Берсенева Елена
Проект по окружающему миру «Человек — неотъемлемая часть природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема (раздела) : Невидимые нити.
Тема проекта : «Природа и мы».
Исследуемый объект: связь человека с природой.
Цель проекта : создание условий для развития исследовательских навыков и пополнение знаний по теме «Невидимые нити».
Продукт проекта : книга «Человек – неотъемлемая часть природы».
Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные)
Предметные:
· углубить знания учащихся по разделу «Невидимые нити».
Метапредметные:
в) Коммуникативные:
Публикация «Проект по окружающему миру „Человек — неотъемлемая часть природы“» размещена в разделах
· умение отстаивать свою точку зрения, умело аргументируя свою позицию, подтверждать аргументами и фактами;
· умение выслушивать собеседника;
· работать в команде.
а) Регулятивные:
· умение выбирать тему проекта;
· составлять план решения задач;
· выполнение проекта;
· оценка результативности проекта : успех в допущенных ошибках.
б) Познавательные:
· умение анализировать полученную информацию, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;
· оформление и представление полученной информации.
Личностные:
· стремление к творческому решению познавательной задачи по теме «Невидимые нити»;
· заинтересованность в приобретении к расширению знаний и способов действий.
Мотивирует учащихся к работе над проектом.
· Организует просмотр видеофрагмента на тему. «Фиксики - Сборник нарезок «Фиксики и природа»»
Организует небольшой опрос среди учащихся, для определения актуальности темы. Задает наводящие вопросы:
-Какая связь с природой вам запомнилась больше всего?
-Все ли виды связи человека с природой хорошо сказывается на окружающем мире, которые представлены в видео?
-Приведите свой пример связи человека с природой.
- Посмотрите, а связь человека с природой может вызывать какие последствия? Только хорошие?
- Мы все знаем о влияние человека на природу? Мы знаем, какие меры нужно использовать, чтобы связь между человеком природой была только положительной?
-Исходя из ваших слов, какая проблема стоит перед нами?
· Анализируют проблему.
· Совместно с учащимися выявляют проблему
· Проблема: связь человека с природой очень большая и мы не знаем, как избегать плохих последствий
· Помогает сформулировать тему проекта
· Тема: «Невидимые нити»
· Организует совместно с учащимися постановку цели проекта.
Цель: расширить свои знания о связи человека с природой и мерах, которых нужно придерживаться.
Задачи:
1. Найти информацию о значимости связи человека с природой.
2. Обобщить полученную информацию.
3. Исследовать, какие положительные и негативные влияния оказывает человек на природу, какие меры нужно использовать для заботы о природе.
4. Сделать выводы и оформить результат.
· Включает обучающихся в процесс формулировки гипотезы.
· Записывает ответы учеников на доске, а затем вместе с учениками выбирает гипотезу наиболее подходящую для проекта.
· Использует интерактивную доску.
(3) Гипотеза: Мы предполагаем, что если мы будем знать о мерах заботы о природе, то наша связь с природой будет вызывать положительные последствия.
· Определяет методы исследования: опрос родителей, анализ и синтез информации.
· Определяет конечный продукт –
· Помогает сделать на интерактивной доске макет книги с определением кол-во стр и их содержанием, помогает распределить роли и обязанности в между учениками, задает вопросы для актуализации знаний, которые могут пригодиться при создании книги.
· -Из чего мы можем сделать книгу? Какие материалы будут использоваться?
· - Давайте вспомним, из каких частей состоит книга?
· -Что мы напишем на обложке?
· -Что мы нарисуем на обложке нашей книги?
· -Что мы напишем на титульном листе?
· -Верно! На тит. листе мы напишем имена – имена авторов книг. Титульный лист мы нумеровать не будем.
· -Ребята, я предлагаю вам спросить у ваших родителей, бабушек, дедушек или близких о мерах зоботы о природе.
· -Затем нам нужно разделиться на 4 группы.
· 1 группе необходимо узнать, какие положительные влияния оказывает человека на природу. А также подобрать несколько фотографий к заданной теме. Эту информацию мы разместим на 2 – 4 стр.
· Второй группа необходимо узнать, какие негативные влияния человека оказывает на природу. А также подобрать фотографии. Эту информацию мы разместим на 5-7 стр.
· Третья группа будет искать меры заботы о природе. Эту информацию мы разместим на 5-7 стр.
· Составляет с учениками на интерактивной доске план действий для каждой группы. Распечатывает на принтере.
Технологический этап:
Помогает определить источники информации: результат опроса родителей и близких, энциклопедии, книг, статьи в научных познавательных журналах для детей.
Оказывает помощь в поиске источников информации.
Проводит мастер – класс по созданию книги и ее оформлению.
Использует такие средства обучения, как: документ – камеру, интерактивную доску, фотографии, схему с этапами создания книги своими руками, плакат с описанием книги.
Анализирует и обобщает результаты. Помогает оформить страницы книги, сделать вывод.
у: 3) Книга в которой представлены:
-результаты опроса родителей и близких;
- ответы на вопросы;
-фотографии;
-имена авторов книги, ее содержание
(2)На мастер – классе делают книгу своими руками.
Ищут информацию для ответа на вопросы с планом: проводят опрос среди родителей и близких, читют книги, статьи.
Анализируют и обобщают информацию, оформляют и записывают в книгу вывод.
Вывод:….
Заключительный этап:
Наблюдает и оценивает роль каждого участника проектной деятельности.
Анализирует достижение поставленной цели, выполнение проекта и достигнутых результатов.
-Мы смогли узнать почему…
- Что у нас получилось в итоге проведенной нами работы? Какой продукт?
Задает вопрос для рефлексии.
-Довольны ли вы своим выступлением?
Использует систему онлайн голосования на планшетах для осуществления рефлексии.
Организует беседу для определения перспектив:
-Что вам особенно понравилось и запомнилось, что вы узнали нового?