Наталья Лебедева
Проект по оказанию дополнительных услуг в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Оглавление
Раздел 1. Обоснование актуальности…. …4
Раздел 2. Целевая группа….…. …5
Раздел 3. Цели и задачи….…. …. 5
Раздел 4. Рабочий план реализации….…. 6
Раздел 5. Ресурсное обеспечение….…. 10
Раздел 6. Ожидаемые финансовые результа-ты…. …. …. 12
Раздел 7. Дальнейшее развитие проек-та…. …. …12
Раздел 1. Обоснование актуальности проекта
Публикация «Проект по оказанию дополнительных услуг в ДОУ» размещена в разделах
Проект «Школа молодой семьи» (Далее «ШМС») создан с целью установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах воспитания, развития детей дошкольного возраста. «ШМС» осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования,, уставом ДОУ, настоящим положением.
Участниками «ШМС» являются молодые родители (в возрасте не старше 35 лет, дети дошкольного возраста (с 3 до 6 лет, педагоги, социальные партнеры.
Основными принципами работы «ШМС» являются добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики.
Проект «Школа молодой семьи» нацелен на повышение уровня информированности молодых родителей в области взаимодействия с детьми и их воспитания, что должно привести к снижению числа разводов в молодых семьях и уменьшению количества детей, воспитывающихся в неполных семь-ях. Молодая семья вынуждена проходить определенные ступени социализации. В таких семьях имеются дети, у которых присутствуют особые потребности в еде и одежде, к тому же, дети нуждаются в индивидуальном подходе к их обучению, воспитанию, укреплению здоровья. Но, главной причиной разводов в молодой семье является психологическая неподготовленность супругов к семейной жизни, отсутствие знаний в сфере межличностных отношений, психологии, конфликтологии, отсутствием навыков эффективного общения, поведения в кризисной ситуации. Часто молодежь плохо представляет сущность ролей мамы и папы, какие проблемы и трудности их ожидают.
Срок реализации пилотного проекта – 1 год, при условии подтверждения его жизнеспособности и наличия необходимых ресурсов реализация проекта может быть продлена.
Полная стоимость проекта составляет 25 740 рублей (включая затраты на необходимое оборудование, связь и коммуникации, расходные материалы и канцелярские принадлежности, типографские расходы).
В результате реализации проекта ожидается рост информированности молодых людей о современных семейно-брачных и детско-родительских отношениях и трудностях, с которыми они могут столкнуться; снижение уровня конфликтности в семье; успешное преодоление кризисов.
Раздел 2. Целевая группа проекта
Родители и дети дошкольного возраста (3-6 лет, посещающие ДОУ;
Родители и дети дошкольного возраста (3-6 лет, посещающие другие до-школьные образовательные учреждения;
Родители и дети дошкольного возраста (3-6 лет, не посещающие дошкольные образовательные учреждения.
Раздел 3. Цели и задачи проекта
Цели:
- развитие и повышение психолого-педагогической компетенции родителей;
- помощь родителям и детям в адаптации к условиям новой социальгной сре-ды;
- приобщение родителей к психологическим знаниям (знакомство с основ-ными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка, помощь в решении конкретных проблем в воспитании детей);
- содействие сохранению и укреплению психо-эмоционального благополучия детей.
Задачи:
- выявить и использовать эффективные организованные формы взаимодей-ствия с молодой семьей;
- оказать консультативно-методическую помощь молодым родителям;
- повысить уровень педагогических знаний молодых родителей в вопросах развития детей дошкольного возраста;
- способствовать профилактике социально-опасного положения семьи;
- приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
- пропаганда положительного опыта семейного воспитания детей дошколь-ного возраста;
- популяризация деятельности ДОУ среди населения.
Раздел 4. Рабочий план реализации проекта
Реализация проекта предполагает реализацию 3 основных блоков мероприятий:
Блок 1. Подготовительный этап:
- обоснование актуальности проекта;
- формулирование целей и задач;
- определение базы для реализации проекта;
- привлечение к работе в проекте необходимых специалистов.
Блок 2. Основной этап:
- проведение анкетирования;
- обработка полученных результатов;
- проведение коллективных занятий и индивидуальные консультации специа-листов.
