Ольга Ильясова
Проект по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе «Мой ласковый и нежный зверь»
▼ Скачать
ЦЕЛЬ: Формировать представление детей о диких и домашних животных
Задачи:
1. Познакомить детей с характерными особенностями внешнего вида, поведения, питания, образа жизни домашних и диких животных, с обобщающими понятиями «дикие» и «домашние» животные.
2. Учить сравнивать, находить сходство и различия у диких и домашних животных, узнавать животных по описанию, по голосу, образовывать имена существительные, обозначающие детенышей. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными.
3. Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведении зверей
Публикация «Проект по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе „Мой ласковый и нежный зверь“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2013
4. Развивать способность имитировать движения, повадки, голоса животных.
5. Стимулировать у детей стремление отражать полученные знания в деятельности, через организацию ее видов: занятия, игры-развлечения, экскурсии, выставки рисунков, музыкально-физкультурные праздники, изготовление поделок.
6. Воспитывать бережное отношение к животным, желание ухаживать за ними.
Вид проекта: познавательный, групповой
Сроки реализации: декабрь-февраль
Участники проекта: дети 2 младшей группы и их родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Обеспечение проектной деятельности:
Библиография:
1. Тематический словарь в картинках: Мир животных. Домашние и дикие животные средней полосы. Васильева С. А., Мирясова В. И., М. : Школьная Пресса, 2008г.
2. Здравствуй, мир. ВахрушевА. А, Кочемасова Е. Е, Акимова Ю. А.
3. Развитие речи Жукова Р. А
4. Добро пожаловать в экологию. Воронкевич О. А. «Детство-Пресс» 2002г.
5. Удивительные истории. Белоусова Л. Е Воронеж 2000г. «Детство-Пресс»
6.1,2,3,4,5-начинаем мы играть. Белоусова Л. Е. «Детство-Пресс» 2000г.
7. Азбука общения Шипицын Л. М «Детство-Пресс»2008г
http://priroda77.narod.ru/animation/pogoda/pogoda1.shtml (картинки).
http://www.livegif.ru/ (картинки).
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
1. подбор литературы,
2. подбор произведений русского народного творчества,
3. подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки,
4. подготовка разного вида бросового материала
5. подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности,
6. дидактические игры,
7. выставки книг, рисунков, поделок,
8. создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала).
Этапы проведения и реализации проекта:I.
Информационно-накопительный:
•Изучение интереса детей для определения целей и задач проекта.
•Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
II. Организационно-практический
Познание:
1.«Домашние животные»
2.«Дикие животные»
3.«Братья наши меньшие» (сравнение диких и домашних)
4.«Прогулка в зимний лес»
Наблюдения и беседа:
1.«Наблюдение за котенком»
2. Рассматривание и сравнение кошки и кролика.
3. Беседа о правилах поведения при встрече с бездомными животными.
4. Беседа «Как можно играть с котенком и щенком»
Рассматривание картин:
«Кошка с котятами», «Собака со щенятами», «Заяц», «Лошадь с жеребенком», «Лиса»…
Чтение художественной литературы:
1. Сказки: «Колобок», «Репка», «Теремок», «Маша и медведь», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Рукавичка», белор. «Пых», венгер «Два жадных медвежонка», «Кот, лиса и петух»
2. Чтение рассказов и стихотворений: Л. Н. Толстой «Спала кошка на крыше», С. Маршак «Усатый -полосатый», В. Сутеев «Кто сказал мяу?»,К. Ушинский «Васька», «Лошадка», «Коровка», «Хавронья», «Овца», «Козел»,
А. Блок «Зайчик»,В. Чарушин «Волк», «Заяц», «Лиса», «Где ты белочка живешь?», «Что за зверь?», «Кролик», В. Бианки «Холодно в лесу зимой»,
3. Фольклор: «Как у нашего кота», «Шла лисичка по мосту», «Сидит белка на тележке», «Волк-волчок», «Пошел котик на торжок», «Уж ты котенька-коток», загадки о диких и домашних животных.
Заучивание: «Ежик», «Кисонька-мурысонька», А. Барто «Игрушки», «Обновки», «Наш котенок», «Медвежатки»
Экологические игры: «Кто где живет?», «Кто что ест», «Зайчик в беде», «Помоги белке», «Угадай, чей хвост», «Чья мама?», «Чей голос?», «Кто как разговаривает».
Подвижные игры:«Воробушки и кот», «Кот и мыши», «Лиса в курятнике», «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Огуречик-огуречик», «Зайцы и волк», «Лиса и зайцы».
Игры имитации:
«Заяц», «Медведь», «Волк», «Лиса»,
Хороводные игры: «Зайка», «Заинька походи»
Художественное творчество (рисование):
«Избушка трех медведей», «Котята играют с клубочками», «Звери ходят по лесу», «Трава для зайчат», «Коврик для собачки», «Пойдем пасти животных на зеленый луг», «У меня живет козленок, я сама его пасу», «Щенок», «Зайчонок»
Лепка:«Яблоки для ежа», «Угостим зайку морковкой», «Зайка -длинные уши», «Прянички (по потешки «Кисонька-мурысенька», «Чашка для парного молока, чтобы покормить детенышей», «Как белочка грибы к зиме сушила», «Мишка косолапый по лесу идет».
Аппликация:
«Отчего зайчик грустный», «Украсим варежку для лисоньки», «Домик для собачки», «Бедный зайчик заболел-ничего с утра не ел», «Загорелся кошкин дом», «Мишка косолапый по лесу идет»
Драматизация сказок:
«Репка», «Колобок», «Теремок»
Театр теней:
«Угадай животное»
Кукольный театр:
«Три медведя», «Кот, лиса, петух»
Новогодний утренник «Лесная сказка»III.
Презентационно – завершающий
Итоговое занятие на тему: «Путешествие к четвероногим друзьям»
Предполагаемый результат:
Итоговым результатом является проведение показательного занятия, где дети покажут свои знания. Сформируется представление о диких и домашних животных, умение выделять признаки сходства и различия и выражать их в речи, умение узнавать по характерным особенностям внешнего вида, поведения, образа жизни, место обитания, распознавать детенышей. Расширится словарь по теме «Дикие и домашние животные». Дети научатся анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы. Приобретение детьми дошкольного возраста знания и навыки помогут в общении с животными, научатся, гуманно относится к животным, любить и ухаживать за ними.