Светлана Леонидовна Просвирова
Проект по приобщению детей к культурному наследию родного края в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Детский сад «Лукоморье» структурное подразделение «Золотой ключик».
Познавательно - творческий проект
по приобщению детей к культурному наследию родного края
Автор - составитель:
Воспитательгруппы раннего возраста
Просвирова С. Л.
Г. Михайловка 2024г.
Информационная карта проекта
Познавательно - творческий проект по приобщению детей к культурному наследию родного края
Публикация «Проект по приобщению детей к культурному наследию родного края в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Автор-составитель: воспитатель группы раннего возраста
Просвирова С. Л.
Продолжительность проекта : 10.01.2023 – 01.04.2024
Участники проекта : воспитатели, дети группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет, родители.
Цель и задачи проекта.
Цель: формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному городу, отчему дому, в приобщении детей к народным традициям и обычаям.
Задачи:
1. Прививать любовь к Родине, родному городу, детскому саду, семье, родным людям.
2. Знакомить детей с народными традициями, обычаями.
3. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
4. Формировать у детей проявление сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
5. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Этапы реализации проекта :
1 этап — Подготовительный
Определение цели и задач.
Подбор литературы, разработка методического материала по теме.
Создание предметно-пространственной среды, подбор материала, игрушек, атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Бабушка приехала», Определение направлений — «Моя семья», «Мой город», «Обычаи и традиции русского народа»
Подобрать иллюстрации, художественную литературу по теме, стихи, загадки, материалы для продуктивной деятельности.
2 этап — Основной (практический)
Беседы о семье, об обязанностях членов семьи, о профессиях.
Совместная с родителями деятельность: составление фотоальбомов «Моя семья», «Мой город – Михайловка»
Составление фотоальбома «Детский сад – второй наш дом»
Художественно — речевая деятельность:
Чтение художественной литературы и театрализованная деятельность:
Русские народные сказки : «Репка», «Маша и медведь», «Теремок», «Курочка Ряба». Потешки, прибаутки, загадки.
Художественное творчество:
Рисование «Сарафан для Маши»,
Лепка «Баранки, калачи», «Были мы у бабушки, испекли ладушки»
Аппликация «Матрешка»
Конструктивно-модельная деятельность :
Конструирование: «Дом, в котором я живу», «Дорога в детский сад».
Музыкальная деятельность:
Музыкально-дидактическая игра: «Колыбельная для Аленки». Пение: русские народные попевки : «Баю-бай», «Люли-люленьки», «Сорока», «Солнышко». Свободные плясовые импровизации под русские народные мелодии.
3 этап — Заключительный
Родительское собрание «С чего начинается Родина»
Предполагаемый результат:
— расширение знаний детей о своей семье, о её членах, их обязанностях, традициях, о жизни бабушек и дедушек;
— умение организовать сюжетно — ролевые игры на тему «Моя семья»;
— проявление каждым ребёнком заботы и уважения ко всем членам своей семьи;
— расширение знаний детей о родном городе, об улицах, парках, скверах.
— преобразование развивающей среды;
— оптимизация сотрудничества с родителями.
Сроки проведения: январь-апрель
4 этап — Итоговый
1. Дети знают свое имя, фамилию, название города Михайловка, называют и узнают (по иллюстрации) достопримечательности, называют предметы быта; заботятся об окружающей природе, близких, оказывают помощь, проявляют дружелюбие, умеют договориться со сверстниками, имеют представление о членах семьи и ближайших родственниках, традициях своей семьи, детского сада.
План мероприятий по реализации проекта
Этапы. Сроки проведения Мероприятия Цели Формы работы
Подготовительный
Январь (2-ая, 3-ая неделя)
Сбор литературы и дидактического материала по данной теме. Составление плана работы. Разработка содержания проекта.
Основной
Февраль (2-ая, 3-ая нед)
Март (1-ая, 2-ая нед)
Март (3-ая, 4-ая нед)
Апрель (1-ая, 2-ая нед)
Апрель (3-я, нед)
Заключительный
Апрель (4-ая нед)
«Моя семья»
Учить детей называть членов своей семьи, воспитывать уважительное отношение к родителям. Беседа, просмотр фотоальбома
«Сказки, шутки, потешки, прибаутки»
Прививать интерес к театрализованной деятельности, воспитывать любовь к устному народному творчеству. Чтение, драмматизация.
