МААМ-картинки

Проект по патриотическому воспитанию в ДОУ для средней группы на тему «Родина в сердце моем»

Светлана Квашенко
Проект по патриотическому воспитанию в ДОУ для средней группы на тему «Родина в сердце моем»
▼ Скачать + Заказать документы

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОЕКТА

1. Обоснование идеи проекта

Существенные изменения, произошедшие в стране за последние годы и новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили переосмысление сущности патриотического воспитания, его места и роли в общественной жизни. Решение проблемы воспитания патриотизма потребовало новой идеологии в образовательной и воспитательной деятельности. Идея воспитания патриотизма и гражданственности приобрела государственное значение, вследствие чего была разработана Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 гг.».

Публикация «Проект по патриотическому воспитанию в ДОУ для средней группы на тему „Родина в сердце моем“» размещена в разделах

Человеку и гражданину России важно знать ее историю, духовные истоки и традиции. Системе образования принадлежит ведущая роль в патриотическом становлении подрастающего поколения. Основной вопрос, который стоит в настоящее время перед педагогическими коллективами - это возрождение духовных традиций России. Большой акцент в настоящее время педагоги делают на осознание учащимися таких понятий как Родина, Отечество, Отчизна, Родной край, Гражданин, Патриот, Герой, Ветеран войны и труда.

Важнейшей составной частью воспитательного процесса является формирование чувства патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовно-нравственном развитии личности ученика. Только на основе чувства патриотизма укрепляется любовь к Родине. Появляется чувство ответственности за её могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.

Патриотизм - это естественная привязанность к родным местам, языку, национальным традициям. Чувство патриотизма возникает под воздействием окружающей природы, народного искусства и практической деятельности человека.

Чрезвычайно важным в связи с этим является общепринятое мнение о том, что процесс воспитания необходимо начинать в дошкольном возрасте. В этот период происходит формирование культурно-ценностных ориентаций духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс национально-культурной самоидентификации, осознания себя в окружающем мире. Данный отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия на ребенка, так как образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Объектом проектирования являлся процесс патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Предмет проектирования : развитие чувства патриотизма у детей среднего дошкольного возраста.

Целью проекта являлось развитие чувства патриотизма у детей среднего дошкольного возраста.

Задачами проекта выступали :

1. Формирование положительного отношения к культурному наследию своего народа;

2. Формирование патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему своего родного края, своей страны;

3. Расширение представлений о родном крае и стране;

4. Ознакомление детей с государственной символикой, воспитание чувства уважения к своей семье, взрослым людям, к представителям других народов и их традициям.

5. Активное привлечение родителей в процесс патриотического воспитания.

5. Новизна проекта

Новизна проекта заключается в использовании современных образовательных технологий, разнообразии форм и методов работы; содержании программы, которое соответствует региональным особенностям.

6. Принципы проекта

Принцип личностно-ориентированного подхода к каждому ребенку. Данный принцип реализуется в руководстве деятельностью, в которой дети через творчество отражают полученные на занятиях, беседах впечатления. Педагог не программирует результат деятельности детей. Детям предлагается только тема работы и вид деятельности.

Принцип развития. Тенденция современного дошкольного образования – это переход от ценностей обучения к ценностям развития. Его развивающий вектор сориентирован на то, чтобы создавать каждому ребенку условия, в которых личность могла бы максимально реализовать себя. Опираясь на исходный природный потенциал, педагог ищет и раскрывает его дарования, стимулирует внутренние духовные силы.

Принцип культурно-деятельностный. Благодаря механизму социального наследования ребёнок с помощью взрослого осваивает достижения культуры

Принцип взаимодействия. Подразумевает взаимную обусловленность, активность всех субъектов воспитательного процесса. В данном контексте имеется в виду взаимодействие систем: ребенок-педагог, родители-ребенок, педагог-родители. Педагогическое взаимодействие должно ориентироваться на стратегию «от ребёнка».

