Снежана Ванина
«Алиса и Школьная страна чудес». Сценарий выпуска в школу по мотивам сказки «Алиса в стране чудес» в подготовительной группе
Ход утренника.
Под торжественную музыку выходит Ведущая.
Сегодня праздник удивительный!
Он не простой, он заключительный!
Для всех, кто в школу собирается,
Веселый праздник начинается!
Сюда, простится с детским садом
Спешат дошкольники с утра,
Мы их торжественно встречаем
Аплодисментами, друзья!
На экране проецируются фото ребят,
и они под музыку выходят, в той последовательности,
в которой проецируются фото детей.
У каждого воздушный шар в руке в форме ЗВЕЗДЫ, с грузиком.
1. Вход детей в музыкальный зал.
Публикация «„Алиса и Школьная страна чудес“, Сценарий выпуска в школу по мотивам сказки „Алиса в стране чудес“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Становятся в рассыпную. Читают стихи (можно сократить)
Дети
Все родом мы из детства,
И этот светлый дом
С любовью в каждом сердце
По жизни пронесем.
Сюда пришли мы крошками,
Едва могли ходить,
Чтоб вам свои ладошки
Доверчиво вручить.
Вы нас с любовью встретили,
Как радостный сюрприз!
Мы сами не заметили,
Как годы пронеслись!
Спасибо вам огромное
За наше воспитание,
За ласку и терпение,
Заботу и старание!
Работа ваша трудная,
Не сахар и не мед!
Вы тут, как белки, крутитесь,
И садик наш живет!
Мы этот мир волшебный
Запомним на всю жизнь.
Как хорошо, что здесь мы
Однажды собрались!
Теперь мы разлетаемся,
Как взрослые птенцы,
А наши воспитатели –
Большие молодцы!
Ведущая:
Уходят дети школьною дорогой,
Но остается в них частица нас.
От сада детского до школьного порога
Их провожаем в школу, в добрый час!
2. Песня - танец «Звезды засияли»
Ведущая идет между детьми обрезая ленточки от шаров.
Они взмывают вверх.
Все дети говорят вместе:
Только нам проститься надо с детским садом дорогим,
Будет школа очень рада первоклассникам таким.
Сильным, смелым и весёлым, самым дружным из ребят,
Здравствуй праздник, здравствуй школа,
До свиданья, детский сад!
3. Песня «До свиданья, детский сад!»
Присаживаются на стульчики.
Звучит музыка на экране появляется Белый Кролик.
Кролик:
Опаздываю! Опаздываю! Где часы? Где Алиса? Что со временем? Алиса срочно должна их завести! Иначе вы никогда не попадете в Чудесную Школьную страну! (Убегает)
На экране проецируется абстракция.
Ведущая:
Ребята, что происходит, о каких часах идет речь!
Забегает Алиса, она запыхалась.
Алиса :
Ой, простите, ребята вы не видели Кролика, он сказал, что мне срочно нужно завести часы, а для кого ничего не сказал? Ведь Ключ от часов только у меня, и только я могу их завести!
Ведущая:
Алиса, мы тебе сейчас все объясним. Это для наших ребят нужно завести часы. Ведь мы выросли и собрались в школу. И поэтому требуется отсчёт Школьного времени!
Алиса :
О, я поняла, но кто хочет попасть в Школьную страну должен уважать время!
А вы его уважаете? (ответы детей)
Хочу вас проверить! Вот послушайте меня внимательно и ответьте!
Без ног и без крыльев оно, быстро летит, не догонишь его. (Время).
Что за птицы пролетают? По семёрке в каждой стае.
Вереницею летят, не воротятся назад. (Дни недели).
Мы ходим ночью, ходим днём, но никуда мы не уйдём.
Мы бьём исправно каждый час, а вы, друзья, не бейте нас. (Часы).
Двенадцать братьев друг за другом бродят, друг друга не обходят. (Месяцы).
Две сестрицы друг за другом пробегают круг за кругом.
Коротышка — только раз, та, что выше, — каждый час.
(Стрелки часов).
Ребята молодцы, вы действительно знакомы со временем.
И я заведу для вас часы Школьной Чудесной Страны!
