Елена Василенко
Проект по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Мой дом — моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Мой дом- моя семья»
Вид проекта : долгосрочный
Тип проекта : Познавательно- игровой
Срок реализации: с 11. 01.2021 - 31.03.2021
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители
Актуальность: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о себе, о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой семьи. Данный проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию во второй младшей группе „Мой дом — моя семья“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
Цель проекта :
Формирование у детей образа «Я», понятий: «Семья», «Дом».
Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам, к своему дому
Задачи:
Учить называть своё имя, фамилию, имена членов семьи.
Развивать у детей представления о семье, её членах, родном доме.
Учить проявлять заботу о родных людях.
Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Этапы реализации проекта : 1 этап — подготовительный (с 11. 01.2021 - 15.01.2021)
2 этап — основной (реализация проекта) (с 21. 01.2021 - 26.03.2021) 3 этап — заключительный (с 29. 03.2021 - 31.03.2021)
Планируемые результаты:
Дети: Формирование образа «Я», представлений о семье, о том, что твой дом, это место, где живут твои близкие и родные люди. Знакомство детей с понятием Родина. Расширение знаний детей о своей семье, традициях, о жизни бабушек и дедушек Воспитание чувства гордости за свою семью Обеспечение максимально свободного эмоционального контакта детей друг с другом и воспитателем их взаимного доверия, эмоциональной раскованности.
Родители: Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье. Повышение компетентности родителей в вопросах патриотического воспитания Повышение педагогической культуры родителей, установление с ними партнерских отношений.
Итоговое мероприятие: оформление альбома «Моя семья», семейной газеты «Моя семья»
План реализации проекта (с 15.01.2019 - 31.03.2019)
Этап Мероприятия
Подготовительный
(11. 01.2021 - 15.01.2021) Январь
1. Определение целей и задач проекта;
2. Разработка плана проекта;
3. Подбор методической и художественной литературы для реализации проекта
4. Подготовка материалов для работы с родителями (анкеты, консультации, подборка худ. литературы)
Анкетирование «Патриотическое воспитание ребёнка»
Основной
(21. 01.2021 - 26.03.2021) Январь
1. НОД
Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим.
1. Тема: «Кто в домике живёт?»
2. Тема: «Найди предметы рукотворного мира»
Художественно- эстетическое развитие. Рисование.
Тема: «Украсим рукавичку-домик
2. Беседы с детьми:
«Для чего человеку имя?», «Моя семья», «Любимые занятия членов нашей семьи», «Мой брат (сестра) какой он?»
Сит. общения : «Я умею говорить спасибо» Составление рассказов: «Я люблю, когда…», «Я боюсь, когда…»
3. Ознакомление с художественной литературой: Рассказывание РНС «Колобок» (Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»)
Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Л. Воронкова «Маша –растеряша»,
К. Чуковский «Чудо дерево»,
П. Воронько «Обновки»;
Е. Благинина «Научу обуваться и братца», «Федя одевается»
Пословицы и поговорки о семье
В семье дружат – живут не тужат. В семье разлад – так и дому не рад. Семья сильна, когда над ней крыша одна. Рассматривание картин и иллюстрации: «Семья» «Петушиная семья», «На прогулке»
4. Игровая деятельность:
Д/ и : «Кто я?», «Назови по имени», «Кто главный?», «Маленькие помощники», «Кто, что делает?», «Вежливые слова», «Домик» (игры- вкладыши)
Хороводная игра : «Кто у нас хороший?»
П/ и: «Птички в гнёздышках», «Гуси- лебеди», «Затейники», «Наседка и цыплята»
Игровая ситуация «Найди свою вещь»
Физминутка : «Семья»
Пальчиковые игры: «Семья», «Много мебели в квартире»
5. Безопасность:
Сит. Общения: «Почему через дорогу надо переходить вместе с мамой и папой, крепко держать их за руку», «Если в доме пожар?»
Д/ и: «Найди опасный предмет»
6. Театрализованная деятельность:
Инсценировка сказки «Курочка Ряба»
7. Конструктивно- модельная деятельность:
Тема: «Мебель для куклы Оли», «Загородка для домика»
8. Взаимодействие с родителями:
Консультация: "Развивающие игры с детьми на кухне"
Конкурс газет на тему «Огонь друг, огонь враг»
Февраль
1. НОД Речевое развитие. Развитие речи.
Тема: Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»
Познавательное развитие Ознакомление с окружающим
Тема: «Мы поздравляем наших пап», «Мой родной город»
Художественно- эстетическое развитие Аппликация «Самолётик для папы», «Мой дом»
2. Беседы с детьми: «Родное село- Филимоново», «Папы – Вы наши Защитники», Беседа «Мой папа – солдат».
Ситуации общения: «Что готовит мама?», «Что умеет делать папа?» «Любимый дедушка», «Мальчики сильные, девочки слабые»
3. Ознакомление с художественной литературой:
Сказки: «Волк и семеро козлят»,"Три медведя», «Сказка о глупом мышонке» К. Д. Ушинский «Петушок с семьёй»
Чтение стихотворения Д. Габе «Моя семья»,
Стихи : А. Барто «Самолёт, Моряк», «Грузовик».
Чтение потешек «Из за леса, из за гор, едет дедушка Егор», Водичка, водичка.»
