Папки-передвижки

Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей, посвящённое 70-летию Победы в Великой Отечественной

Ирина Гурова
Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей, посвящённое 70-летию Победы в Великой Отечественной
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ НОД

тематического интегрированного занятия

"Память поколений"

в подготовительной группе

Воспитатели : Гурова И. Д.

МАДОУ ЦРР-д/с № 4 ЗАТО Межгорье РБ

Цель: формировать интерес к истории нашей Родины в годы Великой Отечественной войны, героическим защитникам страны от фашистов. Воспитание чувства патриотизма, уважения к ветеранам войны. Воспитывать толерантность

Интеграция образовательных областей:

1. Социально-коммуникативное развитие.

Публикация «Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей, посвящённое 70-летию Победы в Великой Отечественной» размещена в разделах

Приобщать детей к общественным праздникам культурному наследию народа, формирование основ национального самосознания и любви к Отечеству, развивать чувство гордости за свой народ, воображение, способность сопереживать другим людям. Воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к товарищам; желание совершать добрые поступки.

2. Познавательное развитие.

Расширять знания о Великой Отечественной войне, о стойких и смелых защитниках Родины, о городах-героях; дать понятие о героизме, наградах за проявленный героизм. Познакомить детей с героем, защитником Москвы Сухенко Л. К. ; что такое «блокада», кто такие «ветераны», что такое «подвиг». Расширять кругозор детей.

3. Речевое развитие.

Активировать словарный запас детей : герой, подвиг, блокада, окопы, траншеи, Отечество, защищать, оборонять, героическая война. Развивать умение анализировать, делать выводы, высказываться в грамматически правильной и связной форме.

4. Художественно-эстетическое развитие.

Воспитывать любовь к музыке на военную тему, понимать её, вызвать желание слушать, воспитывать патриотизм.

5. Физическое развитие.

Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки, подвижной игры, упражнений с султанчиками, перестроением.

Демонстрационный материал.

Обеспечения занятия : мультимедийная презентация на большом экране; иллюстрации и плакаты с изображением войны, привала, блокады; аудиозапись со звуками танков, самолетов, пушек; песни «День Победы», «Священная война»; подборка стихов по теме; наборы «Солдаты», «Военная техника», грузовые машины, игрушки для имитации 4-х мини пространств; пилотки, каски, шапочки санитаров, платочки для сценки; султанчики, конверт-донесение; макеты «Вечный огонь», «Бой под Москвой», «Блокада Ленинграда»; шары, цветы, карта. Схемы для творческого задания, набор геометрических фигур.

Предварительная работа: посещение музея в ЦВР, музея в военкомате, экскурсия к памятнику, рассматривание наборов открыток, иллюстраций, чтение художественной литературы; оформление уголка в группе (совместно с детьми и родителями, создание большого плаката на тему: «Я помню, я горжусь»; создание макетов, аллеи героев; рассматривание медалей и орденов; приглашение дочери Сухенко А. К. для рассказывания о своем отце с показом документов; разучивание песни «День Победы», слушание песен военных лет, голос диктора Левитана об объявлении войны; изготовление голубя мира техникой «оригами»; просмотр отрывков из документального фильма «Война 1941-1945».

Ход занятия

Дети сидят в зале полукругом. Зал украшен шарами, цветами. На центральной стене изображение «9 мая». Вдоль стены организованы 4 мини зоны (пространства) из иллюстраций, набора игрушек «Весенняя техника», машин, солдат.

• Дорогие ребята! 18 дней осталось до праздника 9 Мая. Поздравляю всех с великим праздником Победы. 70 лет прошло с того дня, когда закончилась война и всюду звучало долгожданное слово «победа».

• Уже давно закончилась война,

Она несла лишь горести и беды.

Сегодня отмечает вся страна

Великий славный праздник – День Победы!

Звуковой анализ слова «День» с цветными карточками, определение слогов, называние. Игра «Подбери подходящее слово». (лень, тень, пень, сравнение слов – отличие и сходство). Предложение.

У воспитателя букет цветов. Среди них необычный цветок. (Игра на восприятие «Необычный цветок»).

22 июня враг неожиданно, без объявления войны напал на нашу Родину.

Аудиозапись: голос Левитана.

Восп. - От мала до велика, люди разных национальностей поднялись на защиту Родины.

Словесная игра: «Мы защищаем Родину». ( Назвать национальности народа: русские, белорусы, украинцы, башкиры, татары, казахи).