Алиса подходит к экрану, говоря эти слова, и заводя время:
Нет в целом мире ничего бесценнее чем время
Не расплатиться за него сокровищами всеми
Оно без ног вперед бежит без крыльев пролетает
И если им не дорожить его нам не хватает.
На экране проецируются часовой механизм
и стрелки часов начинают идти!
Алиса :
Школьное время помчалось вперед,
В страну чудес и знаний оно нас всех зовет! (Алиса кладет ключ возле часов)
4. Исполняем танец «Польку»
Алиса :
Ребята, какие вы взрослые, очень хочу привести к вам на праздник моих друзей! Я скоро с ними вернусь! Но, смотрите остерегайтесь Красной Королевы. Она пробралась в школьную страну, очень не любит детей и хочет, чтобы все были глупыми и неразумными! А меня хочет поймать, потому что только я умею заводить часы в правильном направлении!
Ведущая:
Спасибо Алиса! Мы обязательно это запомним! Правда ребята! (Ответы детей. Алиса уходит)
Ребята наше Школьное время начало свой отсчёт! И дальше вы будите получать знания в этой удивительной, волшебной и прекрасной стране! (хлопают).
Неожиданно звучит тревожная музыка, на второй арке падает занавес, там на троне сидит Красная Королева. Все в шоке!
Красная Королева:
Молчать!
Звучит музыка. Встает выходит из арки в зал.
Кр. Кор:
Я – Королева.
Любой королеве, должны вы признать,
Должны подчиняться и слуги, и знать.
Любое желанье, любой мой приказ,
Должны быть исполнены здесь и сейчас!
Ведущая:
Ребята, эта та самая Красная Королева, которая не любит детей, боится Алису, просто ненавидит школу! Она хочет, чтобы все были глупыми!
Кр. Кор:
Молчать!
И коль дорожите своей головою,
Не спорьте, не спорьте, сейчас вы со мною!
Ну ка всем вам мой приказ, танец-пешек начинать сейчас!
5. Танец «Пешек»
Дети присаживаются на стулья. ККор ходит по залу, всех рассматривает, подходит к часам и видит, как время идет вперед.
ККор:
Я так и знала, что здесь побывала Алиса, это она завела для вас часы? (ответы)
Где же эта противная девчонка. Она все время мне мешает, все время заводит эти часы.
Вдруг, взгляд королевы падает на ключ, который оставила случайно Алиса возле часов. Начинает злобно смеяться и говорить.
КК:
Что, в страну чудес захотели, хотите стать большими и умными, знания получить. Так не бывать этому.
Ключ волшебный я возьму, время вспять я поверну.
Подходит к часам и заводит часы в обратную сторону.
Они начинают отсчёт в прошлое.
КК:
В прошлое вы все вернетесь и в младенцев обернетесь!
Ключ от часов я забираю вам не найти меня я знаю! (Королева, смеясь и потрясая ключом уходит).
Ведущая:
Ребята, что же делать, мы что вернемся в 1 мл группу и сядем на горшки? Как забрать ключ у Красной Королевы, ведь она нам никогда его не отдаст. И Алиса где-то долго ходит! Что же нам предпринять!
Звучит мелодия, раздается стук по экрану,
и появляется Алиса с ключом на экране, но очень маленького роста.
Алиса :
Ребята, ребята я здесь. Смотрите я смогла забрать ключ у Красной Королевы, когда она от вас уходила! За это она меня сделала вот такой маленькой, и я не смогу к вам вернуться и завести часы!
Ведущая:
И что же нам теперь делать?
На экране появляется лицо Красной Королевы:
«Ха ха ха, вам никогда не помочь Алисе.
Потому что время уже идет вспять, вы с каждой минутой становитесь, маленькими, глупенькими и вы никогда не сделаете того, что может вернуть вам настоящую Алису» (исчезает)
Ведущая:
Алиса, как же нам быть, что нам делать!
Алиса :
Ребята, я знаю кто нам сможет помочь, мои друзья!
Они знают, что нужно делать чтобы все исправить!
Когда беда со всех сторон, когда при солнце – ночь,
На помощь друг ко мне придет, и ринется помочь! (Исчезает с экрана)
Звучит музыка. Входит Шляпник!