«Детский сад- второй наш дом»
Помочь детям лучше узнать детский сад, полюбить его. Экскурсия, беседа, просмотр фотоальбома
«Мой город - Михайловка»
«Русская красавица»
«Сказки, шутки, потешки, прибаутки»
«Дом, в котором я живу»
«Колыбельная для Аленки»
«Семья»
«Бабушка приехала»
«Были мы у бабушки, испекли оладушки»
«Сказки, шутки, потешки, прибаутки»
«Дорога в детский сад»
«Русские народные песни»
«Матрешка»
«Баранки, калачи»
«Маршрут выходного дня»
«С чего начинается Родина» Помочь запомнить название города, учить узнавать и называть знакомые места.
Познакомить детей с элементами русской национальной одежды (сарафан, кокошник)
Прививать интерес к театрализованной деятельности, воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Ввести в речевой обиход понятие «родной дом»
Познакомить детей с колыбельными песнями, попевками; прививать любовь к песенному народному творчеству.
Продолжать учить детей играть вместе, дружно, формировать положительное отношение к семье.
Воспитывать добрые отношения к родным и близким, познакомить с традиционным блюдом оладушками.
Прививать интерес к театрализованной деятельности, воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Дать элементарные представления о расположении детского сада (улица, дорога, парк, дома)
Продолжать знакомить детей с народным песенным творчеством.
Познакомить с народной игрушкой матрешкой, учить собирать и разбирать матрешку.
Продолжать знакомить с традиционными русскими блюдами, прививать любовь к русским традициям.
Познакомить детей с достопримечательностями города; воспитывать любовь к родному городу.
Формировать обобщенное представление родителей в вопросах воспитания у детей патриотизма, способствовать формированию понятий о Родине, о Родном городе, о семье. Беседа, просмотр иллюстраций
Рисование «Сарафан для Машеньки»
Чтение, драмматизация.
Конструирование
Заучивание попевок «Баю-бай», «Люли-люленьки»
Сюжетно-ролевая игра
Лепка
Чтение, драмматизация.
Конструирование
Пение: русские народные попевки : «Сорока», «Солнышко». Свободные плясовые импровизации под русские народные мелодии.
Игры с матрешкой, аппликация.
Лепка
Рекомендации для родителей.
Родительское собрание
Проект
«С чего начинается Родина»
нравственно-патриотическое воспитание
детей раннего возраста
Составитель: Просвирова С. Л.
Приложение 1
Конспекты бесед с детьми первой младшей группы
(«Моя семья» ,«Мой город - Михайловка»,, «Детский сад – второй наш дом»)
Тема беседы: «Моя семья».
Цель: Дать первичные представления о семье.
Программное содержание:
• Учить детей называть членов своей семьи.
• Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга.
• Понимать роль взрослых и детей в семье.
• Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.
Материалы и оборудование: ИКТ, фотографии членов семьи, картинки животных.
Содержание организационной деятельности детей :
1. Организационный момент.
Звучит музыка из мультфильма «Мама для мамонтенка». Показываю изображение мамонтенка.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Это мамонтенок, который искал свою маму.
Воспитатель: А у вас есть мамы. Посмотрите на фотографию, чья это мама.
2. Беседа о маме( 3-4 ребенка) :
• Как зовут твою маму?
• Где работает?
• Как ты ее ласково называешь?
• Как ты ей помогаешь?
• Кто ты для мамы?
3. Загадки. Беседа о членах семьи.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
1. Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша… (бабушка)
(Выставляется фотография бабушек, беседа с ребенком) .
2. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый (дед)
3. Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано? —
Лишь заботливая… (мама)
4. Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый… (папа)
Беседа (опрос 2-3 ребенка)
-Как зовут твоего папу?
-Кто ты для папы?
-А это кто? (фото ребенка)
-Я.
Воспитатель: Все вместе вы семья. Повторите, пожалуйста «семья».
Вы знаете, что такое семья? (читаю стихотворение)
- Две бабушки, два дедушки,
Родители и я -
Вот так и получается
Обычная семья.
-Ребята, давайте покажем семью на ладошке.
4. Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
(Выставляется ладошка с грустными лицами) .
Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?
Дети: Они поссорились.
Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем сделать?
Дети: Надо семью помирить.
5. Подвижная игра «Помирились»
Плохое настроение у нас в семье с утра,
И потому в семье у нас не ладятся дела.
(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)
У дедушки у нашего весь день болит спина,
(наклониться вперёд, руки за спину)
У бабушки, у старенькой кружится голова,
(круговые движения головой)
Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал
(стучим кулачками друг о друга)
У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал
(смотрим на раскрытые ладони)
Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.
Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся
(взяться за руки и улыбнуться друг другу)
Дружно все обнимемся и тогда помиримся!
(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается) .
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились
Рассматриваем фотоальбом «Моя семья»
6. Звучит песенка из мультфильма, появляется Слониха (игрушка).
-У нашего мамонтенка тоже нашлась мама, кто она? (слониха) .
-Мамонтенок и слониха кто? (животные) .
-Выходит у животных, как и у людей, есть родители.
Дидактическая игра: «Назови маму и папу» (котенка, козленка, теленка)
Воспитатель: Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (семья) .
Берегите своих родных, любите их и старайтесь не огорчать.
План работы на один день. Первая младшая группа.
Тема: «Мой детский сад»
День недели: Пятница
Оод (индивидуальная, совместная деятельность в режимных моментах, организация самостоятельной деятельности детей.
Утро:
Наблюдение за трудом младшего воспитателя.
Беседа о бережном отношении ко всему, что находится в групповой комнате.
Цели: 1. Закрепить знания о предметном окружении. 2. Побуждать воспитанников беречь игрушки.
Просмотр иллюстраций на тему «Дети в детском саду».
ЦЕЛЬ: Закрепить у детей представление о детском саде.
Оод (групповая)
1. Физическая культура.
В гости к нам на физкультуру пришел "Незнайка". Мы хотим познакомить его с детским садом.
ЦЕЛЬ: 1. Учить перепрыгивать через препятствие на двух ногах, не наступая на край обруча. 2. Учить ходить «змейкой», не сбивая кегли. 3. Совершенствовать навыки ходьбы и бега.
2. Рисование: Тема: "Цветы в детском саду"
ЦЕЛЬ:1. Учить детей правильно держать в руке карандаш, рисовать пальчиками-прямые вертикальные линии. 2. Формировать интерес к рисованию.
3. Экскурсия по детскому саду «Встреча с замечательными людьми».
ЦЕЛЬ :Познакомить детей с профессиями в детском саду.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Коммуникативная игра «Дружная пара».
ЦЕЛЬ: учить действовать согласовано.
2. Игра «Кого не хватает?»
ЦЕЛЬ: Развитие речи у детей через сказку.
3. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
ЦЕЛЬ: Обогатить социально-игрового опыта между детьми, развитие игровых умений по сюжету "Детский сад" закрепить представление детей о "Детском саде"
Игра-путешествие «Мой город»
Цель: дать элементарные представления о родном городе; познакомить с понятием «город», воспитывать любовь к городу, в котором живем.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, беседа «Мой город, мой дом».
Словарь: город, улица, автобус.
Оборудование: картинки с изображением зданий города, Петрушка (игрушка) .
Методы и приемы: мотивация, музыкальное сопровождение, худ. слово, игра, рассказ, пояснение, показ картинок, беседа, инд. помощь, похвала.
Ход занятия:
Раздается звон бубенцов, в группу входит петрушка.
Петрушка: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? (Ответы детей)
Правильно, ребята! Я, Петрушка, молодец, на макушке бубенец! Хочу пригласить вас на автобусную экскурсию. Хотите со мной поехать на экскурсию? (Ответы детей)
Дети «садятся» в «автобус», построенный из стульчиков, и отправляются на экскурсию. Поем песню «Мы в автобус сели», сл. М. Картушина.
«Автобус» останавливается, дети выходят.
Петрушка: Ребята, а вы знаете, как называется наш город? (Ответы детей, если затрудняются – Петрушка помогает) Нравится ли вам наш город? Что вам в нем нравится? (Ответы детей) Расскажите, что вы видите, когда идете в детский сад? (Петрушка спрашивает индивидуально нескольких детей) Молодцы!
Петрушка читает стихотворение про детский сад и показывает картинку с изображением детского сада:
Нам в этом доме уютно, светло,
Весело вместе и очень тепло,
Здесь мы нашли много верных друзей,
Встретили добрых, хороших людей.
Здесь мы гуляем, и спим, и едим,
Нам не дают оставаться одним,
Учат нас петь, танцевать, рисовать,
Книжки читать по слогам и считать.
Нас этот дом каждый день встретить рад.
Как он зовется, друзья?. (детский сад)
(С. А. Васильева)
Петрушка показывает картинку с изображением магазина, читает стихотворение:
Продуктовый магазин. В нем достаточно корзин,
И витрин искусных, и продуктов вкусных.
Все на полочках лежат, чтоб купили их, хотят.
Разные продукты: мясо, крупы, фрукты…
(В. И. Мирясова)
Петрушка: Ребята, как вы думаете, для чего нужны магазины? (Ответы детей, если дети затрудняются - Петрушка помогает) Что можно купить в магазине? (Спрашивает нескольких детей, индивидуальная работа)
Петрушка:В нашем городе много улиц. Ребята, а вы знаете название улицы, на которой вы живете? (Ответы детей, если дети затрудняются - Петрушка помогает) А на каждой улице есть дома. Если в доме один этаж, то мы говорим, что дом одноэтажный. А если в доме много этажей, то, как мы скажем про этот дом? (Ответы детей, при затруднении – Петрушка помогает)
Петрушка показывает картинку многоэтажных домов с детской площадкой, читает стихотворение:
Дом большой, многоэтажный, крыша видится едва,
Этажи стою, считаю – закружилась голова.
Дом недавно заселили, рады жители до слез.
Рядом – детская площадка, грузовик песок привез.
Я сейчас многоэтажный дом построю из песка,
Расселить своих зверюшек в нем смогу наверняка.
(В. И. Мирясова)
Аналогично рассматривают другие здания (школа, парк с фонтаном, больница) .
Петрушка (обобщая ответы детей) : Дома, дорога, деревья, тротуары – это все улицы. Улица – это часть города. Какие улицы в нашем городе вы знаете? (Ответы детей) Как называется наш город? (Ответы детей) Молодцы! Ну, вот и подошла к концу наша экскурсия, нам пора возвращаться в детский сад.
Дети садятся в «автобус» и «едут» обратно, поют песенку:
Мы в автобус сели, едем в детский сад,
Песенку запели, каждый из нас рад.
По дороге Петрушка задает детям вопросы: Ребята, вам понравилась наша экскурсия? Что нового и интересного вы узнали? (Ответы детей)
Петрушка: Ну вот, ребята, мы снова в детском саду, а мне пора уходить.
Петрушка прощается и уходит.
Приложение 2
Конспекты театрализованной деятельности для детей первой младшей группы
(игры-драмматизации по русским народным сказкам)
Игра-драматизация по сказке «Теремок».
Программное содержание: 1. Учить диалогу. 2. Обогащать и анализировать словарь детей. 3. Формировать правильное звукопроизношение. 4. Стимулировать желание повторять выразительные средства для создания игрового образа (мимика, жесты, движения, интонация). 5. Воспитывать интерес к обыгрыванию знакомого сюжета.
Предварительная работа:
1. Чтение р. н. с. «Теремок».
2. Рассматривание иллюстраций к сказке.
3. Показ сказки с помощью различных видов театра (фланелеграф, настольный театр, бибабо) .
4. Выполнение музыкально-ритмических движений «Покажи героя сказки «Теремок».
Ход игры:
На ширме расположен ватман с изображение теремка. Подальше от ширмы стоит сундучок с костюмами.
Воспитатель: Ребятки, давайте отправимся сегодня в сказку.
