Вера Кузнецова
Проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Хочется мальчишкам в Армии служить…»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект (Одна неделя).
Участники: дети подготовительной группы. Педагоги по музыкальному воспитанию, по физвоспитанию, воспитатели, родители детей.
Цель: расширять знания детей об Армии как защитнице своей Родины. Воспитывать нравственно-патриотические чувства, гордость и любовь к своей стране.
Задачи:
• расширять представления детей об Армии : кто служит, какие задачи выполняют, как овладевают военной наукой солдаты.
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию дошкольников „Хочется мальчишкам в Армии служить…“» размещена в разделах
- Армия. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
• Использовать художественную литературу, мультимедийные средства для показа детям Подвига людей в борьбе с фашизмом, установлении мира на всей Земле.
• Развивать нравственные качества, кругозор, формировать стойкую жизненную позицию, уметь отстаивать свое мнение, определять нравственное качество своих поступков и друзей.
• Формировать физическую готовность и спортивные качества каждого ребенка.
• Закрепить и пополнить лексический словарь новыми словами.
Определение проблемы:
У детей отсутствуют конкретные знания об Армии как военном блоке для защиты рубежей и границ своей страны; недостаточно развиты знания о родах войск и военных профессиях; нет четкого представления о подвиге как героическом поступке.
НОД: Познавательное развитие. Беседа о праздновании Дня защитника в России
23 февраля – день победы Красной Армии над кайзеровскими войсками в 1918 году. В 1922 году установлен праздник «День Красной Армии». Затем «День Советской Армии».
Сейчас «День защитника Отечества». Установлен решением Президиума Верховного Совета РФ в феврале 1993 г. Является одним из дней воинской славы России в связи с принятием Государственной Думой Федерального закона «О днях воинской славы» 15.12.1994г. После распада Советского Союза Армия стала называться Российской
Почему солдат носит форму?
В глубокой древности, до возникновения наемных армий, каждый мужчина, способный носить оружие, был воином. Он выходил на поля сражений, на боевых кораблях в море в той одежде, которую носил постоянно. Однако необходимость даже издали отличать свои войска от неприятельских, уже тогда привела к стремлению иметь одежду определенного цвета или отличительные знаки.
Начало военной форме было положено в древнегреческом городе–государстве Спарте. В качестве военной одежды спартанцы носили плащи красного цвета. Красный цвет был выбран не случайно: оружие того времени наносило воинам множество ран, из которых обильно текла кровь. Для того чтобы кровь не была так заметна во время битвы и не смущала малодушных использовали красную ткань. Обычай иметь в военной форме детали красного цвета сохранился и в более поздние времена.
Наша Армия одержала победу в Великой Отечественной войне. Она не только изгнала фашистов с родной земли, но спасла народы мира от фашистского порабощения. В мирное время воины охраняют границы Отчизны. Кроме того они помогают народному хозяйству: строят дороги, собирают урожай, строят жилье, переправляют грузы, осваивают космос. Наша Армия миролюбивая, она хочет мира, никогда ни на кого не нападала и не нападет
Доблестные воины защищают родную страну на воде. И на небе и на Земле. Это храбрые и смелые люди. Они принимают участие в помощи другим странам и народам сохранить свои границы, свою целостность. Очень много наших солдат погибло. О них мы помним и чтим их честь и память. Существуют разные войска для защиты нашей Родины на суше- пехотные, танковые; на небе военно-воздушные; десантные, ракетные, военная авиация; пограничные, космическая авиация, подводные и морские. (рассматривание картинок и фото)
(Предложить детям рассказать о своих отцах, которые служили в Армии с использованием фотографий.).Просмотр с помощью ТСО кадров Великой Отечественной Войны, других локальных конфликтов на Земле в последние годы.
Обсуждение пословиц на данную тему:
Умелый боец-везде молодец!
Победу не ожидают, а догоняют.
Победа в воздухе не вьется, а руками достаётся!
Крепка рука у нашего моряка.
Смекалка на войне помогает вдвойне.
Честь солдата береги свято!
НОД. Развитие речи: Пересказ рассказа В. Чухлиба «Звездочка» :
Как называется рассказ? Почему? Как обьснить слова «белозубо улыбаясь», «веснушчатый»-это какой? «Растроганный»? О чем думал солдат когда сравнил воду в колодце с «нарзаном»?Почему ведро с водой теперь мальчику казалось вовсе не тяжелым?
Заучивание стихотворения Н. Григорьевой «Памятник». Цель: развивать лексико-граматический строй речи, обогащать словарный запас, формировать умение строить предложение, имеющее смысловое продолжение; закрепить артикуляцию звуков (Р, (Л); уметь находить место звука в слове.
Экскурсия к Памятнику Неизвестному солдату (в сопровождении родителей)
Цель: ознакомление с памятными местами в нашем городе. Рассказать для чего ставят памятники воинам, из чего их делают, как люди незабывают о подвиге людей в отстаивании мира, чтобы дети росли счастливыми, и не знали горя от потери своих родных.