Шляпник:
Здравствуйте, здравствуйте, милые друзья!
Вы меня узнали?
Безумный Шляпник – это я!
Без одной минуту пить чай! Но это время никогда не наступит, потому что Красная Королева запустила часы в обратную сторону. Вот злодейка! Но, я не вижу, чтобы у вас был накрыт стол.
Ведущая:
Да зачем нам стол и чай, мы в беде Шляпник, часы идут назад, Алиса превратилась в малютку, наши дети в 1 мл группу возвращается! Ну какой может быть чай?
Шляпник:
Так вы не понимаете, мы же в Стране Чудес! Здесь может быть что угодно! И это же ваше первое задание. Ну ка быстро накрывайте стол, начинается Безумное чаепитие!
Накрывают на стол ставят ложки чашки и тарелки,
начинается оркестр!
6. Чайный - безумной «Оркестр»
Шляпник:
Какой безумный прекрасный оркестр!
Как прекрасно вы играли, нам оркестр показали,
Теперь я с вами поиграю, знанья ваши проверяю!
Вот вам азбука (буквы) друзья, а вы придумайте слова!
7. Музыкальная игра «Надо буквы изучать»
Дети проходят на стульчики, инструменты убираются.
Шляпник:
Ну что, вы молодцы, самое время посмотреть, выросла ли наша Алиса?
Ребята смотрят на экран, Алиса начинает расти,
и становится уже больше!
Алиса (с экрана) :
Ребята, у вас получается, здорово, я стану скоро большой и смогу к вам приди! (машет рукой и ключом). А сейчас вам нужно встретиться еще с одним моим другом! Он подскажет, следующее задание!
Шляпник!
Хорошо, Алиса! Мы сейчас с ним встретимся!
На экране появляется Чеширский кот,
мурлыкает, то появляется, то исчезает!
Шляпник:
Чешир, довольно! Довольно прятаться и играть, лучше бы детей выручал, да задание им подсказал! А я пойду, еще одну шляпку сошью! (Уходит)
Ч. Кот:
Знаю Королевы я секрет!
Как только артистов она примечает, ее чары ослабевают!
Вот задание друзья, расскажу вам не тая!
«Здесь все прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Искусство артистов вы проявите,
И спектакль покажите!»
8. Мини-спектакль «Зачем нужны школы»
Звучит музыка,
дети выходят, становятся парами, тройками и четверками,
оживленно беседуют друг с другом.
Ведущий 1:
Как-то летним вечером дети на площадке
Спорили о школе, книжках и тетрадках.
Все хотят учиться, скоро в первый класс.
Только у Артема (.) вот такой рассказ.
Дети расступаются в стороны, Артем (-) стоит в середине:
Артем (.) :
Зачем мне эта школа? Я не понимаю,
Я уж лучше дома в компьютер поиграю.
Если б стал я королем, я бы в тот же час
На радость всем ребятам издал такой указ:
(достает указ, становиться в торжественную позу)
«Повелеваю школы все-все позакрывать,
Чтоб могли ребята целый день играть!»
Ведущий 2:
На закате во дворе листья шелестели.
Тихо пряталась в траве маленькая фея.
Сцена пустеет, звучит музыка.
Фея выходит, танцует, взмахивая волшебной палочкой. Все дети расходятся по местам, чтобы переодеться в костюмы. Подумать как.
Ведущий 3:
Вечером Артем уснул…И надо ж так случиться,
В тишине ночной ему чудесный сон приснился.
«В королевском дворце»
Звучит торжественная музыка. Посередине сцены сидит на троне Король, по сторонам стоят жители королевства,
около трона карта королевства и сундук с золотым запасом
КОРОЛЬ (удивленно и радостно) :
Вот чудо, я – король! Я сижу на троне.
И при шпаге, и в плаще, в золотой короне!
К трону приближается взволнованный Советник, кланяется
СОВЕТНИК:
Ваше величество, война!
КОРОЛЬ:
Это как же так?
СОВЕТНИК :
На наше королевство наступает враг!
КОРОЛЬ:
Где министры?
СОВЕТНИК:
Разбежались…Я остался с Вами.
Вы король, и значит, вам командовать войсками.
ПРИДВОРНЫЕ (подходят) :
Проходите к карте и в одно мгновенье
Начертить извольте путь для наступленья.
Располагают карту на полу. Большую.
Король смотрит на карту, чешет затылок, но ничего начертить не может
(здесь звучит тревожная динамичная музыка-фон)
ПРИДВОРНЫЕ (фразы раскидать) :
- Что для войска нужно? Мушкеты или бомбы?
- Как построить конницу, клином или ромбом?
Король пожимает плечами, он не знает
ФРЕЙЛИНА (выбегает) :
Разоренье нам грозит. Вы должны сейчас
Посчитать весь до монеты золотой запас.
Приносят сундук, (музыка) Король начинает считать,
сбивается со счета, топает ногами, кричит
К трону подбегает запыхавшийся Гонец
ГОНЕЦ:
Неприятель во дворце и министры с ним.
Всё кругом уже горит!
СОВЕТНИК:
Спасаемся! Бежим! (паника, крики, все разбегаются)
Король плачет в одиночестве
КОРОЛЬ:
Как же это, почему так могло случиться? (догадывается)
Надо было в школу мне пойти учиться….
Под музыку появляется Фея
ФЕЯ:
Да, учеба — это труд. И нужны старания.
Но за это к вам придут открытия и знания.
КОРОЛЬ (снимает корону, обращается ко всем детям) :
Честно-честно, обещаю, что как только я проснусь,
Несомненно, непременно, сразу в школу запишусь!
9. Песня про школу!
Дети кланяются и рассаживаются на места, смотрят на экран.
Чеширский кот говорит!
Ч. Кот:
Молодцы! Коль вы старались, значит чары Королевы расплескались!
Алиса вновь расти начнет, и на праздник к вам придет!
Чеширский кот исчезает, звучит музыка,
появляется Алиса очень огромного роста.
Алиса :
Ой, друзья мне помогите, и нормальный рост верните!
Королева вновь вмешалась, я огромной оказалась!
Заходит Шляпник, видит огромную Алису на экране!
А в углу появляется смеющаяся Красная Королева и исчезает!
Шляпник:
Ах, Алиса, я вижу руку Красной Королевы. С Этим нужно что-то делать? (Ходит думает)
Я слышал, что она мечтала превратить детей в малышей! Так ребята, ну ка пойдемте за мной, я что то придумал, мы перехитрим Красную Королеву и вернем нормальный рост нашей Алисе!
Все ребята выходят в коридор за шляпником.
В это время Алиса незаметно для детей проходит в зал,
и становиться за аркой.
Шляпник выдает детям портреты ребят в яслях,
и с ними они заходят в музыкальный зал,
исполняют музыкальный номер
10. Песенка-Чудесенка
По окончании песни ребята складывают портреты.
Смотрят на экран, Алиса уменьшается и после этого выходит настоящая Алиса с ключом в руках! Все ликуют!
Шляпник:
Урааа, мы спасли нашу Алису и разрушили чары Красной Королевы!
Алиса :
Ребята спасибо, спасибо вам мои друзья! Теперь я могу вновь запустить время в нужном направлении.
Алиса заводит часы, они начинают правильно идти,
все радуются.
Шляпник:
Безумный день! Я приглашаю всех на мою любимую джигу-дрыгу.
Алиса :
Ура мы все будем джига-дрыгать!
11. Танец «Джига-Дрыга»
12. Танец шляп и тросточек.
Алиса :
Ну вот время пошло, и я хочу, чтобы вы запомнили, его ни в коем случае нельзя терять!
Шляпник:
Нет в целом мире ничего бесценнее чем время
Не расплатиться за него сокровищами всеми
Алиса :
Оно без ног вперед бежит без крыльев пролетает
И если им не дорожить его нам не хватает!
Вместе:
Счастливого пути.
Шляпник:
И бравной учебы. (уходят)
Ведущая:
Ребята ваше Школьное время начало свой отсчёт, его уже ничем не остановить, и вот на самом деле нам пора прощаться с детским садом! Вы на пороге в удивительную, волшебную Школьную Чудесную страну!
13. Пеня «Прощай детский сад»
Награждение, поздравления, подарки.
Конец праздника.