Дети двигаются по комнате, под музыку Э. Григ «Утро».
Воспитатель (останавливается у сундучка) : Ой, посмотрите, что это? (сундучок) .
Воспитатель: Давайте посмотрим, что там.
Воспитатель достает костюмы, задаё т вопросы по каждому костюму:
- Это чей костюм? (Мышки)
- Кто у нас будет мышкой? (Ева)
- А это кто? (Лягушка)
- Кто будет лягушкой? (Аня)
- Чей это костюм? (Заяц)
- Кто сегодня будет зайчиком? (Рома.)
- Чей это костюм? (Лисы) Кто сегодня лисичка? (Вика)
- Кто зимой холодной бродит злой, голодный? (Волк) Точно!
- Кто будет волком? (Дима)
- Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной, а когда придет весна, просыпается от сна? (Медведь)
- Кто будет медведем? (Богдан)
- Ой, посмотрите, что осталось в сундучке? (Ничего)
Воспитатель: Ребята, мы с вами стали героями сказки «Теремок». А вот и Теремок стоит в поле, поиграем в сказку «Теремок»?
Герои садятся недалеко от домика.
Воспитатель и дети поют: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Воспитатель: Вот по полю, полю Мышка бежит (звучит музыка П. Чайковского «Комаринская») у дверей остановилась и стучит.
Мышка: Пи, пи, пи, кто в теремочке живет. Тук, тук, тук, кто в невысоком живет?
Воспитатель: Никто Мышке не отвечает, вошла мышка в теремок и стала в нем жить.
Воспитатель и дети поют: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Воспитатель: Вот по полю, полю Лягушка бежит, у дверей остановилась и стучит (звучит музыка С. Майкопара «Полька») .
Лягушка: Ква, ква, ква, кто в кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Мышка: Я, Мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка: А я, Лягушка-квакушка, пусти меня в теремок?
Мышка: Заходи.
Воспитатель: Прыгнула лягушка в теремок и стала в нем жить.
Воспитатель и дети поют: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Воспитатель: Как по полю, полю Зайка (звучит музыка А. Лядова «Зайчик») бежит, у дверей остановился и стучит.
Заяц: Тук-тук, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Мышка: Я, Мышка-норушка.
Лягушка: Я, Лягушка-квакушка. А ты кто?
Заяц: А я Зайка-побегайка. Пустите меня в теремок?
Мышка и Лягушка: Заходи.
Воспитатель: Вошел зайка в теремок и стали они жить втроем.
Воспитатель и дети поют: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Воспитатель: Вот по полю, полю лисичка (звучит музыка П. Чайковского «Полька») бежит, у дверей остановилась и стучит.
Лиса: Терем, теремок, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Мышка: Я, Мышка-норушка.
Лягушка: Я, Лягушка-квакушка.
Заяц: А я Зайка-побегайка. А ты кто?
Лиса: А я Лисичка-сестричка. Пустите меня в теремок.
Звери: Заходи.
Воспитатель: Вошла Лисичка в теремок, и стали они жить вчетвером.
Воспитатель и дети поют: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Воспитатель: Как по полю, полю волк (звучит музыка П. Свиридова «Колдунья») бежит, у дверей остановился и поет.
Волк: У-у-у. Терем, теремок, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Мышка: Пи-пи-пи, я Мышка-норушка.
Лягушка: Ква-ква-ква, я Лягушка-квакушка.
Заяц: Я Зайка-побегайка.
Лиса: Я Лисичка-сестричка. А ты кто?
Волк: А я Волк зубами-щелк. Пустите меня в теремок.
Звери: Заходи.
Воспитатель: Вошел волк в теремок, и стали они жить впятером. Звери жили в теремке дружно, весело, не обижали друг друга. И вот однажды идет мимо теремка Медведь-косолапый (звучит музыка П. Прокофьева «Марш»). Остановился возле теремка и запел.
Медведь: Э-э-э. Терем, теремок, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Мышка: Я, Мышка-норушка.
Лягушка: Я, Лягушка-квакушка.
Заяц: Я Зайка-побегайка.
Лиса: Я Лисичка-сестричка.
Волк: А я Волчок – серый бочок. А ты кто?
Медведь: А я Медведь-косолапый. Пустите меня в теремок.
Звери: У нас места нет.
Медведь: Тогда я на крыше жить буду.
Воспитатель: Полез Медведь на крышу. Лез, лез, лез, лез, и развалил теремок. Только успели выскочить оттуда: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-побегайка, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок, все живы и невредимы. Принялись они новый теремок строить. (Дети строят из конструктора новый теремок под музыку С. Прокофьева «Вечер») .
Лучше прежнего построили! (Все хлопают) .
Воспитатель: Понравилось вам играть в сказку? Вы сегодня молодцы!
Давайте уберем костюмы обратно в волшебный сундучок, пусть и другие смогут поиграть в эту сказку.
Конспект игры _драматизации по сказке «Репка» в первой младшей группе.
Задачи : способствовать освоению диалогической формы речи, побуждать повторять несложные фразы, принимать участие в рассказывании сказки, договаривать отдельные слова и фразы, активизировать словарь детей : «иди тянуть репку», «большая-пребольшая».
Ход игры:
Звучит мелодия музыкальной шкатулки. Воспитатель обращает внимание детей на красивый,необычный сундучок.
-Дети, это не простой сундучок, а со сказками. Давайте его вместе с вами откроем! (Достаю из сундучка репку)
-Помните, я вам рассказывала эту сказку? Как она называется (Достаю картинку с изображением финала сказки)
-Кто тянул репку? (ответы детей)
- А вы хотите поиграть в сказку “Репка”? Наденем шапочки и превратимся в героев этой сказки.
Дети выбирают персонажей, атрибуты к ним и разыгрывают сказку.
Воспитатель обращает внимание на интонационную выразительность речи и пластические движения персонажей.
В. Посадил Дед репку, выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть из земли.
Дети: Тянет – потянет, вытянуть не может.
В: Вот так репку вырастил дед, и справиться с ней не может! Но у него много помощников. Кого позовем?
(стал он Бабку звать).
В. Как дед бабку звал?
Дед: Бабка, помоги!
В: Ребята, помогите деду! Позовите бабку.
Дети: Бабка, помоги!
(Дети зовут бабку)
Прибежала бабка.
Воспитатель вместе с детьми говорит: «Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут вытянуть не могут. (выражает удивление от того, как крепко репка сидит в земле).
В. И позвала Бабка кого? (Внучку)
Бабка: Внучка, помоги!
В: Ребята, помогите бабке!
Дети зовут внучку: Внучка, помоги!
Прибежала внучка.
В. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку,
Дети вместе с воспитателем: Тянут, потянут, вытянуть не могут. (удивлены).
В. Стала внучка собачку Жучку звать на помощь.
Внучка: Жучка, помоги!
Помогите внучке! (дети зовут)
Дети: Жучка, помоги!
Жучка: Гав-гав-гав!
Дети вместе с воспитателем: Тянут, потянут, вытянуть не могут. (удивлены).
В: Стала Жучка звать кого?
Д: Кошку.
Жучка: Мурка, помоги!
В. Не идет Кошка, лежит, нежится, не слушает Жучку.
В: Давайте все вместе позовем Кошку! (дети зовут)
Д: Мурка, помоги!
В: Чтобы вытянуть репку необходимо сделать зарядку!
Физкультминутка.
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили. (имитация движения)
А теперь ее потянем, (имитация движения)
И из репки кашу сварим, (имитация движения)
И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу)
В. Спасибо, ребята. Пойду, помогу репку тянуть.
В. Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, жучка за внучку, кошка за жучку. Тянут, потянут, вытянуть не могут.
В. Кого же позвать? Ребята, отгадайте, про кого я прочту сейчас загадку : «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки (Мышка)».
В. Да, стала Кошка Мышку звать
Все: Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут потянут и…Вытянули репку! (хлопают, радуются)
В: Ребята, а ведь репка очень вкусный и полезный продукт. В ней много витаминов.
Она дает людям силу и здоровье. Давайте поводим хоровод вокруг репки.
(Фонограмма русской народной песни «Каравай»)
Вот и сказки конец!