Сагандыкова Алия
Проект по патриотическому воспитанию «День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе
«День народного единства»
Вид проекта : информационный, групповой.
Продолжительность проекта : краткосрочный (24.10.2022г. – 04.11.2022г.)
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „День народного единства“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта : Формировать знания об истории праздника «День народного единства»; понятие о России, как о многонациональном государстве, народы которого проживают в дружбе и согласии между собой. Закрепить знания о флаге, гербе и гимне.
Задачи проекта :
- Дать представление о празднике «День народного единства», рассказать детям о людях, прославивших Родину;
- Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям;
- Развивать познавательный интерес к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям;
- Воспитывать чувство гордости за силу России, уважение к русским воинам, национальным героям, желание им подражать;
- Воспитывать любовь и уважение к Родине, проживающим народам, формировать дружеские взаимоотношения в детском коллективе;
- Вовлекать родителей в активное сотрудничество.
Актуальность проекта : Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, но и воспитание уважительного отношения к родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общественным праздникам.
Проведение мероприятий патриотического направления очень важно в воспитании подрастающего поколения, ведь формирование отношения к своей стране начинается с детства.
Ожидаемые результаты:
- формирование представлений о родной стране, желания быть патриотом своей Родины;
- повышение интереса дошкольников к своему городу, своей стране;
- умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь;
- воспитание нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим, любви к Отчизне;
- повышение уровня знаний родителей.
СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПОВ ПРОЕКТА :
Подготовительный этап:
- обеспечение методической литературой, пособиями и наглядным материалом;
- планирование работы по реализации проекта;
- разработка методов и приемов работы по теме проекта;
- подбор материала.
Продуктивный этап:
Совместная деятельность взрослого и детей.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
Работа с родителями.
В рамках проекта были организованы следующие мероприятия:
- Рассказ воспитателя : «По страничкам истории страны» (показ альбома)
- Рассматривание иллюстраций, репродукций по теме
- Занятие по теме: «Наша родина - Россия»
- Беседа: «Я – гражданин своей страны»
- Подвижные игры «Четыре стихии», «Тюбетейка», «Заря», «Чурилки», «Круги».
- Дидактические игры «Символика России», «Костюмы народов России», «Сложи флаг».
- Лепка «Дружные ребята»
- Рисование «Флаг моей страны», «Городецкая роспись», «Золотая хохлома»
- Слушание и разучивание песен о Родине: «Край, в котором ты живёшь», сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского; «Родные просторы», сл. В. Суслова, муз. Я. Дубравина; «С чего начинается Родина», сл. М. Матусовского, муз. В. Баснера.
- Чтение и заучивание стихов: В. Степанов «Необъятная страна», Г. Ладонщиков «Наш дом», З. Александрова «Родина», А. Прокофьев «Родимая страна», М. В. Исаковский «Поезжай за моря-океаны», И. С. Никитин «Русь», В. Орлов «Дом под крышей голубой», В. Степанова «Российская семья».
- Чтение и обсуждение русских народных сказок, былин о русских богатырях: «Никита Кожемяка», «Иван – крестьянский сын и Чудо - Юдо», «Илья Муромец и Соловей Разбойник», «Добрыня и Алёша».
- Конструирование «Старинная крепость»
- Рассматривание книг по теме «Наша родина – Россия»
- Выставка рисунков на тему «Народные промыслы»
- Раскрашивание рисунков «Русские народные костюмы»
- Рассматривание папки-передвижки ко Дню народного единства
- Консультация для родителей «Как воспитать маленького патриота»
- Оформление папки-передвижки «История праздника»
- Творческая мастерская «Куклы в национальных костюмах»
Заключительный этап:
- Итоговое занятие по теме «День народного единства»;
- Публикация на образовательном портале «maam.ru».
В процессе реализации проекта дети рассуждали о том, что такое Родина, знакомились с историей нашей страны. Закрепили знания о государственных символах. Дети проявляют любовь и уважение к Родине, проживающим народам, продолжают формироваться дружеские взаимоотношения в детском коллективе. Цели и задачи в рамках данного проекта можно считать выполненными.