Елена Гизатуллина
Проект по патриотическому воспитанию в первой младшей группе на тему «День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №18 «Рябинка»
г. Южноуральск
ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ : «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА».
Выполнила педагог
1 младшей группы
№3 «Ромашка»
Гизатуллина Е. В.
2023 г.
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию в первой младшей группе на тему „День народного единства“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2023
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого — любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».
(Д. С. Лихачёв)
Продолжительность проекта : с 30.10.2023 года по 03.11.2023 года.
Тип проекта : творческо-информационный, познавательный, совместно с родителями, краткосрочный.
Возраст участников: 1 младшая группа (2-3 лет)
Участники проекта : дети, педагоги, родители.
Актуальность проекта.
Патриотическое воспитание по ФГОС актуально в условиях современности. Воспитание у подрастающего поколения чувства гордости, любви к Родине, начинается у детей дошкольного возраста. Они очень эмоциональны, пытливы, развито чувство сострадания, процесс формирования личностных ориентиров, также они легко подвержены влиянию взрослых.
Главная задача педагогов и родителей – пробудить у ребенка любовь к Родине, с раннего возраста формировать черты характера, которые воспитают в нем человека и гражданина общества.
Раннее детство – это самый благоприятный период для развития, воспитания и формирования в целом. Психика у детей данного возраста очень пластична. Но, к сожалению, часто в молодых семьях наблюдается взаимное непонимание детей и родителей, разрыв эмоциональных связей между старшим и подрастающим поколением. На задний план отходят такие качества, как доброта, милосердие, стремление к духовности. А дети – ценный ресурс страны, залог будущего развития, в каждой семье растет будущий гражданин. Но в молодых семьях вопросы патриотического воспитания не являются важными, многие считают, что эти чувства появятся сами по себе в старшем дошкольном возрасте, многие надеются на детский сад и школу.
Цель проекта : воспитать у детей чувство любви и привязанности к близким людям, к детскому саду, родному городу (поселку, стране.
Задачи:
Для детей:
- формирование бережного отношения к природе и всему живому;
- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
- воспитание уважения к труду.
Для педагогов:
- развитие интереса к русским традициям и промыслам;
- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
- воспитание у детей интереса и любви к родному краю.
Для родителей:
- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу патриотического воспитания через информационные папки-передвижки, памятки.
- Способствовать созданию активной позиции родителей в вопросе патриотического воспитания детей.
- Дать родителям представления о значимости патриотического воспитания в семье.
Проблема:
- отсутствие в молодых семьях интереса к вопросам патриотического воспитания.
Риски:
- непостоянный состав детей, связанный с периодом адаптации; слабая заинтересованность детей, связанная с индивидуальными особенностями возраста и характера.
Ожидаемый результат:
Для детей:
- Чувство любви и привязанности у детей к семье, детскому саду, родному городу, посёлку, стране.
Для родителей:
- Взаимодействие с педагогами по вопросам патриотического воспитания в семье.
ЭТАПЫ РАБОТЫ:
I ЭТАП – информационно-аналитический (подготовительный, (30.10.2023 г.)
Цель: изучение возможностей и потребностей педагогического коллектива и родителей по патриотическому воспитанию детей.
Реализация:
Сбор информации (определение темы, целей и задач, выявление проблемы, содержание проекта, прогнозирование результата).
Подбор методической литературы по данной теме.
Планирование и проведение пальчиковой гимнастики, художественное творчество.
Работа с детьми:
- беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы.
Работа с родителями:
- индивидуальные беседы с родителями.
II ЭТАП – основной – реализация проекта (30.10.2023 г. – 03.11.2023 г.)
Цель: создание необходимых условий для реализации проекта.
Реализация:
Самостоятельная и совместная деятельность
Художественное изобразительное творчество
Работа с детьми:
- беседы, беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы.
Работа с родителями:
- памятки, индивидуальные беседы, папка-передвижка.
III ЭТАП – Заключительный – (03.11.2023 г.)
Анализируя проделанную работу можно сделать вывод, что тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей 1 младшей группы (2-3 года) и объёма информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-эстетическую, речевую, социально-коммуникативную).
Возрос интерес родителей по вопросам патриотического воспитания в семье. Создана развивающая среда, обеспечивающая патриотическое воспитание детей в детском саду.
Продукты реализации проекта :
1. выставка рисунков детей «Вот такие у нас флажки».
2. пополнение патриотического уголка в группе.
3. пополнение предметно-развивающей среды группы (изготовление игр своими руками дидактическая игра «Собери флаг, создание картотеки дидактических игр по патриотическому воспитанию).
2023 год.
Октябрь
№
п/п Образовательная область Название мероприятия Дата проведения (день недели)
1. Социально-коммуникативное развитие • Проблемная ситуация «Зачем делиться игрушками»
• д/и «А ты мне кто?»
• д/и «Я люблю…»
• беседа «Мама, папа, я…» • 30.10.2023 г.
(понедельник)
• 31.10.2023 г.
(вторник)
2. Познавательное развитие • Инд. работа д/и «Сложи картинку»
• Инд. работа д/и «Собери пирамидку»
• Игровые ситуации «Котёнок потерял варежки. Как ему помочь?»
• 30.10.2023 г
(понедельник)
• 31.10.2023 г.
(вторник)
2. Речевое развитие Чтение художественной литературы:
• Чтение произведения С. Михалкова «Песенка друзей».
• Настольные игры «Лото», «Домино»
• Рассматривание фотографий, картинок с изображением людей.
• Пальчиковая гимнастика «Семейка»
Чтение художественной литературы:
• Чтение русской народной сказки «Теремок».
• Пальчиковая гимнастика «Семья» • 30.10.2023 г.
(понедельник)
• 31.10.2023 г.
(вторник)
3. Художественно-эстетическое развитие Продуктивная деятельность:
Лепка:
• Занятие «Флаг России – Триколор»
• 30.10.2023 г.
(понедельник)
4. Взаимодействие с родителями • Разговоры с родителями о самочувствии детей.
• Рекомендации родителям почитать рассказы, сказки, стихотворении о дружбе и добрых делах.
• 30.10.2023 г.
(понедельник)
• 31.10.2023 г.
(вторник)
Ноябрь.
№
п/п Образовательная область Название мероприятия Дата проведения (день недели)
1. Социально-коммуникативное развитие • Сюжетно-ролевая игра «Семья»
• Сюжетно-ролевая игра «Собираемся на прогулку»
• Беседа «Давайте никогда не ссориться!»
• Беседа «Добрые слова улучшают настроение»
• Занятие «Все мы разные»
• Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
• д/и «Как я дома помогаю?» • 01.11.2023 г.
(среда)
• 02.11.2023 г.
(четверг)
• 03.11.2023 г.
(пятница)
2. Речевое развитие • Пальчиковая гимнастика «Дружба», «Раз-два-три-четыре»
• Пальчиковая гимнастика «Оладушки у бабушки»
Чтение художественной литературы:
• Чтение стихотворения «Нужно дружно жить на свете» С. Михалкова • 01.11.2023 г.
(среда)
• 02.11.2023 г.
(четверг)
• 03.11.2023 г.
(пятница)
3. Познавательное развитие • д/и «Собери флаг»
• занятие «Дети идут на праздник»
• рассматривание матрёшки
• рассматривание альбома «Мой город» • 02.11.2023 г.
(четверг)
3. Художественно-эстетическое развитие Продуктивная деятельность:
Рисование:
• Занятие «Вот какие у нас флажки»
Лепка:
• Совместная деятельность педагога и детей «Подарок для мамы». • 01.11.2023 г.
(среда)
4. Взаимодействие с родителями • Папка-передвижка «Дружба»
• Рекомендации родителям: дать ребёнку поручения на дому – собрать игрушки. • 01.11.2023 г.
(среда)
• 02.11.2023 г.
(четверг)
Список литературы.
Интернет ресурсы:
1. https://pandia.ru/text/78/555/90615.php?ysclid=lo2pr8ff2n109563850)
2. М. Д. Маханёва, С. В. Рещикова «Игровые занятия с детьми 1-3 лет», книга для педагогов и родителей,«От рождения до трёх», ТЦ «Сфера», Москва, 2017, 96 с.
3. Л. Н. Калмыкова «Картотека тематических пальчиковых игр «Здравствуй, пальчик! Как живёшь?», «Развитие дошкольника», Издательство «Учитель», Волгоград, 2012 г., 247 с.
4. Н. А. Карпухина «Программная разработка образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка» в ясельной группе детского сада 1,5-2 года. Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернёров, ИП Лакоценина, Воронеж, 2013 г., 232 с.
5. Н. Н. Леонова «Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство». Планирование, конспекты. 1 младшая группа, издательство «Учитель», Волгоград, 2017 г., 169 с.
6. Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий». 1 младшая группа. Интегрированный подход., «Скрипторий», Москва, 2017 г., 152 с.
7. Картотека прогулок для 1 младшей группы.
8. Картотека подвижных игр для 1 младшей группы.
Приложение
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №18 «Рябинка»
г. Южноуральск
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ : «ДЕТИ ИДУТ НА ПРАЗДНИК»
Выполнила воспитатель
1 младшей группы
№3 «Ромашка»
Гизатуллина Е. В.
2023 г.
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе на тему : «Дети идут на праздник».
Цели:
• Создать праздничное настроение.
• Расширить словарь (праздник, барабан).
• Развивать слуховое восприятие.
Оборудование демонстрационное: картина «Дети идут на праздник», фонограмма марша, бубен, барабан.
Оборудование раздаточное: флажки, погремушки.
Ход занятия.
Воспитатель напоминает, что недавно в детском саду был праздник. Дети играли, пели, плясали. Показывает картину, рассказывает, задает вопросы, описывает картину.
Воспитатель. Посмотрите, как дети маршируют. Впереди идет большой мальчик, а за ним парами идут малыши.
Вопросы и задания:
- Что несет мальчик?
- Что в руках у малышей?
- Что держит девочка?
- Какого цвета флажок?
- Что держит этот мальчик?
На картине нарисовано много детей. Это детский сад. В детском саду праздник. Впереди идет большой мальчик из старшей группы, он несет барабан.
Воспитатель. (Имя ребенка, покажи барабан.
- (Имя ребенка, как мальчик бьет в барабан? Покажи.
- Давайте все покажем, как бьют в барабан.
Дети имитируют движения, педагог побуждает их приговаривать: «Тра-та-та!» Дидактическая игра «Угадай, что звучит» (см. занятие 4-й недели октября по коммуникации «Вот какие овощи»).
Звучит фонограмма марша, воспитатель раздает детям флажки и предлагает походить, как дети на картине
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №18 «Рябинка»
г. Южноуральск
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (РИСОВАНИЕ)
В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ : «ВОТ КАКИЕ У НАС ФЛАЖКИ!»
Выполнила воспитатель
1 младшей группы
№3 «Ромашка»
Гизатуллина Е. В.
2023 г.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в 1 младшей группе на тему : «Вот какие у нас флажки».
Задачи:
1. Обучать рисовать узоры на предметах квадратной и прямоугольной формы – украшать флажки.
2. Формировать представление о геометрических фигурах.
3. Развивать чувство формы и цвета.
4.
Ресурсы: лист бумаги белого цвета, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, флажки для показа.
Ход занятия.
Педагог читает отрывок стихотворения Г. Лагздынь «День Победы» :
Я на прохожих не гляжу,
Я высоко флажок держу!
Шаг, шаг, шаг!
Мой пылает флаг!
Несу я флаг в одной руке.
А солнце гладит по щеке.
Шаг, шаг, шаг!
Мой пылает флаг!
Беседа.
- Ребята скоро в нашем городе будет праздник. Вы заметили какой город стал красивый? (ответы детей). Он украшен красивыми, разноцветными флажками. Педагог предлагает рассмотреть несколько флажков.
- Давайте сегодня нарисуем красивые флажки на палочке, которые можно держать в руке.
Практическая часть.
- Педагог вывешивает плакат «Цветные формы» по очереди показывает разные геометрические фигуры и рассказывает о них и просит нарисовать их пальчиков в воздухе.
Показывает последовательность рисования:
1. Берём лист бумаги, рисуем на листе палочку, чтобы флажок можно было держать в руке (проводит вертикальную линию ближе к левому краю листа).
2. Рисуем сам флажок, педагог помогает затрудняющимся детям.
Пальчиковая игра «Флажок»
Итог.
Анализ готовых работ. Оформление выставки рисунков.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №18 «Рябинка»
г. Южноуральск
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ
В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ : «ВСЕ МЫ РАЗНЫЕ»
Выполнила воспитатель
1 младшей группы
№3 «Ромашка»
Гизатуллина Е. В.
2023 г.
Конспект игрового занятия по социально-коммуникативному развитию в 1 младшей группе на тему : «Все мы разные».
ВАРИАНТ 1
Понадобится групповая фотография.
Ход занятия.
Взрослый показывает ребенку какую-либо общую фотографию. Рассматривая ее, задает вопросы:
— Как ты узнаешь знакомых?
— Чем ты похож, а чем не похож на других?
— Что есть в тебе особенного? Что одинаково?
Затем предлагает ребенку внимательно посмотреть еще раз на фото и найти на нем сначала темноволосых людей, затем светловолосых, потом с длинными волосами, с короткими и т. п.
ВАРИАНТ 2
Потребуются игрушечный заяц, маленькая ширма на столе.
Ход занятия.
Взрослый, незаметно для ребенка, прячет за маленькой ширмой (книгой) на столе игрушечного зайца и говорит, что к нему сегодня пришел гость, которого он хорошо знает. И просит отгадать, кто это. Взрослый завязывает ребенку глаза, предлагая на
ощупь угадать спрятанную за ширмой игрушку и рассказать кто это и какие у этой игрушки особенности. Затем перечисляет те характерные черты зайца, по которым ребенок его узнал. Вместе с ребенком делает вывод о том, что все люди разные, но те, кто хорошо знаком, могут узнать друг друга по голосу.
ДРУГИЕ ВАРИАНТЫ.
«Игра в имена»
Взрослый спрашивает ребенка: «Как можно изменить твое имя? Как бы ты хотел, чтобы тебя звали?»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №18 «Рябинка»
г. Южноуральск
КОНСПЕКТ РУКОВОДСТВА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРОЙ
В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «СЕМЬЯ»
Выполнила воспитатель
1 младшей группы
№3 «Ромашка»
Гизатуллина Е. В.
2023 г.
Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Семья» в первой младшей группе.
Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.
I. Задачи руководства:
1. Расширять, уточнять и конкретизировать представления детей о семье, членах семьи, их функциях.
2. Помогать детям устанавливать контакт со сверстниками, на основе личных симпатий объединяться в маленькие подгруппы.
3. Стимулировать и поощрять стремление детей выражать свое отношение к действиям игры, акцентировать внимание детей на взаимоотношениях людей.
4. Формировать умение детей включать в игру предметы – заместители, полифункциональный материал, объединять несколько игровых действий в единую смысловую цепочку, использовать воображаемые действия, вводить в игру новые персонажи.
Предварительная работа:
1. Изготовление атрибутов – пошив фартуков, салфеток, постельных принадлежностей, приготовить макеты овощей, фруктов, хлебных изделий, конфет, чая, куклы, мебель, посуда, ванночка для купания, гладильня, строительный материал.
2. Обогащение впечатлениями - Беседа о семье, ее составе, о том, что делают в семье. Чтение стихов рассказов о семье – маме, папе, бабушках, дедушках и т. д. Рассматривание сюжетных картин по теме «Семья». Познакомить детей с распределением семейных ролей и обязанностей. Привить навыки культурного поведения за столом, на улице, дома в игровых действиях.
3. Обучение игровым приемам – Дидактическая игра «Кто чем занимается?», «Мой дом». Пальчиковая гимнастика «Семья», «Строим дом».
4. В игровом взаимодействии:
закрепить знания об овощах и фруктах;
закрепить умение пользоваться столовыми приборами, сервировать стол;
познакомить с функциями (назначением) строительных инструментов;
познакомить с профессией врача, продавца.
3. Схема игры:
III. Ход игры.
1. Приемы создания интереса к игре: для создания интереса к игре и введения в игровую ситуацию воспитатель, ориентируясь на возраст детей (2-3 года) использует сюрпризный момент. В группе появляется красочная коробка с разными предметами (сюжетные картинки с изображением семьи, фотографии семьи, «мамина шкатулка», набор инструментов, очки, игрушки, волшебная палочка) – игра «Угадай чей»? В результате рассматривания и манипулирования с предметами, а также из беседы по сюжетным картинкам воспитатель подводит детей к выводу о том, что на фотографиях изображена семья (мама, папа, бабушка, дедушка, дети). Отсюда и возникает интерес к началу игры.
2. Сговор на игру:
Воспитатель берет на себя инициативу по организации игры. Предлагает детям ненадолго превратиться в мама, пап, дочек / сыночков. В этой игре они будут готовить еду для всей семьи, покупать продукты, лечить заболевших. Воспитатель сам распределяет роли, учитывая желания детей. Воспитатель обговаривает сюжет. Проводится дидактическая игра «Кто что делает»?
Воспитатель показывает детям наиболее удобное место для игры, раздает необходимые атрибуты, совместно с детьми подбирают предметы – заместители.
Воспитатель создает воображаемую ситуацию, используя волшебную палочку и заклинание:
«Будем чудо в гости звать, раз два, три, четыре, пять. Палочкой взмахну своей, превращайтесь поскорей!» (дети входят в роли мам, пап, дочек / сыночков).
Воспитатель начинает игру в роли мамы.
3. Приемы обучения игровым действиям: показ игровых действий, объяснение своих действий, создание игровых ситуаций «Мама и дочка», «Пора обедать».
4. Приемы поддержания и развития игровых ситуаций: воспитатель вводит новые игровые ситуации («Дочка заболела», «Поход за продуктами») и новые игровые роли, привлекая малоактивных детей. Показывает новые игровые роли (продавец, врач, вносит дополнительные атрибуты (халат врача, градусник, фонендоскоп, кассу, муляжи продуктов).
5. Приемы формирования взаимоотношений в игре: воспитатель напоминает о взаимоотношениях в семье, напоминает об уважительном и вежливом обращении.
IV. Окончание игры.
Перевод интереса детей к следующему виду деятельности. Воспитатель сообщает, что наступил вечер. Доктору и продавцу пора домой - отдыхать. Дочкам / сыночкам, маме и папе тоже пора ложиться спать.
А ребятам из детского сада пора превращаться в малышей и возвращаться в детский сад, там их ждут их мамы и папы.
«Палочкой волшебной в воздухе взмахнем, волшебство появится в группу нашу попадем»!
V. Оценка игры.
1. Оценка взаимоотношений. Воспитатель подводит итог игры, спрашивает у детей понравилась ли им игра, хотелось бы им еще раз побывать в роли взрослых. После ответов детей высказывает свое мнение о взаимоотношениях детей (похвала) и подводит итоги игры (дети узнали много нового о труде мамы, о работе врача, продавца).
2. Оценка действий в соответствии с взятой на себя ролью. Воспитатель дает оценку действий детей, отмечает сильные стороны, сообщает о том, что все дети молодцы, замечательно справились со своими ролями. Воспитатель обещает, что детки еще смогут так поиграть в следующий раз.