Елена Скоробогатова
Конспект игры «Путешествие в Наукоград»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Формировать познавательный интерес к исследовательской деятельности.
2. Развивать поисково-познавательную деятельность детей, умение анализировать, наблюдательность, внимание, воображение, мелкую моторику.
3. воспитывать экологическую ответственность
Ход занятия.
Дети встают в круг, произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
И опять играть начнём.
Воспитатель: Ребята, сегодня наша группа превратится в необычный Наукоград. А как вы думаете, что такое Наукоград и кто в нём живёт?
Дети: Наукоград- это город, где занимаются наукой, и работают в нём учёные.
Воспитатель: Правильно, в Наукограде живут люди, которые занимаются наукой - учёные. А какие науки вы знаете? (ответы детей).
Сегодня мы с вами будем настоящими учеными и проведем несколько опытов.
А чтобы узнать, какие предметы нам понадобятся для опытов, попробуйте отгадать эти схемы.
1 схема А4, В2 (картинки на схеме- воздушный шар, нитки)
Опыт № 1 «Реактивный воздушный шар»
Для проведения опыта – эксперимента нам понадобятся воздушный шарик, пластиковая трубочка с протянутой через нее тугой нитью и немного скотча.
Концы нити можно привязать к разным краям помещения или дать в руки двум людям. Главное, чтобы нить была крепко натянута. Надутый, но не завязанный шар, мы прикрепляем скотчем к трубочке. Затем освобождаем отверстие шарика и отпускаем его. Шарик быстро начинает перемещаться вдоль нити.
Вывод: Это происходит потому, что сжатая струя воздуха вырывается и создает реактивную силу, толкающую шарик вдоль нити.
Схема 2- Д3, В6, Г4
Опыт №2 Можно ли надуть воздушный шар с помощью соды?
Для этого интересного опыта кроме воздушного шарика, нам понадобятся сода, бутылочка с водой и пакет лимонной кислоты.
Мы наливаем в бутылку немного воды и насыпаем в нее лимонную кислоту. А в шарик насыпаем соду. Шарик осторожно надеваем на горлышко бутылки. Мы видим, что сода начинает высыпаться из шарика и шарик надувается.
Вывод. Это происходит потому, что сода вступает во взаимодействие с лимонной кислотой и образуется углекислый газ, который и надувает шарик.
Музыкальная пауза «Фиксики. Телевизор»
Схема 3- Г2, А4
Опыт №3 «Можно ли взвесить воздух?»
Мы часто думаем, что воздух вокруг нас- это пустота, ничто. Но это совсем не так. Нам понадобятся рычажные весы (кстати, если их нет вполне можно воспользоваться обычной вешалкой для одежды). На оба края весов мы вешаем два одинаковых воздушных шарика. Мы видим, что весы- уравновешены. Значит шарики с воздухом внутри, одинаковы по весу. Но если выпустить воздух из одного шарика и снова повесить его на край весов, то мы убедимся, что нетронутый шарик тяжелее. Так как в нем осталось первоначальное количество воздуха.
Вывод: Воздух имеет вес.
Задание «Отгадай словечко» Схема В3, Б7, Д6, А5, Д5 (НАУКА)
Просмотр презентации «Воздушный шарик прекрасен или опасен?»
Беседа: Какой вред природе могут нанести воздушные шары?
Как правильно обращаться с воздушными шарами?
Рефлексия: Что понравилось в путешествии?
Что показалось трудным? Интересным?
Награждение детей значком «Юный исследователь»