Прилепко Евгения Александровна
Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Я люблю свою малую Родину.»
▼ Скачать
Проект по патриотическому воспитанию в средней группе
«Я люблю свою малую Родину.»
Разработали:
Воспитатели : Прилепко Е. А.
Фоменко С. И.
Введение
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию в средней группе „Я люблю свою малую Родину,“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2023
Д. С. Лихачёв
Актуальность проекта : в педагогической науке патриотическое воспитание было и остается одним из важнейших направлений. Но формирование патриотического сознания – это длительный процесс, который может осуществляться на протяжении всей жизни человека. Началом формирования патриотической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство.
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре и быту своего народа.
Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своей природе, к дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, к городу.
Таким образом, педагогам необходимо задуматься какими методами и способами начинать формирование патриотического воспитания детей дошкольного возраста. В этой связи огромную значимость приобретает знакомство дошкольников с малой Родиной и является приоритетной задачей.
Тема проекта : «Я люблю свою малую Родину.»
Вид проекта : творческий, познавательный
По количеству детей: групповой
По срокам реализации: среднесрочный (четыре недели)
Участники: дети средней группы, воспитатель, родители
Предмет исследования: познавательное развитие
Цель проекта :
Формирование у дошкольников чувство любви и уважения к семье, к детскому саду, к родной природе, к родному городу.
Задачи проекта :
Обучающие:
Формировать нравственное отношение к родному дому, семье, детскому саду, городу.
Формировать духовно-нравственное отношение к культурному наследию своего города.
Формировать нравственное отношение к природе родного края и чувства сопричастности к ней.
Развивающие:
1. Развитие и поддержка познавательного интереса детей к существующей проблеме.
2. Развитие умений самостоятельно ориентироваться в окружающей обстановке (семье, коллективе).
3. Развитие творческих способностей детей в процессе совместной деятельности, развитие речевых умений обмениваться информацией (диалогическая речь, рассказать о себе, о своей семье (монологическая речь, связная речь).
Воспитательные :
1. Формировать самопознание ребёнка как члена семьи.
2. Воспитывать у детей любовь и уважению к своему городу, семье, проявлять заботу к родным людям.
3. Приобщать к культуре поведения.
1. Этап (информационный) подготовительный включает в себя:
Провести опрос с детьми, выявить проблему;
Анкетирование родителей по патриотическому воспитанию;
Подбор методической и художественной литературы, открыток, энциклопедий стихотворений, наглядных пособий, игр.
Создание и пополнение предметно – развивающей среды.
2. Этап (практический) включает в себя:
Привлечение родителей к оказанию помощи;
Чтение художественной литературы;
Рассматривание иллюстраций;
Рисование рисунков;
Проведение с детьми бесед;
Проведение с детьми игр.
Проведение НОД по познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию.
3. Этап (Заключительный)
Предполагаемый результат:
Дети имеют представление о своей семье, детском саде, городе Новосибирске. Знают, что их «малая» Родина, испытывают чувства гордости за свой город.
Знают достопримечательности Новосибирска.
Имеют представление об исторических памятниках «Монумент Славы», «Сквер Революции».
Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах.
Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в городе и семье.
Проведение викторины «Мой город Новосибирск».
План реализации проекта
Формы совместной работы с детьми, взаимодействие с родителями
1 неделя – «Моя семья-моя защита.»
Беседа с детьми с целью выявления знаний по данной теме.
• НОД. Познавательное развитие. «Моя семья-моя защита.»
• Беседа на тему «Я горжусь трудом своих родителей».
• Настольно-печатные игры: «Кому что нужно для работы», «Семья».
• Сюжетно-ролевая игра «Семья», «В гостях у бабушки».
• Пальчиковые игры по теме «Семья».
• Рассматривание альбома «Моя семья».
• Чтение художественной литературы, стихотворений А. Барто «Семья», Е. Благинина «Посидим в тишине».
• Беседа с родителями об оснащении работы по проекту.
• Консультации «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».
• Просмотр презентации ««Наш семейный отдых».
• НОД. ХЭР. Рисование на тему «Нарисую папу, маму и, конечно же себя»».
2 неделя – «Мой любимый детский сад, мои друзья.»
Беседа с детьми с целью выявления знаний по данной теме
• Беседы «За что я люблю детский сад».
• НОД по развитию речи «Наш детский сад».
• Наглядно-дидактический материал «Профессии».
• Рассматривание альбома «Детский сад».
• Экскурсии по детскому саду, наблюдение за трудом сотрудников.
• Дидактическая игра «Расскажи о своем детском саде?», «Профессии».
• Беседа «Мои друзья».
• Чтение художественной литературы: «Все работы хороши», «Я иду в детский сад», И. Гурина «Воспитатель», Н. Лоткин «Тихий час».
• Консультация для родителей : «Взаимоотношения детей в детском саду»
3 неделя – «Любимый город Новосибирск.»
Беседа с детьми с целью выявления знаний по данной теме.
• НОД. ХЭР. Рисование. «Дом, в котором я живу»
• Рассматривание открыток, иллюстраций, фотографий «Мой Новосибирск».
• НОД. Познавательное развитие. «ПДД. Город, в котором я живу.»
• Беседа «Где работают родители»
• Дидактическая игра «Правила дорожного движения», «Транспорт».
• Настольно-печатные игры: «Найди такую же», «Парные картинки»
• Сюжетно-ролевые игры: «Почта», «Магазин», «Больница».
• Консультация для родителей «Куда пойти с ребенком»
• Викторина «Моя малая Родина».
4 неделя – «Животные Новосибирской области»
Беседа с детьми с целью выявления знаний по данной теме.
• НОД «Кто обитает в Сибирских лесах?».
• Познавательная беседа «Помощь зимующим птицам».
• Дидактические игры «Во саду ли, в огороде», «Дары природы».
• Рассматривание книг о животных и растениях.
• Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Воробышки и автомобили».
Заключение
Детский возраст – возраст пытливого ума и ярких впечатлений, который имеет потенциальные возможности формирования социальных чувств, нравственных, патриотических. Патриотизм и нравственность – это качества личности, которые питают жизненные силы человека, окрашивают поступки, влияют на мировоззрение, социальное поведение человека. Поэтому педагог обязан заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине.