Олеся Извекова
Проект по патриотическому воспитанию «Я — часть России» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.
Цель проекта
Темочки:
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России
Задачи проекта
Закрепить знания о государственной символике РФ
Воспитывать чувство гордости за свою страну
Воспитывать интерес к истории своей Родины
Расширять представление о национальной культуре русского народа, знакомить детей с русскими народными сказками, народным прикладным искусством
Закреплять знания о праздниках России, о русских народных праздниках
Расширять знания о малой родине
Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада
Прививать интерес к традициям семьи, уважение к старшим
Расширять предметно-развивающую среду
Воспитывать интерес к чтению художественной литературы
Воспитывать активную жизненную позицию
Расширять словарный запас
Участники проекта
- Дети подготовительной группы
- Воспитатель
- Музыкальный руководитель
- Родители
Вид проекта
Краткосрочный, групповой, патриотический, познавательно- исследовательский.
Срок реализации
ноябрь месяц
Ожидаемый результат
Для детей:
Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины.
Знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины.
У детей более глубокие знания о России, Урале.
Для родителей:
Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте
Для педагогов:
Повышение уровня педагогического мастерства
Этапы реализации проекта
1 ЭТАП: ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ :
- Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария (картотеки стихи, пословицы и поговорки о Родине, консультации для родителей, памятки, проведение совместных мероприятий с родителями, презентация проекта.).
- Создание картотеки: «Стихи о России», «Стихи о народном прикладном искусстве», «Русские народные игры», «Пословицы и поговорки».
Фотоальбомы: «Русский народный костюм», «Костюмы народов России».
- Создание предметно-развивающей среды: «Моя Россия», «Народное прикладное искусство», «Народные музыкальные инструменты».
2 ЭТАП: ОСНОВНОЙ
Беседы
Непосредственно образовательная деятельность
Чтение художественной литературы
Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые)
Художественное творчество
Мультимедийные презентации
Консультации для родителей.
3 ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
• Подведение итоговпроекта
• Продуктпроекта : выставка рисунков и поделок.
• Презентация проекта «Я часть России».
Реализация проекта
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Беседы:
«История возникновения России»
«Государственные символы России» .
«Президент России»
«Подземные богатства России»
Цель: Продолжать знакомство детей с главными символами, отличительными символами России (матрёшкой, берёзой, понятием Родина, формировать у детей представление о России как о родной стране. Обобщение представлений о функциональном назначении герба и флага, о символическом значении цвета. Воспитание уважительного отношения к государственным символам России; гордость за свое Отечество
НОД «Моя Россия»
Цель: воспитание патриотических чувств, любви к Родине.
Программные задачи:
• Закрепить и обобщить знания детей о нашей стране, о столице нашей Родины;
• Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства;
• Систематизировать знания детей о символике государства;
• Развивать память, коммуникативные навыки;
• Обогатить словарный запас у дошкольников по данной теме;
• Развивать диалогическую речь у дошкольника, умение слушать своих товарищей;
Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов:
«Россия – моя страна», Карта России, иллюстрации «Животные России», «Военно-воздушные силы России», «Символика РФ», «Правители Росси».
Цель: воспитание патриотических чувств, любви к Родине.
Закрепить и обобщить знания детей о нашей стране, о столице нашей Родины
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ РАЗВИТИЕ
Рисование «Узор на миске» (хохломская роспись)
Цель: Украшение шаблона посуды (миски) узором по мотивам хохломской росписи (узор из плавно изгибающейся ветки с ягодками, листьями, завитками, травками).
Лепка «Веселые матрёшки».
Цель: Расширить представление детей о видах народного декоративного ис-кусства.
Познакомить детей с историей рождения русской деревянной матрёшки, с её внешним обликом.
Развивать умение самостоятельно выбирать цвета для узора, умение за-полнять элементы костюма матрёшки пластилином (налеплять по всей по верхности, не заходя за контуры, размазывая пальчиками).
Аппликация «Радужный хоровод»
Цель: Учить детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и ещё пополам. Развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений. Закреплять знание цветов спектра и их последовательность
Рассматривание иллюстраций
«Народные промыслы» (хохлома, гжель, дымковская игрушка, филимоновская игрушка, «Русская матрёшка», «Русский народный костюм».
Цель: познакомить с народным и декоративно-прикладным искусством русским костюмом.
Продолжать знакомить с народными традициями, воспитывать уважение к труду народных мастеров. Воспитывать у детей гордость за свою страну.
Рассматривание репродукции художника А. Широкова «За Родину»
Цель: воспитывать любовь к Родине.
Музыка
Занятие. Тема: «Путешествие по музыкальному Севастополю»
Программное содержание:
- Продолжать знакомить детей с музыкальными произведениями севастопольских композиторов и композиторов, писавших о Севастополе.
- Учить детей различать средства музыкальной выразительности, выражать свои впечатления в танцевальных движениях.
- Продолжать обучать детей приемам звукоизвлечения при игре на различных музыкально – шумовых инструментов по К. Орфа, передача ритмической пульсацией и несложного ритмического рисунка.
- Воспитывать у детей устойчивый интерес и отзывчивость на произведения композиторов родного края.
• Слушание песен севастопольских и советских композиторов, писавших о нашем городе.
• Слушание: Гимн РФ,«Хохлома»,«Росиночка-Россия».
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Чтение художественной литературы:
Русские народные сказки «Крошечка-ховрошечка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой. Воспитывать интерес к русскому фольклору.
Чтение и разучивание стихотворений о России :
П. Воронько «Лучше нет родного края»;
С. Михалков «Кремлёвские звёзды»;
Цель: Воспитание патриотических чувств, любви к Родине. Развивать память, внимание.
Заучивание пословиц и поговорок:
Цель: учить детей запоминать пословицы и поговорки, учить понимать смысл пословиц и поговорок, помочь в придумывании своих. Развивать связную речь, умение грамотно составлять предложения
«Родина-мать, умей за неё постоять!»;
«Родная сторона-мать, чужая-мачеха»;
«Всякому мила своя сторона».
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Пальчиковая гимнастика: «Здравствуй, Родина моя», «Строим дом»
Цель. формирование правильного звукопроизношения; умение быстро и чисто говорить; развитие мелкой моторики, координации движений; развитие памяти, внимания; умение согласовывать движения и речь.
Д/ игры:
«Собери герб страны, нашего города»
«Что мы делаем?»,
«Испорченный телефон»,
Игра «Где мы были, мы не скажем»
Игра «Ласковое слово»
Словесная игра «Подбери словечко»
«Подбери признак».
Цель. Развивать внимание, память, образное мышление детей.
Подвижные игры:
РНИ «Горелки с платочком»
«Золотые ворота»
«Заря-зарница»,
«Краски»
«Колечко»
«Пятнашки»
Хороводная игра «Перелёт птиц»
Цель: продолжать знакомить детей с традиционными народными детскими играми; содействовать развитию внимания, инициативы, смелости, дисциплины; воспитывать умение действовать в коллективе.
С/ р игры:
«Моя семья», «Дом»
Строительные игры
«Дом в котором я живу»,
«Наш детский сад»
«Улицы нашего города»
Работа с родителями:
«Консультации:
«Ребёнок и его родина»
«Роль родителей в воспитании патриотических чувств дошкольников»
ИТОГ:
1. Подведение итоговпроекта;
2. Презентация проекта :«Я часть России»
3. Продуктпроекта : выставка рисунков и поделок.
Полученные результаты:
В ходе проекта, ребята стали интересоваться историей своей страны, гордится Россией. Ребята познакомились с историей России, образованием государства, знают первого царя, и президентов, расширились знания детей о народах, проживающих на территории России, закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении. У детей расширились знания о столице России, памятниках культуры, более детально изучили Кремль, его башни – от чего они получили своё название. Дети с удовольствием изучали карту России, искали различные города, изучали животных проживающих на территории Р. Ф, с помощью красной книга России ребята познакомились с исчезающими видами животных. С удовольствием изучали гжельскую роспись, хохлому, Дымковскую роспись, расширяли знания о матрёшке и народной игрушке, познакомились с народными музыкальными инструментами, русским костюмом Закрепили знания о русских народных праздниках и о государственных праздниках России. Совместно с родителями расширила предметно-развивающую среду. Родители принимали активное участие в реализации проекта.