Ирина Волгина
Проект по патриотическому и физическому воспитанию «Олимпиада Сочи-2014»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта :
инструктор по физической культуре, дети подготовительных групп «Радуга» и «Утёнок», вос-питатели групп, музыкальный руководитель, родители.
Срок реализации:
ноябрь 2013г. по февраль 2014 г.
Тип проекта :
Долгосрочный
Первый этап.
Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности.
Проблема:
• Что такое Олимпиада? Где она возникла?
Публикация «Проект по патриотическому и физическому воспитанию „Олимпиада Сочи-2014“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры. Проекты
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
• Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?
• Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем?
Недостаточная информированность детей об олимпийских играх и их возникновении.
Актуальность проблемы:
Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуаль-ность.
В настоящее время в России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает на 6,7 %. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотива-ционный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни,
о спорте и олимпийском движении.
Цель проекта :
Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.
Задачи проекта :
Для детей:
1. Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.
2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки со-трудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.
3. Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.
4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
Для педагогов:
1. Создать информационную базу.
2. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных меро-приятиях.
Для родителей:
Развивать творческие и физические способности в спортивной деятельности.
Второй этап
Организация деятельности детей в рамках проекта
Виды деятельности Тема
1. Экспериментальная деятельность
Познавательные экспе-рименты (на познаватель-ных занятиях)
Физические соревнова-ния «Олимпиада и где она возникла?»
«Что нужно знать, чтобы стать знаменитым спортсменом?»
«Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы) после занятий физической культурой?»
«Каковы мои физические возможности?»
2. Сбор и систематиза-ция информации 1. Рассматривание картинок и фотографий с изображением раз-ных видов спорта и оформление их в альбом.
2. Использование дидактических игр, посвященных разным ви-дам спорта: «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование».
3. Составление сборника рассказов детей о любимом спортсме-не.
4. Фотосессия «Мы занимаемся спортом» (оформление стенда в физкультурном зале).
5. Беседы: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Знаменитые олимпийцы современности».
6. Фоторепортажи с соревнований.
3. Физкультурная дея-тельность детей 1. Физкультурные занятия;
2. Прогулки;
3. Подвижные игры;
4. Утренняя и бодрящая гимнастики;
5. Спортивные досуги, праздники;
6. День здоровья;
7. Спортивные упражнения;
8. Спортивные игры, эстафеты, соревнования.
4. Творческая деятель-ность детей
1. Придумывание рассказов о спорте и спортсменах.
2. Создание рисунков о спорте. Выставки рисунков и оформле-ние альбома «Наше творчество».
5. Мир музыки 1. Прослушивание и разучивание песен на спортивную темати-ку: «Спортивная семья», «Трус не играет в хоккей», «Старт даёт Москва» и т. д.
Работа с родителями
Собрания 1. «Как провести выходной день с детьми»
Беседы, консультации,
анкеты 1. «Спорт в жизни людей»
2. «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка»
3. «Детский фитнес дома»
4. «Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?»
Практические задания 1. Систематизация стихов и загадок о спорте (в форме альбома);
2. Фоторепортажи «Семейные спортивные традиции»;
3. Разработка олимпийской символики. Выставка работ;
4. Совместное творчество с детьми «Любимый вид спорта».
5. Участие в спортивном развлечении «Будущие олимпийцы - нынче ходят в детский сад».
Продукты проекта для детей :
1. Альбом «Рассказы о спортсмене».
2. Д\и «Спортивное оборудование», «Виды спорта».
3. Фотогалерея «Мы занимаемся спортом».
4. Выставка работ «Галерея спорта».
5. Фотоальбом «Олимпийская символика».
6. Спортивное развлечение «Будущие олимпийцы - нынче ходят в детский сад».
Продукты проекта для родителей :
1. Анкетирование «Спорт в жизни людей», «Какое место физкультура занимает в вашей семье?», «Исследование предложений о ЗОЖ».
2. Родительские собрания «Как провести выходной день с детьми».
3. Презентация проекта на собрании.
4. Консультации «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка», «Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?», «Детский фитнес дома».
5. Совместное творчество с детьми.
6. Спортивное развлечение «Будущие олимпийцы - нынче ходят в детский сад».
Третий этап:
Презентация материалов проекта
1. Выставка рисунков детей на тему «Галерея спорта»;
2. Сборник стихов, загадок о разных видах спорта и их значении для человека (при участии ро-дителей);
3. Сборник рассказов детей об их любимом спортсмене (при участии родителей);
4. Выставка коллажей «Мой любимый вид спорта»;
5. Презентация проекта.
6. Спортивное развлечение «Будущие олимпийцы - нынче ходят в детский сад - итог проек-та.
Четвё ртый этап:
Ожидаемые результаты проекта :
Для детей:
• Сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения, чемпионах нашей страны.
• Освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правил питания.
• Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.
Для родителей:
• Информированность об истории Олимпийского движения.
• Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.
Методическое обеспечение:
Литература:
• С. О. Филиппова «Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учрежде-ния» «Детство-Пресс» 2005 г.
• Виммерт, Йорг. Олимпийские игры. - М. : ООО ТД «Издательство Мир книги», 2007;
• Киселева Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М. : АРКТИ, 2005;
• Метаев Ю. А. Олимпиада-80 : Альманах. - М. : Физкультура и спорт, 1978;
• Филиппова С. О., Волосникова Т. В. Олимпийское образование дошкольников. СПб. : Детство-Пресс, 2007.
• Т. Е. Харченко «Физкультурные праздники и развлечения» Детство-Пресс, 2009 г
• Тихомирова Л. Ф. Уроки здоровья для детей 5 – 8 лет, Ярославль,2003.
• Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы – М. ,2004.
• Зайцев Г. К. Уроки Мойдодыра. СПб. 1997.
• Сигимова М. Н. Формирование представлений о себе у старших дошкольников. Волгоград. 2009.
Ресурсное обеспечение:
1. Диск «Большая олимпийская энциклопедия» IDCOMPANY, 2008 г. Литературное агентство «Научная книга» 2008 г.
2. ПК.
3. Видеофильмы, мульфильмы.
4. Фотоматериалы.
5. Музыкальный центр.
6. Аудиозаписи.
7. Художественная литература.