- Люди каких национальностей встали на защиту Родины.

• Назовите военные специальности, защищавшие нашу страну. (танкисты, летчики, моряки, артиллеристы, снайперы, солдаты, санитары, связисты, пулеметчики)

Звучит песня «Священная война» М. А. Александрова.

• Вся наша огромная страна поднялась на борьбу с врагом ( в это время: дети надевают каски, пилотки, шапочки, и. т. д.)

- Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт

(Слайд №1. Уходят на фронт) Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но и с верой в победу.

- Посмотрите на картину и составьте задачу на сложение про эшелоны. И запишите ее с помощью цифр. (Работа с кассой)Части задачи, читают свою запись. Сравнение двух чисел и знаки больше, меньше.

• Слайд №2, «Битва за Москву», иллюстрации с изображением Москвы, боевыми действиями. Макет боевого сражения «На подступах к Москве», портрет маршала Г. К. Жукова.

• Первые месяцы войны удача сопутствовала немецким войскам, город за городом, деревню за деревней захватывал враг.

Играет звук летящего самолета.

- Внимание, внимание! Зенитчики и пулеметчики, приготовьтесь сбить вражеский самолет – лабиринт. (проверить лабиринты.) Сбили, все меткие. Но все равно наша армия отступала. Как вы думаете почему? (немцы напали на нас неожиданно, были хорошо вооружены. Мы не хотели воевать, поэтому и не готовились, мало было военной техники).

• Правильно! И вот осенью немцы близко подошли к столице нашей Родины Москве. Гитлер хотел захватить Москву, а потом затопить ее водой. На защиту своего города встали москвичи : женщины, старики, дети, Они рыли окопы, траншеи, на заводах делали снаряды.

Игра «Снаряды» с палочками Кюизенера состав числа 8 из двух меньших

- Как можно составить число из двух меньших единиц. (называют цветом и цифрами).

- «Враг будет разбит. Победа будет за нами Было принято решение о наступлении против врага. Поступил приказ вперед. Рано утром 6 декабря первыми начали атаку танки «Катюша».

- Покажите на часах время наступления. (дети показывают 5 часов, воспит. проверил)

- С 8 по 12 декабря, столько дней были самые тяжелые бои под Москвой. -

- Посчитайте от 8 до 12 (посчитал 1 ребенок).

- Выложите цифрами от 8 до 12.

- Сколько дней были тяжелыми? (5 дней).

- Назовите соседей числа 10 (9 и 1).

- Назовите число последующее от 11 и назовите предшествующее числу 8 (7)

Слайд №3 «Привал».(звучит музыка)

• Бывало, что на несколько дней стихала война. Солдаты усталые отдыхали, набирались сил и снова готовились к боям. Это время называли «Привал».

• Как вы думаете, почему так назвали? (солдаты могли привалиться, отдохнуть, остановиться) Дети встают в полукруг.

Как бывало на привале

Все солдаты отдыхали,

Кто письмо домой писал

Кто-то просто крепко спал.

А кто и песни запевал.

А кто то и еще шутил. Задача – шутка.

- А сейчас на привале поиграем в игру «Новое слово». При – вал.

- Уберите маленькое слово «при» и замените его на другое маленькое слово, какое слово получится? (навал, завал, обвал, подвал, перевал)

- Внимание, внимание. Получен приказ от Георгия Константиновича Жукова (читаю письмо – главнокомандующий благодарит всех солдат за мужество и отвагу)

Вспомните их, назовите, какие знаете пословицы о мужестве и о смелости.

(«Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет», «Где смелость – там и победа», «Родина-мать – умей ее защищать», «Солдатское дело – воевать храбро и смело»).

- Заканчивается время привала и солдаты готовятся к бою. Давайте поиграем в игру «Стройся в свой отряд» (играют 1раз)

Физминутка: Игра «Стройся в свой отряд». На полу разложены 3-4 обруча. Дети бегают под легкую музыку и в конце собираются в круг в соответствии с указанной модели. Дети стоят внутри обручах.

- Ребята, быстро собрались в свои отряды.

- Смирно! На выполнение задания шагом марш! (Под марш дети садятся)

- И снова в бой. Советские солдаты продолжают громить фашистов.

- Атака будет проходить в трех направлениях – на земле, в воздухе и в воде.

Выложите из геометрических фигур военную технику. (Спрашиваю у троих – самолет, танк, корабль)

- Из каких геом. Фигур составлен твой танк

- Корабль

- Самолет.

-С какой стороны стоят солдаты? Или где стоя солдаты?

Творческое задание: выложить из геометрических фигур план-схему наступления советских войск.

Карта-схема – белый листок у каждого ребенка, набор геометрических фигур. Дети выкладывают самолет, танк, корабль. Армия – солдаты обозначены прямоугольниками»»»»»

- Уберите листочки (отодвинуть в сторону).

• Во время войны было много совершено подвигов.

• Что такое подвиг? (поступок)

• Как называется человек, который совершил подвиг? (герой)

• Какой герой? Подберите слова. (смелый, мужественный, бесстрашный, отважный)

• Наша страна за смелость, героизм награждала героев орденами и медалями.

- Выложите из кубиков медали и ордена, кто что хочет.

• Игра «Сложи медаль», из кубиков Никитиных, «Сложи орден» из «Математическии планшет».

• Благодаря смелости, мужеству, героизму советских солдат, умному руководству главнокомандующих наша страна одержала Победу.

Победой кончилась война!

Те годы позади.

Горят медали, ордена.

У многих на груди.

(стих читается на фоне музыки-песни «День Победы»)

Слайд №6. Ветераны.

• Как мы сейчас называем людей, которые защищали Родину и дожили до наших дней? (ветераны)

• Как мы можем узнать ветеранов? (у них на груди много медалей и орденов; они сейчас все старенькие)

- Составьте небольшой рассказ на тему «Я помню! Я горжусь!»

• За что мы благодарим ветеранов? (за то, что отстояли и защитили свою Родину, весь советский народ; чтобы мы мирно жили, чтобы солнышко светило и пели птицы….)

Слайд №7 Салют.

• В каждом городе есть памятник «Вечный огонь» славы героям, павшим в боях. Вечная им слава!

«Поклонимся великим тем годам,

Тем славным командирам и рядовым,

И маршалам страны и рядовым,

Поклонимся и мертвым и живым,

Всем тем, которых забывать нельзя,

Поклонимся, поклонимся, друзья!

Всем миром, всем народом, всей землей –

Поклонимся «за тот великий бой»

(Песня «Вечный огонь» си. Д. Чибисова и М. Филиппенко. Два ребенка подходят к макету «Вечный огонь», возлагают цветы. Дети встают и чтут, минуту молчания)

Публикации по теме:

«Сочи — город милосердия». Занятие в старшей группе к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение центр развития ребенка детский сад «19 г. Сочи Конкурс: «Лучший конспект.

Альбом по патриотическому воспитанию «Герои моего города» (к 70-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне)Альбом по патриотическому воспитанию «Герои моего города» (к 70-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне) В марте 2015 года в рамках реализации группового проекта «Памяти павшим…», посвящённого 70-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной.

Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Дети — герои Великой Отечественной войны» Дети – герои Великой Отечественной войны. Цель. 1. Обобщение знаний детей о Дне Победы. 2. Закрепить полученные знания детей о том, как защищали.

Интегрированное занятие к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Мы этой памяти верны!» Цели и задачи: -Обогатить знания детей о Дне Победы. -Сформировать представление детей о событиях Великой Отечественной войны. -Расширить.

Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Дети-герои Великой Отечественной войны» Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Дети — герои Великой Отечественной войны» Цель. 1. Обобщение знаний детей.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «70 лет Великой Победы» Проект, посвященный 70-летию в Великой Отечественной войне «70 лет Великой победы» Тип: информационный, педагогический, творческий Участники:.

«Великой победе посвящается». Сценарий классного часа, посвящённого 70-летию Победы. Начальные классы Сценарий классного часа, посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне «Великой победе посвящается». Автор: Солодовникова.

Сценарий праздника, посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Примерно за месяц до Дня Победа необходимо познакомить дошкольников с художественными и музыкальными произведениями,.

Сценарий праздника, посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной войне для детей старшей — подготовительной группыСценарий праздника, посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной войне для детей старшей — подготовительной группы Цель : Воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольников через совместные мероприятия детей, родителей, и педагогов, через.

«Женская доля во время Великой Отечественной войны». Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников«Женская доля во время Великой Отечественной войны». Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников ГБОУ СОШ п. Просвет – СП «Детский сад «Мишутка» Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей, посвящённое 70-летию Победы в Великой Отечественной
Опубликовано: 3 сентября 2015 в 20:15
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей, посвящённое 70-летию Победы в Великой Отечественной» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гурова (УИ 358631) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД