Ирина Гурова
Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей, посвящённое 70-летию Победы в Великой Отечественной
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД
тематического интегрированного занятия
"Память поколений"
в подготовительной группе
Воспитатели : Гурова И. Д.
МАДОУ ЦРР-д/с № 4 ЗАТО Межгорье РБ
Цель: формировать интерес к истории нашей Родины в годы Великой Отечественной войны, героическим защитникам страны от фашистов. Воспитание чувства патриотизма, уважения к ветеранам войны. Воспитывать толерантность
Интеграция образовательных областей:
1. Социально-коммуникативное развитие.
Публикация «Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей, посвящённое 70-летию Победы в Великой Отечественной» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Приобщать детей к общественным праздникам культурному наследию народа, формирование основ национального самосознания и любви к Отечеству, развивать чувство гордости за свой народ, воображение, способность сопереживать другим людям. Воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к товарищам; желание совершать добрые поступки.
2. Познавательное развитие.
Расширять знания о Великой Отечественной войне, о стойких и смелых защитниках Родины, о городах-героях; дать понятие о героизме, наградах за проявленный героизм. Познакомить детей с героем, защитником Москвы Сухенко Л. К. ; что такое «блокада», кто такие «ветераны», что такое «подвиг». Расширять кругозор детей.
3. Речевое развитие.
Активировать словарный запас детей : герой, подвиг, блокада, окопы, траншеи, Отечество, защищать, оборонять, героическая война. Развивать умение анализировать, делать выводы, высказываться в грамматически правильной и связной форме.
4. Художественно-эстетическое развитие.
Воспитывать любовь к музыке на военную тему, понимать её, вызвать желание слушать, воспитывать патриотизм.
5. Физическое развитие.
Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки, подвижной игры, упражнений с султанчиками, перестроением.
Демонстрационный материал.
Обеспечения занятия : мультимедийная презентация на большом экране; иллюстрации и плакаты с изображением войны, привала, блокады; аудиозапись со звуками танков, самолетов, пушек; песни «День Победы», «Священная война»; подборка стихов по теме; наборы «Солдаты», «Военная техника», грузовые машины, игрушки для имитации 4-х мини пространств; пилотки, каски, шапочки санитаров, платочки для сценки; султанчики, конверт-донесение; макеты «Вечный огонь», «Бой под Москвой», «Блокада Ленинграда»; шары, цветы, карта. Схемы для творческого задания, набор геометрических фигур.
Предварительная работа: посещение музея в ЦВР, музея в военкомате, экскурсия к памятнику, рассматривание наборов открыток, иллюстраций, чтение художественной литературы; оформление уголка в группе (совместно с детьми и родителями, создание большого плаката на тему: «Я помню, я горжусь»; создание макетов, аллеи героев; рассматривание медалей и орденов; приглашение дочери Сухенко А. К. для рассказывания о своем отце с показом документов; разучивание песни «День Победы», слушание песен военных лет, голос диктора Левитана об объявлении войны; изготовление голубя мира техникой «оригами»; просмотр отрывков из документального фильма «Война 1941-1945».
Ход занятия
Дети сидят в зале полукругом. Зал украшен шарами, цветами. На центральной стене изображение «9 мая». Вдоль стены организованы 4 мини зоны (пространства) из иллюстраций, набора игрушек «Весенняя техника», машин, солдат.
• Дорогие ребята! 18 дней осталось до праздника 9 Мая. Поздравляю всех с великим праздником Победы. 70 лет прошло с того дня, когда закончилась война и всюду звучало долгожданное слово «победа».
• Уже давно закончилась война,
Она несла лишь горести и беды.
Сегодня отмечает вся страна
Великий славный праздник – День Победы!
Звуковой анализ слова «День» с цветными карточками, определение слогов, называние. Игра «Подбери подходящее слово». (лень, тень, пень, сравнение слов – отличие и сходство). Предложение.
У воспитателя букет цветов. Среди них необычный цветок. (Игра на восприятие «Необычный цветок»).
22 июня враг неожиданно, без объявления войны напал на нашу Родину.
Аудиозапись: голос Левитана.
• Восп. - От мала до велика, люди разных национальностей поднялись на защиту Родины.
• Словесная игра: «Мы защищаем Родину». ( Назвать национальности народа: русские, белорусы, украинцы, башкиры, татары, казахи).
- Люди каких национальностей встали на защиту Родины.
• Назовите военные специальности, защищавшие нашу страну. (танкисты, летчики, моряки, артиллеристы, снайперы, солдаты, санитары, связисты, пулеметчики)
Звучит песня «Священная война» М. А. Александрова.
• Вся наша огромная страна поднялась на борьбу с врагом ( в это время: дети надевают каски, пилотки, шапочки, и. т. д.)
- Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт
(Слайд №1. Уходят на фронт) Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но и с верой в победу.
- Посмотрите на картину и составьте задачу на сложение про эшелоны. И запишите ее с помощью цифр. (Работа с кассой)Части задачи, читают свою запись. Сравнение двух чисел и знаки больше, меньше.
• Слайд №2, «Битва за Москву», иллюстрации с изображением Москвы, боевыми действиями. Макет боевого сражения «На подступах к Москве», портрет маршала Г. К. Жукова.
• Первые месяцы войны удача сопутствовала немецким войскам, город за городом, деревню за деревней захватывал враг.
Играет звук летящего самолета.
- Внимание, внимание! Зенитчики и пулеметчики, приготовьтесь сбить вражеский самолет – лабиринт. (проверить лабиринты.) Сбили, все меткие. Но все равно наша армия отступала. Как вы думаете почему? (немцы напали на нас неожиданно, были хорошо вооружены. Мы не хотели воевать, поэтому и не готовились, мало было военной техники).
• Правильно! И вот осенью немцы близко подошли к столице нашей Родины Москве. Гитлер хотел захватить Москву, а потом затопить ее водой. На защиту своего города встали москвичи : женщины, старики, дети, Они рыли окопы, траншеи, на заводах делали снаряды.
Игра «Снаряды» с палочками Кюизенера состав числа 8 из двух меньших
- Как можно составить число из двух меньших единиц. (называют цветом и цифрами).
- «Враг будет разбит. Победа будет за нами.» Было принято решение о наступлении против врага. Поступил приказ вперед. Рано утром 6 декабря первыми начали атаку танки «Катюша».
- Покажите на часах время наступления. (дети показывают 5 часов, воспит. проверил)
- С 8 по 12 декабря, столько дней были самые тяжелые бои под Москвой. -
- Посчитайте от 8 до 12 (посчитал 1 ребенок).
- Выложите цифрами от 8 до 12.
- Сколько дней были тяжелыми? (5 дней).
- Назовите соседей числа 10 (9 и 1).
- Назовите число последующее от 11 и назовите предшествующее числу 8 (7)
Слайд №3 «Привал».(звучит музыка)
• Бывало, что на несколько дней стихала война. Солдаты усталые отдыхали, набирались сил и снова готовились к боям. Это время называли «Привал».
• Как вы думаете, почему так назвали? (солдаты могли привалиться, отдохнуть, остановиться) Дети встают в полукруг.
Как бывало на привале
Все солдаты отдыхали,
Кто письмо домой писал
Кто-то просто крепко спал.
А кто и песни запевал.
А кто то и еще шутил. Задача – шутка.
- А сейчас на привале поиграем в игру «Новое слово». При – вал.
- Уберите маленькое слово «при» и замените его на другое маленькое слово, какое слово получится? (навал, завал, обвал, подвал, перевал)
- Внимание, внимание. Получен приказ от Георгия Константиновича Жукова (читаю письмо – главнокомандующий благодарит всех солдат за мужество и отвагу)
Вспомните их, назовите, какие знаете пословицы о мужестве и о смелости.
(«Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет», «Где смелость – там и победа», «Родина-мать – умей ее защищать», «Солдатское дело – воевать храбро и смело»).
- Заканчивается время привала и солдаты готовятся к бою. Давайте поиграем в игру «Стройся в свой отряд» (играют 1раз)
Физминутка: Игра «Стройся в свой отряд». На полу разложены 3-4 обруча. Дети бегают под легкую музыку и в конце собираются в круг в соответствии с указанной модели. Дети стоят внутри обручах.
- Ребята, быстро собрались в свои отряды.
- Смирно! На выполнение задания шагом марш! (Под марш дети садятся)
- И снова в бой. Советские солдаты продолжают громить фашистов.
- Атака будет проходить в трех направлениях – на земле, в воздухе и в воде.
Выложите из геометрических фигур военную технику. (Спрашиваю у троих – самолет, танк, корабль)
- Из каких геом. Фигур составлен твой танк
- Корабль
- Самолет.
-С какой стороны стоят солдаты? Или где стоя солдаты?
Творческое задание: выложить из геометрических фигур план-схему наступления советских войск.
Карта-схема – белый листок у каждого ребенка, набор геометрических фигур. Дети выкладывают самолет, танк, корабль. Армия – солдаты обозначены прямоугольниками»»»»»
- Уберите листочки (отодвинуть в сторону).
• Во время войны было много совершено подвигов.
• Что такое подвиг? (поступок)
• Как называется человек, который совершил подвиг? (герой)
• Какой герой? Подберите слова. (смелый, мужественный, бесстрашный, отважный)
• Наша страна за смелость, героизм награждала героев орденами и медалями.
- Выложите из кубиков медали и ордена, кто что хочет.
• Игра «Сложи медаль», из кубиков Никитиных, «Сложи орден» из «Математическии планшет».
• Благодаря смелости, мужеству, героизму советских солдат, умному руководству главнокомандующих наша страна одержала Победу.
Те годы позади.
Горят медали, ордена.
У многих на груди.
(стих читается на фоне музыки-песни «День Победы»)
Слайд №6. Ветераны.
• Как мы сейчас называем людей, которые защищали Родину и дожили до наших дней? (ветераны)
• Как мы можем узнать ветеранов? (у них на груди много медалей и орденов; они сейчас все старенькие)
- Составьте небольшой рассказ на тему «Я помню! Я горжусь!»
• За что мы благодарим ветеранов? (за то, что отстояли и защитили свою Родину, весь советский народ; чтобы мы мирно жили, чтобы солнышко светило и пели птицы….)
Слайд №7 Салют.
• В каждом городе есть памятник «Вечный огонь» славы героям, павшим в боях. Вечная им слава!
«Поклонимся великим тем годам,
Тем славным командирам и рядовым,
И маршалам страны и рядовым,
Поклонимся и мертвым и живым,
Всем тем, которых забывать нельзя,
Поклонимся, поклонимся, друзья!
Всем миром, всем народом, всей землей –
Поклонимся «за тот великий бой»
(Песня «Вечный огонь» си. Д. Чибисова и М. Филиппенко. Два ребенка подходят к макету «Вечный огонь», возлагают цветы. Дети встают и чтут, минуту молчания)