Ольга Ващенко
Проект по патриотическому воспитанию «Моя семья» во второй младшей группе
Проект
по патриотическому воспитанию на тему :
«Моя семья»
во второй младшей группе
Ващенко О. Н.
Тюмень -2022г.
Участники проекта : воспитанники второй младшей группы, родители детей, воспитатели.
Тип проекта : групповой, долгосрочный, информационный, творческий.
Сроки проведения: апрель – май.
Актуальность темы:
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „Моя семья“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой семьи.
Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско-родительских отношений.
Цель проекта :
Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи проекта :
• Формировать у детей представление о семье, образа «Я».
• Закреплять знания о членах своей семьи : кем работают, хобби, о семейных традициях, об участниках ВОВ.
• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
Активизация словаря: семья, имя, фамилия, традиция.
Ожидаемый результат:
Дети владеют понятием «семья». Знают больше о своей семье : о членах семьи, традициях. Имеют представление о родственных отношениях.
Проявляют больше уважения, заботы к членам своей семьи. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
Продукт проектной деятельности :
Оформление газет на тему: «Мой папа самый лучший», «Мой дедушка герой», фотоальбом «Моя семья». Презентация проекта «Моя семья».
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный.
Деятельность воспитателя.
- Определение темы, целей, задач, содержания проекта, прогнозируемый результат.
- Подбор материалов, атрибутов, игрушек для игровой деятельности; дидактических игр, иллюстрированного материала, художественной литературы по теме «Моя семья».
- Подбор материала для продуктивной деятельности.
- Сбор фотографий для газет «Мой папа, дедушка самый, самый…», «Моя семья».
- Опрос детей на тему «Что я знаю о своей семье?»
Деятельность детей.
- Рассматривание фотографий и рассказывание о своей семье.
Деятельность родителей.
- Ознакомление с проектом, оформление газет, создание презентаций.
2 этап – основной ( практический: продуктивный, совместная деятельность с детьми).
1. Образовательная деятельность:
Познание (окружающий мир) :
Беседы на тему: «Я и моя мама», «Я и моя семья».
Развитие речи:
Рассказывание на тему: «Как я помогаю маме», «Расскажи о своей семье».
Художественное творчество:
Рисование: «Платочек для мамы», «Праздничный салют».
Лепка: «Угощение для моей семьи».
Аппликация: «Цветы для мамы и бабушки», «Наша армия сильна».
Конструирование: «Мебель для моего дома», «Построй дом для своей семьи», «Подарок для дедушки-героя».
Музыка: пение колыбельных песен «Вышла курочка гулять (муз. А. Филиппенко, «Серенькая кошечка…» (муз. М. Красева, пляска с платочками.
2. Совместная деятельность:
Беседы по фотографиям: «Моя семья».
Беседы: «Мы с бабушкой дружим», «Расскажи, с кем ты живёшь?», «Мой папа лучше всех», «Мой дедушка герой», «Как мы играем дома».
Отгадывание загадок о семье.
Чтение пословиц и поговорок о семье.
Чтение потешек: «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор», «Ладушки», «Еду-еду к бабе, к деду», ««У бабы Фроси».
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Цыпленок», русс. нар. сказки: «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Гуси-лебеди», венгер. нар. сказка «Два жадных медвежонка»; авторские сказки : К. Ушинского «Петушок с семьёй». Чтение рассказов: К. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно», Л. Толстого «Кто лучше всех?», Я. Тайца «Кыш».
Чтение стихотворений и заучивание наизусть: Л. Квитко «Бабушкины руки», М. Родина «Мамины руки», Е. Благинина «Посидим в тишине» и «Вот какая мама», «Моя семья», С. Капутикян «Моя бабушка», Я. Аким «Моя родня».
3. Игровая деятельность:
- Дидактические игры и упражнения: «Семья», «Чьи это детки?», «Назови ласково», «Кому что нужно для работы», «Встречаем гостей», «Уложим куклу спать».
- Словесные игры: «Назови ласково (каждого члена семьи)», «Кто, что делает?», «Как мы помогаем родным?».
- Сюжетно-ролевые игры: «Семья» («Дочки-матери», «Уложи куклу Машу спать», «Путешествуем с папой», «Мама заболела», «Больница», «День рождения», «К бабушке в деревню» или «На дачу».
- Театрализованная игра: настольные театры по сказкам «Репка», «Колобок», «Гуси-лебеди».
- Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Наседка и цыплята», «Лохматый пёс».
- Пальчиковая гимнастика: «Семья», «Этот пальчик», «Кто живёт в моей квартире».
- Физкультминутки: «Семья», «Ладушки», «Как у бабушки Наташи».
Просмотр мультфильмов «Мама мамонтёнка», «Умка ищет маму».
4. Взаимодействие с родителями:
Подбор материала для оформления стенгазет, памятка для взрослых «Семья и её роль в воспитании ребёнка».
3 этап – заключительный
Оформление стенда с рисунками (совместно с родителями) «Мама, папа, я – дружная семья».