

3. Ознакомление с художественной литературой:

Сказки: «Волк и семеро козлят»,"Три медведя», «Сказка о глупом мышонке» К. Д. Ушинский «Петушок с семьёй»

Чтение стихотворения Д. Габе «Моя семья»,

Стихи : А. Барто «Самолёт, Моряк», «Грузовик».

Чтение потешек «Из за леса, из за гор, едет дедушка Егор», Водичка, водичка.»

Пословицы и поговорки о семье : «В хорошей семье хорошие дети растут» «Родители трудолюбивы – дети не ленивы» «Жалей отца с матерью, других не найдешь»

Рассматривание картин и иллюстрации: Рассматривание иллюстраций «Папины профессии», «Кошка с котятами».

4. Игровая деятельность:

Д/ и : «Кто я?», «Назови по имени», «Кто главный?» ,«Маленькие помощники», «Кто, что делает?», «Вежливые слова», «Кто где живет?». «Мой адрес», «Назови ласково»

Сюжетно- ролевые игры : «Строим дом», «Покатаем кукол на машине» «Семья принимает гостей», «Мама пришла с работы», «Дочка заболела» ,«Большая уборка в доме»

П/и «Найди свой домик», «Пешеходы и водители», «Птички в гнёздышках»

Пальчиковые игры: «Радуются взрослые и дети», «Семья» Физкультминутки: «Семья», «Да, или нет?»

5. Безопасность:

ПДД. «Детское кресло в автомобиле»

Беседы: «Правила безопасного поведения», «Это вредная еда», «Микробы и мыло», «Если ты остался дома один».

Ситуация: «Что делать, если ты потерялся».

6. Театрализованная деятельность:

Игра-ситуация «Чьи детки»

7. Взаимодействие с родителями:

Консультация для родителей: «Роль отца в воспитании дошкольников»

Фотогазета «Мой папа – солдат»

Итоговое мероприятие для пап и дедушек: «Бравые солдаты с Антошкой»

Март

НОД 1. Познавательное развитие Ознакомление с окружающим Тема: «Вот такая мама, золотая прямо!»

Художественно- эстетическое развитие.

Рисование «Цветочки для мамы»

2. Беседы с детьми: «Мамы есть у всех», «Вот так мама, золотая прямо», «Почему я люблю бывать у бабушки и дедушки?»

3. Ознакомление с художественной литературой:

Стихи: И. Косякова «Всё она» А. Барто «Машенька», «Семья», Е. Благинина - «Вот какая мама», З. Александрова- «Купание», Е. Благинина «Посидим в тишине» «Это мамин день», Праздник мам», «Сюрприз», «Наступает мамин праздник», «Разноцветный подарок», «Колыбельная для мамы», «Я маму люблю»

Сказки: «Лиса - нянька» «Ленивая Бурчолина»

Чтение потешек : «Ладушки – ладушки»

Пословицы и поговорки о семье : «У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед», «При солнышке – тепло, при матушке – добр», «Нет роднее дружка, чем родная матушка»

4. Игровая деятельность:

Д/ и : «Кто я?», «Назови по имени», «Как я дома помогаю», «Маленькие помощники», «Кто, что делает?», «Вежливые слова», «Кто где живет?».«Мой адрес», «Назови ласково», «Как мамочка заботится»

Настольно- печатные игры «Фоторобот» (складывание из нескольких частей портрета Бабушки, дочки, «Бусы для мамы», «Профессии» Сюжетно – ролевые игры по теме проекта : «Дочки – матери», «В гости к бабушке», «Мама с дочкой едут за покупками», «Мы с бабушкой печем пирожки», «Купание куклы (дочки)» «Стирка кукольного белья», «Мама пришла с работы»

П/ и: «Птички в гнёздышках», «Найди свой домик», «Карусель» Пальчиковые игры: «Цветочек для мамочки», «Семья», «Помощник» Физминутки: «Как у бабушки Наташи» «Семья», «Помощник», «Радуются взрослые и дети», «Цветочек для мамочки»

5. Театрализованная деятельность:

Игра-ситуация «Городок игрушек»

6. Конструирование : «Домик для матрёшки»

7. Утренний «Круг радости» : Маму поздравляют малыши.

8. Комплекс ОРУ «Очень маму я люблю»

9. Ситуация общения «Как порадовать маму?», «Зачем мама ходит на работу?», «Вот такая мама, золотая прямо», «Подарок маме», «Как люблю я мамочку»

Работа с родителями:

Консультация «Мамы всякие нужны»

Конкурс рисунков «Наши мамы рисуют»

Итоговое мероприятие для мам и бабушек: «Необычное приключение с Бармалеем»

Конкурс совместных работ родителей с детьми «Масленица»

Результаты реализации проекта (с 11. 01.2021-31.03.2021)

•Дети умеют правильно называть своё имя, имена членов семьи, называть их по имени или имени и отчеству;

•Развились добрые, нежные чувства к своим близким.

•Дети стали внимательнее и наблюдательнее к своим родителям.

•У детей появилось желание делать подарки своим близким, радовать их рисунками, поделками. •Дети познакомились с понятием –семья.

•Сформировались простейшие навыки вежливого общения.

•Привился интерес ребенка к своей семье, своему дому.

•Повысилась заинтересованность родителей в вопросах патриотического воспитания (выучили с детьми домашний адрес, имя и отчество родителей, бабушек и дедушек, появилось желание участвовать и посещать с детьми городские мероприятия

•Оснастили предметно–развивающее пространство учебно– методическим комплексом: дидактическими играми, пособиями.

Список литературы:

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2014.

2. Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2008 г.

3. О. В. Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2008 г.

4. Н. В. Алешина. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (младшая группа) М., ЦГЛ, 200

5. Ушакова, О. М. Дидактические игры во второй младшей группе / О. М. Ушакова. - М. :ТЦ Сфера, 2010.

Публикации по теме:

«Мы-будущие защитники». Мероприятие по патриотическому воспитанию для детей второй младшей и средней группы«Мы-будущие защитники». Мероприятие по патриотическому воспитанию для детей второй младшей и средней группы В начале праздника дети под строевую музыку входят в зал Воспитатель. Ребята, сегодня у нас с вами праздник, посвященный «Дню защитника.

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша Родина» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить детей с героями, в честь.

Конспект ООД по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Приобщение к истокам»Конспект ООД по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Приобщение к истокам» Цель: Познакомить детей с некоторыми традициями и бытом русского народа. Задачи: Обучающие: Продолжать знакомить с предметами старинного.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы №2 с 8.02 по 29 .02. 2016 г. 2 неделя 1. «Хорошо у нас.

Образовательный проект для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» ПРОЕКТ «Семь Я»Актуальность проблемыКак у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности.

Проект по духовно-патриотическому воспитанию «Растим маленьких патриотов» в младшей группе и презентация ПРОЕКТ ПО ДУХОВНО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ "РАСТИМ МАЛЕНЬКИХ ПАТРИОТОВ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕПроблемаВ настоящее время одной из наиболее.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Проект во второй младшей группе «Моя семья» Проект во второй младшей группе «МОЯ СЕМЬЯ» Вид проекта: долгосрочный, познавательно - творческий. Сроки реализации проекта: 6 месяцев.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Мой дом — моя семья»
Опубликовано: 24 декабря 2022 в 19:22
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД