Людмила Лебедева
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей средней группы «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Рассказывайте детям о войне,
Не бойтесь испугать жестокой правдой,
Рассказывайте детям о войне,
Им это знать и помнить надо
Рассказывайте детям о войне,
Пусть ваша память к ним в сердца стучится
Рассказывайте детям о войне.
Н. Верб
Актуальность проблемы: в период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и, прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Дети мало знают о празднике Победы, почему он существует и кому посвящён. Дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека с самого детства. В связи с этим проблема нравственно-патриотического воспитания дошкольников становиться одной из актуальных. Нельзя быть патриотом, не зная её историческое прошлое.
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей средней группы „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Цель проекта : Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; формировать у детей патриотические чувства, а так же знания о Великой Отечественной войне через различные виды деятельности; воспитывать любовь и уважение к защитникам отечества.
Задачи проекта :
- Расширять представления о Великой Отечественной Войне, о празднике
День Победы.
- Расширять представления о защитниках отечества.
- Развивать речь детей, обогащать, словарный запас.
- Формировать чувство гордости к ветеранам ВОВ, к своему народу и
Родине.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Возраст детей : 4-5 лет.
Форма проведения: юбилейный праздник «Пусть не будет войны».
Тип проекта : творческий.
Краткое содержание проекта : беседа: «Боевая слава героев»; выставка художественной литературы; чтение художественной литературы; аппликация: «Фронтовой треугольник»; лепка «Военная техника»; составление рассказов; прослушивание музыкальных произведений; дидактические игры.
Место проведения: группа.
Сроки проведения: среднесрочный.
Ожидаемые результаты: создание альбома «Великая Победа», состоящего из страниц, созданных детьми и родителями.
Форма презентации: презентация альбома «Великая Победа».
План реализации проекта :
1 этап-подготовительный. Беседа с детьми о празднике Победы. Выяснить знания о празднике. 1 половина дня.
Родители:решение о принятии участия в проекте. Подключить родителей для создания альбома «Великая Победа».2 половина дня.
2 этап-основной, организационно-практический. Выставка художественной литературы о ВОВ. Формирование заинтересованности в событиях ВОВ. 1 половина дня.
Чтение художественной литературы о ВОВ:
Т. Шапиро «Я в солдатики играю»;
Т. Лаврова «Праздник Победы»;
С. Погореловский «Имя» Получение информации о подвигах героев. 1 половина дня
Работа с интернет ресурсами, презентации «Военная техника».Получение информации о военной технике. 2 половина дня.
Просмотр видео фильма «Минута памяти».Расширение представлений о символике (флаг). 2 половина дня
Беседа «Боевая слава героев» с демонстрацией иллюстративного материала. Получение информации о наградах героев. 1 половина дня.
Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы». Расширять представления детей о музыке военных лет. 1 половина дня. Художественно творческая деятельность «Фронтовой треугольник». Развивать творческое воображение. 1 половина дня.
Подборка фотографий и иллюстраций для оформления альбома: «Военная техника», «Мой дед - герой. Формировать умение подбирать фотографии и иллюстрации по заданным темам.
4-5 день. Дома с родителями.
Заучивание стихотворения Т. Шапиро «День Победы».Формировать у детей интерес к теме и умение выразительно заучивать стихи о ВОВ. 2 половина дня.
Лепка: «Военная техника».
Продолжать закреплять у детей умение использовать различные приемы лепки. 1 половина дня.
Дидактические игры «Чья форма», «Что изменилось», «Военный транспорт». Продолжать учить соблюдать правила игры; развивать внимание и логику. 2 половина дня.
Составление рассказа «На параде», «Мой дед - герой».Формировать умение составлять небольшой рассказ повествование. 1 половина дня.
Режиссёрская игра «На границе». Формировать умение организовывать игровое пространство, подбирать строительный и игровой материал.
Продолжать формировать умения детей связывать игры единым сюжетом; самостоятельно распределять роли; использовать полученные знания; воспитывать уважение к защитникам Отечества. 2 половина дня.
Составление альбома «Великая Победа». Формировать умение обобщать результаты своего труда. 1 день,2 половина дня.
3этап- заключительный Юбилейный праздник «Пусть не будет войны» с участием детей параллельной и старшей групп.
Трансляция результатов проекта : презентация альбома: «Великая Победа». Формировать умение презентовать результаты своего труда, рассказывать сверстникам о содержании альбома: «Великая Победа». 1 день 1 половина дня Музыкальный зал.