Ирина Панченко
Проект по ознакомлению с окружающим в общеразвивающей группе детей 6–7 лет на тему «Праздник Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 «Вишенка» г. Гулькевичи муниципального образования Гулькевичский район
Проект по ознакомлению с окружающим в общеразвивающей группе
(6-7 лет)
Тема: «Праздник Новый год»
Разработчик и реализатор проекта : Панченко И. А.
2020 г.
Проект «Праздник Новый год»
Паспорт проекта :
Публикация «Проект по ознакомлению с окружающим в общеразвивающей группе детей 6–7 лет на тему „Праздник Новый год“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Тип проекта : социально-нравственный, познавательно-исследовательский.
Вид проекта : коллективный.
Сроки реализации: краткосрочный(2недели)с 07.12 -18.12.2020г.
Разработчик и реализатор проекта : воспитатель Панченко И. А.
Участники проекта : дети общеразвивающей группы (6-7 лет, родители, воспитатель Панченко И. А.
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие в организации совместной деятельности взрослого с ребенком и самостоятельной деятельности детей.
Актуальность проекта :
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но в результате опроса, проводимого воспитателями и детьми в подготовительной и старшей группе, и рассматривания картинок выяснилось, что дети с трудом отличают нашего Деда Мороза от Санта Клауса, и их знания о Деде Морозе поверхностны. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этих персонажах, а также определить, какие же подарки Дед Мороз носил родителям, когда они были детьми и сравнить, изменилось ли что-либо за столько лет. По общему мнению, Новый год – это счастье.
Ход исследования.
Беседовала с детьми о признаках зимы и о зимних праздниках. В результате выяснилось, что большинство детей с нетерпением ждут Нового Года. Все хотели украшать елку, выступать на утреннике, устраивать фейерверки с родителями и, конечно же, ждали Деда Мороза. Новый Год и каникулы они назвали самой счастливой порой.
Но что такое Новый Год и почему приходит Дед Мороз – никто не знал. Когда детям были предложены картинки с изображением Деда Мороза и Санта-Клауса, многие не смогли дать четких ответов, один и тот же это персонаж или абсолютно разные. Так же никто не дал ответа, где живет Дед Мороз.
Поэтому была проведена исследовательская работа:
Дети спрашивали дома у родителей и делились информацией о Новом годе.
Цель проекта : создание условий для формирования представлений о Новом годе как веселом и добром празднике и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта
Задачи проекта :
Формировать навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки;
формирование у детей представления о новогодних обычаях и традициях россиян и народов мира;
познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении;
научить детей выполнять аппликацию из разных материалов, правильно работать с ножницами и клеем, бумагой, пластилином; совершенствовать технику вырезания; развивать аккуратность и собранность, творческие способности;
развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу, творческое воображение во время придумывания различных рассказов, сказок, стишков на новогоднюю тематику;
воспитывать бережное отношение к ели.
Предполагаемый результат
У детей сформированы навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки, о новогодних традициях в России и в разных странах мира. Детьми освоены навыки безопасного поведения во время украшения новогодней елки, умеют рисовать, лепить из пластилина и выполнять аппликацию, сгибают бумагу в разных направлениях, сочиняют небольшие новогодние истории.
Этапы реализации проекта
1. Организационный этап – включает в себя изучение научно–методической литературы по теме
2. Этап практических действий:
- разработка проекта для подготовительной группы,
- создание предметно – развивающей среды для ознакомления детей с историей возникновения нового года в России и разных странах мира.
- внесение в группу игрушечных Деда мороза и Снегурочки.
- подбор детской художественной литературы на новогоднюю тематику.
- выполнение работ по изодеятельности.
- разработка перспективного плана, занятий, экскурсий, бесед, викторин.
3. Заключительный этап:
Продукт проектной деятельности :
Составление коллажа «Русский Новый год»
Используемая литература:
1. Комарова Т. С. ФГОС Изобразительная деятельность в детском саду. (6-7 л.). Конспекты занятий
2. Гербова В. В. ФГОС Развитие речи в детском саду. (6-7 л.). Конспекты занятий
4. Петрова В. И., Стульник Т. Д. ФГОС Этические беседы с дошкольниками (4-7 л.) Год выпуска 2017, Издательство Мозаика-Синтез
5. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 128с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»)
6. Дыбина О. В. Ребёнок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. - М. :Мозаика-Синтез. 2005
7. Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие. -М. :ТЦ Сфера. 2013
8. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. -М. :Центр педагогического образования. 2013
9. Исакова Н. В. Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. -спб. :ООО Издательство " Детство-ПРЕСС".2013
10. Веракса Н. Е. Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. -М. :МОЗАИКА_СИНТЕЗ, 2014
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I этап - подготовительный (сбор и накопление информации)
- разработка перспективного плана по реализации проекта;
- разработка планов НОД;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, игрушки) для создания развивающей среды в группе;
- подбор художественной литературы и художественного слова для чтения и пересказа в ходе НОД, бесед и самостоятельной деятельности детей;
- подбор дидактических, подвижных игр по теме проекта.
Работа с родителями:
- Консультации:
«Как написать письмо Деду Морозу»
«Безопасность детей во время Новогодних праздников»
II этап – основной (практический)
07.12.2020
-Беседа: «Дед Мороз и Снегурочка»
Цель: рассказать об истории появления девочки Снегурочки, о том, что она есть только в России.
-Пальчиковая игра «НА ЁЛКЕ» Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук.
-Лепка «Снеговик» Цель: развивать творческие способности, продолжать учить детей делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей.
-ЧХЛ. С. Михалков «В лесу стояла ёлочка»
Цель: создать у детей ощущение приближающегося праздника.
08.12.2020
-Беседа «Что такое праздник Новый год?» Цель: закладывать основы праздничной культуры, вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику.
-Пальчиковая гимнастика «Ждали праздника мы долго…»
Цель: развивать мелкую моторику рук
-П/И «Два Мороза» Цель: совершенствовать выполнение основных движений при беге с увёртыванием; развивать навыки пространственной ориентации
-ЧХЛ: В. Львовский «Марш ёлочных игрушек»
09.12.2020
-Беседа «Как встречают Новый год в разных странах мира», «Зачем стали украшать новогоднюю красавицу ёлку?»
Цель: продолжать знакомить с традициями встречи «Нового года» в разных странах.
-Чтение и обсуждение В. Берестов «Новогоднее происшествие»
Цель: обогащать словарный запас детей; упражнять в умении отвечать на поставленный вопрос; поощрять попытку высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос.
-Аппликация «Дед Мороз» Цель: развивать чувство цвета, формы, ручные умения, цветоощущение и глазомер; закреплять умение пользоваться ножницами.
-П/И «Замри!», «Снег – метель – вьюга» Цель: развивать внимание, умение выполнять движения в соответствии с командой.
10.12.2020
-Беседа о главном символе нового года: ёлке. Цель: углублять представления о традициях празднования Нового года; продолжать развивать речь как средство общения.
-ЧХЛ: В. Одоевский «Мороз Иванович» Цель: развивать внимание, умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; эмоционально воспринимать литературное произведение и выражать своё отношение к персонажам рассказа.
-Сюжетно-ролевая игра «В магазин за подарками к Новому году».
Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать игровое пространство, находить разумные компромиссы в распределении ролей; развивать коммуникативные способности.
11.12.2020
-Беседа: «Елочные гирлянды - красиво, но небезопасно»
Цель: познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении.
-Разучивание стихотворения «Ёлка» Е. Трутнева
-ЧХЛ: С. Козлов «Как ёжик, ослик и медвежонок встречали Новый год». Цель: воспитывать желание слушать чтение, уметь отвечать на вопросы, пересказывать.
14.12.2020
-Беседа «Как появился обычай встречать в России Новый год»
Цель: продолжать знакомить детей с традициями русского народа, с историей возникновения праздника Нового года.
-ЧХЛ. А. Усачева «Откуда приходит Новый год»
Цель: создать у детей ощущение приближающегося праздника.
-Сюжетно-ролевая игра «В магазин за подарками»
Цель: учить детей самостоятельно организовывать игровое пространство, находить компромиссы в распределении ролей.
15.12.2020
-Рассказывание сказки «В гостях у Дедушки Мороза» - учить детей рассказывать сказку с опорой на картинки.
-Д/И «Подарки от Деда Мороза» - учить детей усвоению глаголов будущего времени.
-Разрезные картинки «Дед Мороз» - развивать усидчивость, внимание.
16.12.2020
-Рассказ воспитателя «Русский новый год» - познакомить с родиной Деда Мороза, с традициями, развивать умение рассуждать.
-Сюжетно-ролевая игра «Семья готовиться к встрече новогоднего праздника» Цель: учить детей самостоятельно распределять роли, по правилам выстраивать сюжет игры и придерживаться сюжета в игре.
-Работа с раскраской «Символы Нового года в России»
17.12.2020
-Беседа «Вотчина Деда Мороза». Составление письма Деду Морозу
Цель: Дать понятие, что такое-вотчина Деда Мороза, учить детей составлять письмо Деду Морозу.
-Подвижная игра «Два Мороза»
18.12.2020
Составление коллажа «Русский Новый год»