Папки-передвижки

Проект по ознакомлению с окружающим «Птицы» для детей подготовительной группы.

Анна Смулько
Проект по ознакомлению с окружающим «Птицы» для детей подготовительной группы.
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3 «Светлячок»

Проект

по ознакомлению с окружающим :

«Птицы».

для детей подготовительной группы.

Воспитатель: Смулько А. С.

2014г.

Тип проекта : информационно-творческий.

Вид проекта : фронтальный.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Актуальность:

Публикация «Проект по ознакомлению с окружающим „Птицы“ для детей подготовительной группы,» размещена в разделах

В ходе образовательно-воспитательного процесса стало понятно, что у детей недостаточно сформированы знания о птицах. Дети путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Поэтому был взят этот проект. А также тема проекта входит в планирование непосредственно-образовательной деятельности.

Цель проекта :

-закрепление представлений детей о знакомых птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Задачи:

Образовательные:

- расширять и систематизировать знания детей о птицах (зимующих и перелётных).

-закреплять умение различать птиц по внешнему виду и правильно называть птицу, отмечать характерные особенности.

Развивающие:

-развивать любознательность, память, внимание, воображение.

-Способствовать творческой проектной деятельности индивидуального и группового характера.

-Развивать диалогическую и монологическую речь.

Воспитательные:

-воспитывать любовь к живой природе, желание помогать птицам.

-формировать умение работать команде, договариваться, спокойно отстаивать своё мнение.

Работа над проектом проходила в три этапа:

1 этап: Подготовительный

-Изучение программы.

-Определение знаний о птицах.

-Определение цели, задач.

-Подбор литературы, наглядных пособий, демонстрационного материала.

2 этап: Основной. Реализация проекта.

-Рассматривание иллюстраций

-Беседы

-Наблюдение

-Чтение художественной литературы

-Заучивание стихов

-Составление описательных рассказов о птицах

-Составление описательных загадок

-Вид игры: «Запомни и назови»

«Четвёртый лишний»

«Улетают, не улетают»

«Отгадай, что за птица

«Найди тень птицы»

«Чей след?»

«Узнай по голосу»

-Подвижные игры

-Художественная деятельность:

Рисование: «Снегири на ветке», «Жаворонок», «Птицы на кормушке», «Ласточка в полёте», «Такие разные птицы».

Лепка: «Птицы в гнезде», «Грач», «Словно яблочки на ветке».

Аппликация (рваная) : «Синичка».

-Решение проблемных ситуаций.

-Изготовление птиц по технике оригами.

-Изготовление кормушек

Работа с родителями:

-Помощь родителей в изготовление альбомов: «Зимующие птицы».

«Перелётные птицы».

«Пословицы и поговорки о птицах».

-Составление родителей с детьми рассказов о птицах.

-Заучивание родителей с детьми стихов о птицах.

-Помощь в изготовление масок к сюжетно - ролевым играм.

-Подбор книг и энциклопедий о птицах.

-Совместная деятельность родителей и детей на родительском собрании «Изготовление птиц в технике оригами».

Заключительный 3 этап.

Проведение КВН «Птицы».

(обобщение и систематизация знаний детей о птицах.)

Выводы:

1. Проект послужил расширению и углублению знаний детей о птицах.

2. В основном, все дети научились отличать перелётных птиц от зимующих»

3. На протяжении всего проекта у детей развивалось связная речь: монологическая, диалогическая.

4. Появился познавательный интерес к данной теме, желание узнать что-то (новое, интересное) из жизни птиц.

5. Появилось желание помогать, заботиться о птицах.

6. Правильно оценивать поведение человека в природе.

Приложение

КВН.

Под музыку дети заходят в зал.

«Ребята мы сегодня собрались в зале, что бы поиграть в КВН. Но КВН у нас не простой, а посвящён он нашим друзьям. Ребята, а вы знаете какой праздник 1 апреля (дети).1 апреля - международный день птиц. В этот день принято угощать птиц, делать кормушки, оберегать их, заботиться о них. Вот и наша игра тоже посвящена птицам.

Сегодня у нас играют две команды.

1 команда: «Воробьи».

2 команда: «Соловьи».

Воробьи: Мы весёлые ребята

Любим вместе мы играть

Думать, мыслить, размышлять

В КВНе побеждать.

Соловьи: Соловьи-соловушки

Умные головушки

КВН- игра для нас

Всем удачи, в добрый час.

Конкурсы:

№1. Разминка: «Узнай птиц по голосу»

Послушайте голоса птиц и определите, какая птица поёт.

№2. Загадки.

1)Ищет целый день он крошки,

Ест букашек, червяков

Зимовать не улетает

Под карнизом обитает.

(воробей)

2)Как лиса среди зверей

Это птица всех хитрее

Прячется в зелёных кронах

А зовут её…

(ворона)

3)Угадай, какая птица,

Бойкая, задорная,

Ловкая, проворная

Звонко тенькает «Тень-тень»

Как хорош весенний день.

(синица)

4)Вертится, стрекочет

Весь день хлопочет.

(сорока)

5)Он в берете ярко - красном

В чёрной курточке атласной,

Он на дереве сидит

И стучит, стучит, стучит.

(дятел)

6)Маленький певец лесной

Лучше всех поёт весной.

(соловей)

7)Мы в скворечнике живём

Песни звонкие поём.

(скворцы)

8)Эта птица никогда

Для птенцов не вьёт гнездо.