Блок 3. Заключительный этап:
- подведение итогов;
- формулирование выводов о проделанной работе.
- определение перспектив дальнейшего развития проекта.
Работа «ШМС» осуществляется на базе детского сада. Занятия проводятся для родителей и детей на платной основе. Планирование разрабатывается в соответствии с социальным заказом родителей (законных представителей).
Формы организации работы «ШМС» : психологические тренинги, практику-мы, экспериментальная деятельность, проектная деятельность, видео про-смотры по организации жизни детей в ДОУ, консультации, разработка ин-формационных буклетов.
Работа «ШМС» длится в течение года. Занятия проводятся с частотой 2 раза в неделю.
В рабочий план данного проекта включены следующие мероприятия:
№ п/п Название мероприя-тия Содержание мероприятия Сроки прове-дения Ответствен-ный
(1) (2) (3) (4) (5)
Блок мероприятий 1. Подготовительный
1. Разработка концепции проекта Определение актуальности проекта, фор-мулирование проблемы, на решение которой направлен проект, описание целевой аудитории, постановка целей и задач, определение системы мероприятий, структуры управления проектом и методов контроля за его реализацией, оценки эффективности Первые две не-дели с момен-та начала реали-зации проекта
Первые две не-дели с момен-та начала реали-зации проекта Руководитель проекта
2. Обоснова-ние жизне-способно-сти проекта Выявление основных конкурентных пре-имуществ, позволяющих получить допол-нительное финансирование и обеспечить реализацию проекта Руководитель проекта
3. Составле-ние плана реализации проекта Установление перечня и порядка меро-приятий по реализации проекта с обяза-тельным указанием дат проведения и от-ветственных за их организацию Руководитель проекта
4. Определе-ние бюдже-та проекта Определение основных расходных и до-ходных статей по проекту, типа финансирования, источников финансирования Руководитель проекта, заме-ститель по экономике ДОУ
5. Оформле-ние текста социально-го проекта Создание текстового описания проекта в соответствии с требованиями Руководитель проекта
6. Определе-ние экспе-рименталь-ной пло-щадки для реализации проекта Выбор базы для реализации проекта Руководитель проекта, заме-ститель по АХЧ
7. Комплекто-вание шта-та для реа-лизации проекта Подбор сотрудников, обеспечивающих успешную реализацию проекта Руководитель проекта, заме-ститель по УВР
8. Подготовка материалов информа-ционного характера Разработка буклетов, памяток для родите-лей
Руководитель проекта, спе-циалисты
9. Информа-ционная кампания Информирование родителей о проекте. Специалисты ДОУ, волон-теры
Блок мероприятий 2. Основной
1. Диагностический этап
10. Анкетиро-вание Анкетирование родителей по различным вопросам:
а) семья моих родителей;
б) наши отношения сегодня;
в) перспективы развития ребенка и др. При подаче заявле-ния Воспитатели, психолог.
11. Собеседо-вание Собеседование по вопросам организации встреч со специалистами, консультиро-вания, участия в тренингах При подаче заявле-ния Руководитель проекта, заме-ститель по УВР
12. Тестирова-ние Организация тестирования (степень вза-имопонимания, конфликтность и т. д.) Вос-кресе-нье Воспитатели, психолог
13. Создание «портрета семьи» Определение психологических особен-ностей членов семьи, интересов, соци-ально-ролевых ожиданий, представле-ний о своих ролях и функциях в семье и т. д. Среда Психолог.
2. Практический этап
14. «Папины руки, ма-мины ручки и мои ру-чонки» Тренинг по семейному творчеству:
Мастер-классы по образовательным об-ластям общей образовательной програм-мы «Детство», согласно темам недели Три воскре-сенья в месяц Педагог по творческому развитию, му-зыкальный руководитель
15. «Семейное консульти-рование» 1. «Психологическая консультация» (психология семейных взаимоотно-шений в разные периоды жизни, вза-имоотношения в семье, стереотипы взаимодействия, семейные правила, семейные мифы, границы семьи, ста-билизаторы, коммуникации в семье, профилактика и разрешение семей-ных конфликтов, кризисы в молодой семье и др.)
2. «Медицинская консультация» (под-держание хорошей физической фор-мы, приемы оказания первой меди-цинской помощи заболевшему ребен-ку и др.)