Викторина ко «Дню защитника Отечества»
Разделить детей на две команды: «Танкисты» и «Моряки»
Побеждает команда давшая большее количество правильных ответов.
Вопросы
1. «Русский воин ни с мечом, ни с калачом…»
а) не заигрывает;
б) не любезничает;
в) не шутит;
г) не балует.
2. «Русак (солдат) не дурак; поесть захочет – скажет, присесть захочет – …»
а) ляжет;
б) сядет;
в) встанет;
г) запоет.
3. «Нынче в поле тракторист, а завтра в армии …»
а) дантист;
б) радист;
в) машинист;
г) танкист.
4. «Трус и таракана принимает за …»
а) барана;
б) Хаттаба;
в) великана;
г) динозавра.
5. «Что русскому здорово – французу – …»
а) жизнь;
б) блаженство;
в) несчастье;
г) смерть.
6. «Пуля – дура, штык – …»
а) умница;
б) молодец;
в) смельчак;
г) удалец.
7. «Когда гремят пушки, музы…»
а) спят;
б) молчат;
в) отдыхают;
г) утешают.
8. «Отвага – половина…»
а) спасения;
б) везения;
в) счастья;
г) победы.
9. «Кто в солдатах не бывал, тот и удачи …»
а) не познал;
б) не видал;
в) не ждал»
г) не догнал.
10. «Укрепится воин – крепче камня, а ослабнет – слабее …»
а) воды;
б) травы;
в) младенца;
г) песка.
11. «Гвардия умирает, но не …»
а) уступает;
б) просит пощады;
в) капитулирует;
г) сдается.
12. «Ни с кем не бранюсь и никого не …»
а) задираю;
б) боюсь;
в) добиваюсь;
г) опасаюсь.
13. «Спит солдат, а служба …»
а) ползет;
б) бежит;
в) идет;
г) крадется.
14. «Кто винтовку не почистит, не смажет, тому она в бою …»
а) откажет;
б) дулю покажет;
в) о себе скажет;
г) где раки зимуют, укажет.
15. «Солдат дымом греется, шилом …»
а) целится;
б) бреется;
в) сапоги тачает;
г) банки открывает.
16. «Кто с мечом к нам придет, тот от меча и …»
а) упадет;
б) убежит;
в) прикурит;
г) погибнет.
17. Какое из этих видов оружия самое древнее:
а) арбалет;
б) лук и стрелы;
в) винтовка;
г) автомат.
Вопросы:
1. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)
2. Как называется свод правил и положений, определяющих порядок воинской службы? (Устав)
3. Киль, перископ, винт, кингстоны – все это части одного целого изобретения человечества. (Подводная лодка)
4. Штурвал, крылья, фюзеляж, пропеллер? (Самолет)
5. Башня, ствол, гусеницы? (Танк)
6. Рядовой флота? (Матрос)
8. Специалист по вождению судов? (Штурман)
9. Человек, проводящий суда в опасных и трудных местах? (Лоцман)
10. Сигнал бедствия на кораблях? (Сос)
11. Как зовут повара на корабле? (Кок)
12. Помещение на корабле, комната для отдыха экипажа? (Кубрик)
13. Лестница на судне? (Трап)
14. Что любит девушка, рабочий требует, а солдат боится? (Наряд)
16. Помещение для сна рядового состава? (Казарма)
17. Куда отправляют заболевших служащих? (Санчасть)
18. Место построения войсковой части? (Плац)
19. Помещение для отдыха? (Красный уголок)
20. Где стоит часовой? (На посту)
21. А дневальный? (На тумбочке)
22. Место проведения стрельб? (Полигон)
23. Бег в полном обмундировании по пересеченной местности? (Марш бросок)
24. От кого должен быть подальше и к чему поближе солдат? (Подальше от начальства и поближе к кухне)
НОД Художественно-изобразительная деятельность
Тема: «Подарки нашим защитникам»
Изготовление рамок для фотографий своим папам или старшим братьям, дедушкам.
Цель: Учить детей вырезать ранее нарисованные военные обькты: пушки, самолеты, танки, салюты, медали, флаги; аккуратно, наклеивать их по периметру рамки по размеру фото. Стараться выполнить работу соблюдая пропорции, красиво украсить рамку. Развивать гордость и любовь к своим защитникам
сценарий военно-спортивной игры «Хочется мальчишкам в Армии служить!»
Действующие лица:
- Ведущий (взрослый).
- Дети.
Проведение мероприятия
Дети, маршируя, входят в зал.
Упражнение под марш «Цветные флажки»
Ведущий. Сегодня праздник нашей армии — День защитника Отечества.
1-й ребенок
Об армии любимой
Поет наш детский сад.
И ей, непобедимой,
Сегодня каждый рад.
2-й ребенок
У нас в гостях — солдаты,
Пилоты, моряки.
У них есть автоматы,
Им не страшны враги!
3-й ребенок
Стоят ракеты где-то,
И на замке граница.
И так чудесно это,
Что нам спокойно спится!
Автор: Ю. Капотов
Песня «Наша Армия самая смелая!»
Ведущий. Сегодня мы с вами ребята будем соревноваться- кто достоин стать настоящим защитником своей Родины!В игре принимают участие две команды — «Флаг» и «Барабан». В армии нужны люди разных профессий — танкисты, радисты, саперы. Но всех, кто служит, можно назвать одним словом. А каким, отгадайте.
На посту и в дождь, и в град,
В бой за нас пойдет. (солдат).
Солдаты — меткие стрелки. Сейчас мы проверим, как вы умеете стрелять.
Конкурс «Метание гранат в цель»
Дети строятся друг за другом. На расстоянии 1,5— 2 м от первого участника стоит широкая корзина. Дети по очереди бросают в нее мешочки с песком в стоящие в ряд кегли. Бросивший участник садится на место. Затем подсчитывают, сколько мешочков оказалось в корзине. Команда, у которой попаданий больше, становится победительницей.
Ведущий после каждого конкурса выкладывает на фланелеграфе очки командам.
Ведущий. А вот другая загадка для вас.
Все моря и океан
Покорил наш. (капитан).
Капитан в ответе за свое судно. Он должен так проложить курс, чтобы не столкнуться с другими кораблями, не сесть на мель и догнать корабль противника.
Игра «Чей корабль быстрее приплывет»
Участвуют капитаны команд. Перед каждым на расстоянии 2 м на полу стоит корабль, к носу которого привязана лента с палочкой на конце. Дети по сигналу начинают наматывать ленту на палочку, подтягивая корабль к себе и не уронит свой корабль. Побеждает участник, чей корабль быстрее коснется ног «капитана».
Песня «Капитаны» С. Бодренкова
Ведущий. А теперь приглашаю посоревноваться саперов. Сапер — солдат, который может разминировать путь для других бойцов.
Участвуют по три человека от команды. Им дается по мячу. Посередине зала ставят кегли. По сигналу участники по очереди метают мяч в стоящие кегли. Побеждает команда, которая собьет больше кеглей.
Игра «Саперы» - по пять участников из каждой команды: кто быстрее открутит пробки у пластмассовых бутылок, вторая группа по 5 «саперов»-наоборот, закручивает.
Ведущий
Знает точно детвора:
Кормят вкусно. (повара).
Повар — профессия в армии очень нужная. Ведь голодному бойцу и воевать трудно, и охранять тяжело. Покажем теперь, какие мы повара.
Эстафета «Свари уху»
Участвует вся команда. У каждого играющего в руках рыбка, у последних игроков — ложка. На расстоянии 5— 6 м от команд на плите стоят кастрюли. Игроки по очереди подбегают к плите, кладут в кастрюлю рыбку и возвращаются к своей команде. Последний участник мешает в кастрюле ложкой и поднимает ее вверх («уха готова»). Побеждает команда, первой выполнившая задание.
Ведущий. Вот и подходит к концу наша военная игра,посмотрим, сколько очков набрали команды.
Все участники— молодцы! Все вы показали свою ловкость, смелость и сноровку. Обе команды достойны награды. Каждый участник команды-победительницы награждается ручкой, а члены второй команды получают карандаши. (Вручает карандаши и ручки.) И такие награды неслучайны, ведь солдат прежде всего должен быть умным, образованным. А для этого надо хорошо учиться. Вы скоро станете школьниками, и эти награды вам пригодятся. А еще всем на помощь приходит дружба. Она нужна и взрослым, и детям, и воинам.
1-й ребенок
Мы всегда играем дружно,
А не дружных нам не нужно.
Не нужны нам драчуны,
Плаксы тоже не нужны.
2-й ребенок
Не захнычет пограничник,
И ракетчик не захнычет,
Если даже упадет
И коленку разобьет.
3-й ребенок
Потому что синяки
Для солдата пустяки.
Вот какой у нас отряд —
Двадцать дружных дошколят.
4-й ребенок
Все мальчишки всей страны
Быть отважными должны,
Чтоб границы охранялись,
Чтобы мамы улыбались.
Все
Чтобы не было войны!
Ведущий : Вот и подошла к концу наша с вами игра. Наступил торжественный момент награждения орденами и медалями!
Итог проекта :
Цели и задачи проекта выполнены на высоком уровне. У детей существенно изменилось представление об Армии, солдатах, службе. Пополнились знания, отношение к Армии как защитнице своей Родины. Лексический словарь пополнен новыми словами и терминами: артиллерист, противоздушная оборона, ракетно-космические войска, и. т. д. Дети с большим уважением стали относиться к ветеранам, солдатам, своим родным которые служили в Армии. Узнали историю зарождения Армии как военного стратегического субьекта. С интересом знакомились с военной техникой её использованием и значением; познакомились с поговорками и пословицами, обьсняли их значение и смысл. В играх и соревнованиях стремились проявить смекалку, ловкость, быстроту реакции. У детей сформировалось огромное желание стать достойными «защитниками Родины!»