(кукушка)

9)Кто летает тёмной ночью

И схватить мышонка хочет.

(сова)

10)Кто по тропочке идёт

Быстрыми шажками

Длинным хвостиком трясёт?

Догадайтесь сами.

(трясогузка)

№3. «Кто куда прилетит?»

Какая птица прилетит к кормушке, а какая к скворечнику (к кормушке- зимующие; к скворечнику- перелётные)

№4. «Эрудит».

Я буду задавать вопросы командам по очереди.

1)Первый вестник весны. (грач)

2)Строит гнёзда по обрывкам речных берегов. (ласточка)

3)Чем покрыто тело птиц? (перьями)

4)Как называется домик сделанный для птиц человеком. (скворечник)

5)Какая птица не вьёт гнёзд и не высиживает птенцов? (кукушка)

6)У какой птицы зимой появляются птенцы? (клёст)

7)Назовите ночных птиц? (сова, филин)

8)Какая птица передвигается по стволу дерева вверх и вниз головой? (поползень)

9)Какая птица может подражать пению соловья? (скворец)

10)Какая птица может дразнить других птиц? (ворона)

11)Что страшнее для птиц голод или холод? (голод)

12)Какая птица подкладывает свои яйца в гнёзда других птиц? (кукушка)

13)Какие птицы прилетают к нам с севера или прилетают зимой? (снегирь, свиристель)

14)При перелётах как летят птицы, кто ест стоя? (вожак)

15)Какую пользу приносят птицы? (уничтожают насекомых, переносят семена)

16)Как позаботиться о птицах?

17)Почему птицы не мокнут? (перо смазывается жиром)

18)Почему птицы не мёрзнут? (под перьями маленькие пуховые перья)

А сейчас, ребята мы отдохнём и поиграем в игру «Птицы».

Я называю в игре только птиц, но если вы услышите, что появились не птицы, а что-то другое то дайте знать. Можно топать или хлопать:

Прилетели птицы : голуби, синицы, мухи и стрижи.

-Что неправильно? (мухи)

-А мухи кто это? (насекомые)

Прилетели птицы :

Голуби, синицы, аисты, вороны,

Галки, макароны.

Прилетели птицы : голуби, куницы.

Прилетели птицы : голуби, синицы

Чибисы, стрижы, комары, кукушки.

Прилетели птицы : голуби, синицы

Чибисы, чижи, аисты, кукушки

Даже совы - сплюшки

Лебеди и утки –

Отдохнули, теперь следующие задания.

№5. «Домашнее задание».

«Расскажи о птице». (домашние заготовки- рассказы о птицах)

(4 человека).

№6. «Собери картинку».

Ребята, у каждой команды по две разрезных картинки, чья команда быстрее справится, то и победил.

№7. «Изобрази птицу».

Ребята, каждая птица ходит, двигается по-своему, посовещайтесь, какую птицу будите изображать и один человек из команды покажет птицу.

№8. Сейчас мы проверим, а знаете ли вы пословицы и поговорки о птицах?

Команды называют по очереди.

№9. «Чей клюв»

Каждая команда должна отгадать какой птице принадлежит клюв.

№10. «Обведи точки».

Вы должны по точкам обвести птицу и узнать, как она называется.

Ну вот и подошёл к концу наш КВН.

Пока жюри подводит итоги, птицы, как и люди тоже любят танцевать на своих праздниках. И сейчас мы станцуем танец утят.

Слово жюри.

Награждение.

Публикации по теме:

«Доброе электричество». Занятие по ознакомлению с окружающим миром, для подготовительной группы «Доброе электричество» Занятие по ознакомлению с окружающим миром, для подготовительной группы. Занятие по ознакомлению с окружающим миром,.

Интегрированное занятие по развитию речи и по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Зимующие птицы»Интегрированное занятие по развитию речи и по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Зимующие птицы» Зимующие птицы ХОД ЗАНЯТИЯ Приветствие в кругу: Становитесь в хоровод, за руки возьмитесь, и друг другу от души дружно улыбнитесь. И отличным.

Интегрированное занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром для детей средней группыИнтегрированное занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Помоги паровозику Томке…» Разработала и провела: Санникова Е. М. Цель: Помочь паровозику Томке разобраться с перепутанными предметами. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы «Магнит» Тема: Цель: Знакомство с магнитом, со свойствами магнита. Задачи: 1. Познакомить детей с магнитом: со свойствами магнита (примагничивает.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы «Домашние и дикие животные» Цель: закреплять знания детей о диких и домашних животных, продолжать учить классифицировать по месту обитания. Называть выполняемые ими.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей средней «А» группы «Животные, впадающие в спячку». Конспект занятия. Цель: закрепление представлений детей о влиянии сезонных изменений в природе осенью на жизнь диких животных. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы «Вода всегда и всем нужна»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы «Вода всегда и всем нужна» Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи: • Закрепить знания детей о свойствах воды. Обратить.

Проект для детей четвёртого года жизни по ознакомлению с окружающим миром: «На лугу пасутся ко…» .

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Промыслы и ремесла на Кубани» Цель: познакомить с детей с народными промыслами и ремеслами Кубани Задачи: приобщать детей к историческим и духовным ценностям родного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ознакомлению с окружающим «Птицы» для детей подготовительной группы.
Опубликовано: 24 марта 2017 в 09:34
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по ознакомлению с окружающим «Птицы» для детей подготовительной группы.» (включая файлы) размещена пользователем Анна Смулько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД