Иванова Маргарита Сергеевна
Проект по ознакомлению с традициями и культурой русского народа «Масленица» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Масленица»
Тип проекта : информационно-творческий
Вид проекта : групповой
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)
Возрастная группа : дети 2-3 года
Участники: педагоги, дети и их родители
Цель. Приобщение к празднованию русских народных праздников.
Задачи.
Обучающие. Формировать представление о празднике Масленица. Создать радостное настроение, желание принимать участие в русских народных праздниках, обучать простым танцевальным движениям.
Публикация «Проект по ознакомлению с традициями и культурой русского народа „Масленица“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Масленица. Русский народный праздник
- Проекты на тему Масленицы и масленичной недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2022
Развивающие. Развивать внимание, навыки общения, чувство ритма.
Обогащать и активизировать словарный запас по теме, учить правильно читать стихи.
Воспитывающие. Воспитывать дружеские отношения, терпение.
Методы и приёмы проекта :
- Словесный
- Наглядности
- Практический
- Мотивационный
- Игровой
Организационные формы работы дошкольников над проектом :
- рассматривание иллюстраций,
- организованная образовательная деятельность,
- игровая деятельность,
- продуктивная деятельность,
- чтение литературы,
- совместная деятельность детей, родителей, педагогов.
Предполагаемый результат:
- Приобщение детей к традиции проведения народного праздника- Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.
- Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.
Результат проектной деятельности : выставка детских творческих работ, презентация по взаимодействию с семьей.
Этапы реализации проекта
Этапы проекта
Деятельность педагога
1 этап -подготовительный
Подбор методического, дидактического материала:
Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей
Подбор стихов, песен, малых форм русского фольклора
Подбор книг, иллюстративного материала и репродукций картин
Подбор музыкального репертуара
Привлечение родителей к текущему проекту
Изготовление папки –передвижки «Масленица»
Изготовление дидактической игры
«Испечем блины»
Изготовление дидактической игры «Солнышко»
Разработка конспектов ООД «Знакомство с Масленицей», «Блины, блиночки» и т. д.
2 этап -основной
Систематизация знаний детей о Масленице, о том, как она празднуется на Руси.
Реализация темы проекта через игровую, познавательную, речевую, двигательную, творческую деятельность детей раннего возраста
3 этап - заключительный Выставка детских работ.
Презентация «Встречаем Масленицу»
План реализации проекта.
Дни недели
Организованная образовательная деятельность
Содержание
наполнения образовательной деятельности в разных образовательных ситуациях
Понедельник-«Встреча».
ООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим) «Знакомство с масленицей»
Рассказ воспитателя о традиции выпекать блины на Масленицу.
Рассматривание картин с изображением «Масленичных забав»
Игра с прищепками «Солнечные лучики»
Вторник- «Заигрыш».
ООД по познавательному развитию (сенсорное развитие) «Большой, маленький» Разучивание масленичной игры- забавы «Солнышко».
Дидактическая игра «Испечем блины»
Среда -
«Лакомка».
ООД по речевому развитию «Блины, блиночки» Разучивание потешек про Масленицу и блины.
Эстафета «Перенеси блины»
Четверг-«Разгуляй».
ООД по художественно- эстетическому развитию. Лепка «Блины с ягодами» Дидактическая игра «Выложи солнышко»
Дидактическая игра «Проведи дорожку»
Пятница- «Посиделки».
ООД по художественно- эстетическому развитию. Рисование «Блины» Разучивание пальчиковой игры «Солнышко-ведрышко»
Хоровод «Солнечная карусель»
Выставка рисунков «Солнышко лучистое».
Презентация «Встречаем Масленицу» (работа с родителями)
Работа с родителями
Чтение художественной литературы по заданной теме. Обмен рецептами выпечки блинов
Родители вместе с детьми выпекают дома блины.
Помощь родителей в изготовлении атрибутов к празднику.
Вывод:
В результате проектной деятельности у детей были сформированы представления о русском народном празднике Масленица, символах праздника, народных гуляниях. Повысился интерес к народным подвижным играм, забавам, развлечениям. Проект способствовал развитию у детей любознательности, творческих способностей, двигательной активности. Все проводимые мероприятия были направлены на стремление изучить традиции родной страны.