Принцип доверительного сотрудничества Данный принцип давно и продуктивно используется гуманистической практикой воспитания. Результат доверительного сотрудничества: ребенок начинает осознавать свою причастность к совместному делу, социальную востребованность, удовлетворенность от того, что его индивидуальный опыт расширяется.

Принцип взаимного развивающего влияния педагог-ребенок. Обусловливает в процессе общения взаимные изменения - воспитателя и воспитуемого. В педагогической деятельности заложена необходимость саморазвития не только ребёнка, но и педагога.

7. Социальное партнерство.

Таблица 1

План мероприятий по патриотическому воспитанию детей средней группы с участие социальных партнеров

№ Социальный партнер Мероприятия

1 Школа №37

1. Совместная акция «Сохраним зеленый город»

2. Совместная акция «Открытки ветеранам»

2 Прогимназия «Улыбка»

1. Концерт ко Дню Победы

3 Центральная библиотека №1

1. Занятие «По улочкам родного города»

2. Занятие «История семьи»

4 Музей Победы

1. Экскурсия

8. Оценка рисков

В качестве основных рисков, способных повлиять на результаты проекта могут выступать :

- низкая активность родителей и недостаточная сформированность у них представлений о патриотическом воспитании;

- низкий уровень патриотизма детей;

Для отслеживания данных факторов используется следующий диагностический инструментарий:

Анкета для родителей «Патриотическое воспитание»

Для диагностики сформированности патриотизма используются критерии оценки патриотизма, разработанные в рамках мониторинга патриотического воспитания М. Ю. Новицкой, Н. В. Микляевой.

Критерии сформированности патриотизма

№ Компонент Критерии Оценка результатов

1 Содержательный компонент:

1.1. Овладение детьми доступным их возрасту объемом представлений и понятий об окружающем мире.

1.2. Овладение детьми знаниями об истории страны.

1.3. Овладение детьми знаниями о культуре и традициях народа.

1.4. Овладение детьми знаниями об устройстве общества.

1.5. Овладение детьми знаниями о природе родного края.

0 – 3 балла – низкий уровень

4 – 7 баллов – средний уровень

8 – 10 баллов – высокий уровень

2 Эмоционально-побудительный компонент:

2.1. Переживания положительного эмоционального отношения к усвоенным знаниям, потребность расширить свой опыт.

2.2. Переживание положительного эмоционального отношения к окружающему миру (любви к родному городу, краю, селу, стране).

2.3. Переживание гордости за трудовые успехи людей, живущих в России, желание быть похожими на них.

2.4. Стремление участвовать в общественно полезном труде.

2.5. Уважение к историческому прошлому родной страны.

2.6. Восхищение подвигами людей, защищавших страну.

2.7. Восхищение и интерес к народному творчеству.

2.8. Любовь и уважение к родному языку.

2.9. Любовь и бережное отношение к природе родного края.

0 – 6 баллов – низкий уровень

7 – 12 баллов – средний уровень

13 – 18 баллов – высокий уровень

3 Деятельностный компонент:

3.1. Реализация эмоционально прочувствованных и осознанных знаний в деятельности (оказание помощи взрослым, членам свое семьи, проявление заботы о них, готовность выполнять свои обязанности).

3.2. Бережное отношение к изделиям народных мастеров, вещам, общественному имуществу.

3.3. Умение отразить патриотические представления, умения, чувства и убеждения в творческой деятельности.

3.4. Бережное отношение к родной природе.

3.5. Наличие комплекса нравственно-волевых качеств, развитие которых обеспечивает действенное отношение к окружающему и проявление патриотизма.

0 – 3 балла – низкий уровень

4 – 7 баллов – средний уровень

8 – 10 баллов – высокий уровень

На основе анализа осуществлялся выбор форм и методов работы.

9. Ожидаемые результаты

- Создание системы работы по патриотическому воспитанию в средней группе.

- Расширение у детей представлений о родном крае, родной стране

- Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

- Установятся партнерские взаимоотношения с другими социальными институтами с целью повышения эффективности деятельности по патриотическому воспитанию детей.

- Обогащение предметно-развивающей среды группы.

10. Ресурсы проекта

Ресурсы:

Методические – методическая литература, публикации, передовой педагогический опыт, дидактические пособия и т. д.

Технические - компьютер, телевизор, магнитофон.

Человеческие – в реализации проекта участвуют два воспитателя группы, родители и представители других организаций (социальных партнеров)

11. Деятельность в рамках проекта (подготовительный этап, основной этап, заключительный этап)

Содержание работы по каждому этапу представлено в таблице.

Таблица 2

Содержание деятельности по патриотическому воспитанию детей 4-5 лет в рамках проекта

№ Этап Цель Содержание

1 Подготовительный 1. Обогащение предметно-развивающей среды в группе

2. Организация взаимодействия с родителями и другими социальными партнерами 1. Изготовление дидактических игр

2. Подготовка альбомов:

- «Моя семья»

- «Мой город»

- «Наша армия родная»

- Тематические альбомы родов войск и боевой техники.

- Коллекция тематических значков (о городе, о войне, об армии и т. д.)

-Наборы открыток «Русский быт».

- Кассеты с записью сказок и патриотических песен.

3. Игровая зона:

- Развивающие игры.

4. Зона костюмирования

- Фуражки, пилотки, бескозырки

- накидки, плащи, воротники.

- ремни, бинокли

- длинные юбки

- платки, шали.

5. Встреча с социальными партнерами, планирование совместной работы.

2 Основной 1. Развитие чувства патриотизма у детей

2. Обогащение представлений о родном крае, городе

3. Развитие нравственных чувств 1. Проведение занятий и разных видов деятельности с детьми в течение года (Приложение 1)

2. Экскурсии

3. Мероприятия совместно с родителями (Приложение 2)

4. Мероприятия совместно с социальными партнерами

3 Заключите- льный 1. Подведение итогов проекта

2. Систематизация и обобщение результатов

3. Планирование дальнейшей работы в средней группе. 1. Представление итогов проекта на родительском собрании

2. Представление опыта на методическом объединении.

Публикации по теме:

«Это майское утро в моем сердце всегда». Поэтическое воспоминание о моем отце«Это майское утро в моем сердце всегда». Поэтическое воспоминание о моем отце Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами своими воспоминаниями о своем отце. Готовила это стихотворение к 70 - летию Победы,.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Россия — наша Родина» Тема: "Россия - наша Родина". Цель: развивать у воспитанников чувство патриотизма и любви к Родина. Программное содержание: Задачи: образовательные.

Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми средней группы Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто» Паспорт проекта1. Наименование учреждения: Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина — мой любимый город»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина — мой любимый город» ЗАДАЧИ НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Воспитывать у ребенка чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду,.

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей средней группы «Салют Победы» Срок реализации: 2 месяца (апрель – май 2015г). Участники проекта: воспитанники средней группы, педагоги, родители. Тип, вид проекта: по.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшей группы «Мамино сердце»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшей группы «Мамино сердце» Актуальность. Все наши привычки, особенности характера и традиции родом из детства. В наше время многие русские традиции забыты (например,.

Проект по нравственно патриотическому воспитанию для детей средней группы «Чапаевск — Это Родина моя» Творческий проект в средней группе МДОУ «Детский сад №5 «Зернышко» «Чапаевск - это Родина моя!» Актуальность: Как известно, любовь к Родине,.

Проект по патриотическому воспитанию для детей средней группы №7 «защитники Отечества» Срок осуществления проекта: Февраль( 01.02.2015- 23.02.2015г) Цель: формирование у детей представлений о Российской Армии. Задачи: 1.

Проект по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» МКДОУ БГО Детский сад № 1 Комбинированного вида. Педагогический проект на тему: «С чего начинается Родина» Воспитатели:.

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина — Россия» Актуальность: Россия – родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по патриотическому воспитанию в ДОУ для средней группы на тему «Родина в сердце моем»
Опубликовано: 7 декабря 2015 в 16:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по патриотическому воспитанию в ДОУ для средней группы на тему «Родина в сердце моем»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Квашенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД