вера самарина
Проект по патриотическому воспитанию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Патриотическое воспитание дошкольников».
Воспитателя
МБДОУ «Детский сад № 342 «Теремок»
Веры Васильевны Самариной
Вид проекта : информационно - игровой.
Срок реализации проекта : 3 месяц. (февраль – апрель)
Цель: Воспитывать патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за «малую» Родину.
Задачи нравственно – патриотического воспитания в системе образования:
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию дошкольников» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
1. Формировать любовь к родному городу и интерес к прошлому и настоящему края;
2. Развивать эмоционально – ценностные отношения к семье, дому, улице, городу, стране;
Актуальность:
В. Степанов
Что мы родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы родиной зовем?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города надо его хорошо знать.
Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному поселку и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
В последние годы идет переосмысливание сущности патриотического воспитания : идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности.
Стратегия реализации проекта :
• Создание и пополнение предметно – развивающей среды.
• Подбор литературы, открыток, стихотворений, рассказов, загадок, пословиц;
• Привлечение родителей к оказанию помощи;
• Чтение художественной литературы;
• Рассматривание иллюстраций;
• Организация творческой деятельности как средства выражения чувств и эмоций (изо, драматизация, концерты и выступления перед публикой и др.);
сотрудничество с семьей
После реализации проекта дети :
• знают народные игры и играет в них;
• умеет соотносить увиденное в природе с народными приметами;
• знаком с былинными и сказочными героями, узнает их в произведениях изобразительного искусства;
• знают государственную символику;
• умеют различать изделия народных промыслов;
• знают историю родной улицы, города, края;
• знают свои права и обязанности;
• проявляют заботу о сверстниках и взрослых;
• трудолюбив.
Система и последовательность работы по нравственно- патриотическому воспитанию детей выстроена по блокам:
1. Блок – «Я»; «Я и Моя семья», «Я и мои друзья» «Семья и ближайшее окружение»
2. Блок - «Я люблю свой детский сад»
3. Блок – «Я и Родина моя»
4. Блок - «Этих дней не смолкнет слава»
5. Блок – «Педагогическое сопровождение семьи».
Заключение
В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую, вызывают лишь недоумение.
Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя, особого внимания и чуткости к каждому ребенку. Поэтому сегодня первоочередная задача педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, семье и друзьям, учить помогать друг другу, в общем, воспитывать настоящего, достойного человека – гражданина России.