Пучкина Татьяна
Проект по ознакомлению с природой «Весна» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Анализ внешней среды
- Родители уделяют недостаточно внимания наблюдениям за объектами и явлениями природы
- Родители не обращают внимание на неправильное отношение детей к объектам природы
- Родители не привлекают детей к совместному труду в природе
- Некоторые родители имеют низкий уровень экологической культуры
Целесообразность реализации проекта
- Развитие интегративных качеств: любознательный, активный, отзывчивый
- Развитие эстетического восприятия окружающего
Публикация «Проект по ознакомлению с природой „Весна“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2020
- Развитие нравственности
- Развитие продуктивной деятельности
Анализ внутренней среды
- Экологическому воспитанию детей в раннем возрасте уделяется мало внимания
- К трем годам большинство воспитанников имеют низкий уровень сформированности экологических представлений
- Не сформировано представление о правильных способах взаимодействия с природой
Цель проекта: Формирование начальных представлений о времени года- весне
Задачи:
-Познакомить детей с характерными особенностями времени года - весны
- Формировать представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы
- Формировать представления о труде взрослых в природе
- Развивать интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный (февраль)
- Создание развивающей среды
- Анкетирование родителей
- Дидактические игры
- Наглядный материал
- Подбор художественной литературы
- Картотека пальчиковых и подвижных игр
- Материалы для экспериментирования
2. Практический (1 марта – 15 мая)
Организация деятельности детей
3. Заключительный (15 мая-31 мая)
Определение результата практической деятельности с детьми
Формы работы:
-НОД
- Дидактические игры
- Подвижные игры
- Пальчиковые игры
- Речевые игры
- Наблюдения в природе
- Труд в природе
- Экспериментальная деятельность
- Продуктивная деятельность
- Чтение художественной литературы
Схема реализации проекта
Весна
- Оформление выставки «Огород на окне»
- Развлечение «Веснянка»
Ожидаемые результаты
Дети
- Сформированы элементарные представления о весне
-Сформировано представление о труде взрослых в это время года
- Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы
- Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы
Родители
- Взаимодействуют с педагогами по вопросам экологического воспитания
- Повысился уровень экологической воспитанности родителей
- Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы
- Привлекают детей к совместному труду в природе
Педагоги
- Ведут активную работу по экологическому воспитанию с первой младшей группы
- Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей
- Используют современные педагогические технологии
- Распространяют и обобщают опыт
Весна
Игровая деятельность
Театрализованная игра «Заюшкина избушка»
С/Р игры «Путешествие в весенний лес», «Кукла идет гулять», «Кукла заболела»
Коммуникативная деятельность
Словесно-речевые игры «Вот пришла весна», «Какие сосульки?», «Кап-кап», «Что весной бывает», «Узнай и назови», «Что изменилось?»
Дидактические игры «Что сначала, что потом?», «Найди и покажи», «Одень куклу на прогулку», «У кого картинка?»
Пальчиковые игры «Весна», «Первые цветы»,
«Возвращение птиц», «Бабушка – погодушка в марте, апреле, мае»
Дыхательные упражнения «Одуванчик», «Плыви, кораблик»
Познавательно – исследовательская деятельность
Игры с водой «Тонет- плавает», «Теплый- холодный», «Как тают сосульки»
Игры с песком «Тортик для мамочки», «Солнышко из ладошек»
Дидактические игры «Сколько лодочек в луже?», «Большие- маленькие сосульки», лото «Весна», «Сложи картинку»
Наблюдения на прогулке за: таянием снега, лужами, ручьями, сосульками, птицами, почками, первыми листьями, первой травой, одуванчиками, работой дворника
Двигательная деятельность
Подвижные игры «Веселый воробей», «Перешагни через лужу», «Солнечные зайчики», «Через ручеек», «Птички, раз! Птички, два!»
Хороводные игры «Вейся венок», «Колпачок»
Речевая подвижные игра «В гости к нам весна пришла»
Ритмическая игра «Шаловливые сосульки»
Закличка «Солнышко» с движениями
Трудовая деятельность
Сбор мусора на участке, очистка территории от сухих листьев, подметание дорожки, сгребание рассыпанного песка обратно в песочницу
Чтение художественной литературы
А. Плещеев «Сельская песенка», М. Полянская «Одуванчик», Укр. Песенка «Веснянка», закличка «Солнышко-ведрышко», закличка «Дождик», сказка «Заюшкина избушка»
Музыкально – художественная деятельность
Пение «Солнышко» муз. Н. Лукониной
Слушание «Апрель» муз. П. И. Чайковского, «Весенний вальс» муз. Ф. Шопена
Музыкально – ритмические движения «Веснянка», «Полянка» р. н. м.
Продуктивная деятельность
Рисование/лепка «Сосульки», «Ручеек», «Травка зеленеет», «Одуванчики».