Пословицы и поговорки о семье : «В хорошей семье хорошие дети растут» «Родители трудолюбивы – дети не ленивы» «Жалей отца с матерью, других не найдешь»
Рассматривание картин и иллюстрации: Рассматривание иллюстраций «Папины профессии», «Кошка с котятами».
4. Игровая деятельность:
Д/ и : «Кто я?», «Назови по имени», «Кто главный?» ,«Маленькие помощники», «Кто, что делает?», «Вежливые слова», «Кто где живет?». «Мой адрес», «Назови ласково»
Сюжетно- ролевые игры : «Строим дом», «Покатаем кукол на машине» «Семья принимает гостей», «Мама пришла с работы», «Дочка заболела» ,«Большая уборка в доме»
П/и «Найди свой домик», «Пешеходы и водители», «Птички в гнёздышках»
Пальчиковые игры: «Радуются взрослые и дети», «Семья» Физкультминутки: «Семья», «Да, или нет?»
5. Безопасность:
ПДД. «Детское кресло в автомобиле»
Беседы: «Правила безопасного поведения», «Это вредная еда», «Микробы и мыло», «Если ты остался дома один».
Ситуация: «Что делать, если ты потерялся».
6. Театрализованная деятельность:
Игра-ситуация «Чьи детки»
7. Взаимодействие с родителями:
Консультация для родителей: «Роль отца в воспитании дошкольников»
Фотогазета «Мой папа – солдат»
Итоговое мероприятие для пап и дедушек: «Бравые солдаты с Антошкой»
Март
НОД 1. Познавательное развитие Ознакомление с окружающим Тема: «Вот такая мама, золотая прямо!»
Художественно- эстетическое развитие.
Рисование «Цветочки для мамы»
2. Беседы с детьми: «Мамы есть у всех», «Вот так мама, золотая прямо», «Почему я люблю бывать у бабушки и дедушки?»
3. Ознакомление с художественной литературой:
Стихи: И. Косякова «Всё она» А. Барто «Машенька», «Семья», Е. Благинина - «Вот какая мама», З. Александрова- «Купание», Е. Благинина «Посидим в тишине» «Это мамин день», Праздник мам», «Сюрприз», «Наступает мамин праздник», «Разноцветный подарок», «Колыбельная для мамы», «Я маму люблю»
Сказки: «Лиса - нянька» «Ленивая Бурчолина»
Чтение потешек : «Ладушки – ладушки»
Пословицы и поговорки о семье : «У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед», «При солнышке – тепло, при матушке – добр», «Нет роднее дружка, чем родная матушка»
4. Игровая деятельность:
Д/ и : «Кто я?», «Назови по имени», «Как я дома помогаю», «Маленькие помощники», «Кто, что делает?», «Вежливые слова», «Кто где живет?».«Мой адрес», «Назови ласково», «Как мамочка заботится»
Настольно- печатные игры «Фоторобот» (складывание из нескольких частей портрета Бабушки, дочки, «Бусы для мамы», «Профессии» Сюжетно – ролевые игры по теме проекта : «Дочки – матери», «В гости к бабушке», «Мама с дочкой едут за покупками», «Мы с бабушкой печем пирожки», «Купание куклы (дочки)» «Стирка кукольного белья», «Мама пришла с работы»
П/ и: «Птички в гнёздышках», «Найди свой домик», «Карусель» Пальчиковые игры: «Цветочек для мамочки», «Семья», «Помощник» Физминутки: «Как у бабушки Наташи» «Семья», «Помощник», «Радуются взрослые и дети», «Цветочек для мамочки»
5. Театрализованная деятельность:
Игра-ситуация «Городок игрушек»
6. Конструирование : «Домик для матрёшки»
7. Утренний «Круг радости» : Маму поздравляют малыши.
8. Комплекс ОРУ «Очень маму я люблю»
9. Ситуация общения «Как порадовать маму?», «Зачем мама ходит на работу?», «Вот такая мама, золотая прямо», «Подарок маме», «Как люблю я мамочку»
Работа с родителями:
Консультация «Мамы всякие нужны»
Конкурс рисунков «Наши мамы рисуют»
Итоговое мероприятие для мам и бабушек: «Необычное приключение с Бармалеем»
Конкурс совместных работ родителей с детьми «Масленица»
Результаты реализации проекта (с 11. 01.2021-31.03.2021)
•Дети умеют правильно называть своё имя, имена членов семьи, называть их по имени или имени и отчеству;
•Развились добрые, нежные чувства к своим близким.
•Дети стали внимательнее и наблюдательнее к своим родителям.
•У детей появилось желание делать подарки своим близким, радовать их рисунками, поделками. •Дети познакомились с понятием –семья.
•Сформировались простейшие навыки вежливого общения.
•Привился интерес ребенка к своей семье, своему дому.
•Повысилась заинтересованность родителей в вопросах патриотического воспитания (выучили с детьми домашний адрес, имя и отчество родителей, бабушек и дедушек, появилось желание участвовать и посещать с детьми городские мероприятия
•Оснастили предметно–развивающее пространство учебно– методическим комплексом: дидактическими играми, пособиями.
Список литературы:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2014.
2. Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2008 г.
3. О. В. Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2008 г.
4. Н. В. Алешина. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (младшая группа) М., ЦГЛ, 200
5. Ушакова, О. М. Дидактические игры во второй младшей группе / О. М. Ушакова. - М. :ТЦ Сфера, 2010.