3. «Педагогическая консультация» (Ор-ганизация воспитания; тренинги, по-вышающие эффективность воспита-ния ребёнка, сюжетно-ролевые игры.) Среда
Среда
Среда
Психолог
Педиатр
Педагог, пси-холог, музы-кальный руко-водитель
16. «Мама, па-па, я – лю-бим спорт не зря!» Семейные старты:
Спортивные игры, эстафеты, конкурсы По-следнее воскре-сенье месяца Инструктор по физическому воспитанию
Блок мероприятий 3. Заключительный
17. Составле-ние отчета о реализа-ции проек-та Обобщение результатов реализации проекта, подведение предварительных итогов По окон-чании проекта Руководитель проекта, чле-ны проектной команды
18. Планирова-ние даль-нейшего развития проекта Определение перспектив дальнейшего развития проекта Руководитель проекта, чле-ны проектной команды
Раздел 5. Ресурсное обеспечение проекта
5.1 Кадровые ресурсы
Педагоги детского сада: музыкальный руководитель, инструктор по физиче-ской культуре, психолог, медицинский работник, педагог по творческому развитию, воспитатели, администрация.
Семьи воспитанников детского сада в возрасте от 3 до 6 лет.
Семьи, чьи дети не посещают дошкольные образовательные учреждения в возрасте от 3 до 6 лет.
Семьи, посещающие другие дошкольные образовательные учреждения в воз-расте от 3 до 6 лет.
5.2 Материальные и финансовые ресурсы
Данный проект будет финансироваться из привлеченных внебюджетных средств: за счет целевых взносов родителей.
5.2.1 Оплата труда штатных сотрудников рассчитывается из количества отработанных часов, согласно тарифу: 500 руб. /час.
5.2.2 Оборудование (для организации лекториев, тренингов, деловых игр)
Наименование обо-рудования Цена, руб Количество Всего, руб
(1) (2) (3) (4)=(2)*(3)
Флип-чарт 6.000 1 6.000
Маркеры 30 10 300
Итого: х х 6.300,0
5.2.3. Материально-технические ресурсы: кабинеты узких специалистов: изостудия, кабинет психолога, музыкальный и физкультурный залы. На территории детского сада расположены: прогулочные участки, оборудованные игровыми формами; игровая площадка «Играй-город»; стадион; аллея плодово-ягодных деревьев и кустарников.
ТСО: ноутбук, мультимедиа проектор, экран, развивающие программы; сто-лы с подсветкой для рисования песком.
Финансовые: внебюджетные средства (добровольные пожертвования, целевые взносы и иная приносящая доход деятельность)
5.2.4 Аренда помещений – затраты не предусмотрены, так как размещается в помещении ДОУ.
5.2.5 Расходные материалы, канцелярские принадлежности (для организации лекториев, ролевых игр, тренингов)
Наименование статьи затрат Стоимость, руб/мес. Количество мес. Всего, руб
(1) (2) (3) (4)=(2)*(3)
Бумага 350,0 12 4 200
Клей 20,0 12 240,0
Ножницы 50,0 12 600,0
Ручки 50,0 12 600,0
Карандаши 50,0 12 600,0
Фломастеры 150,0 12 1 800,0
Краски 50,0 12 600,0
Итого: х х 8 640
5.2.6 Типографские расходы
Наименование статьи затрат Стоимость одно-го экземпляра, руб. Тираж, шт. Всего, руб.
(1) (2) (3) (4)=(2)*(3)
Бланки анкеты 1,0 1 000 1 000
Бланки тестов 1,0 1 000 1 000
Бланк Плана ра-боты с семьей 0,3 1 000 300
Рекламные бук-леты «Школа мо-лодой семьи» 3,0 500 1 500
Программы для участников обу-чающих курсов 3,0 500 1 500
Информационные листовки 1,0 3 000 3 000
Буклеты для участников пси-хологических и медицинских тренингов 3,0 500 1 500
Буклеты для участников педа-гогических тре-нингов 1,0 1 000 1 000
Итого: х х 10 800,0
5.3 Временные ресурсы
Срок реализации пилотного проекта – 1 год, при условии подтверждения его жизнеспособности и наличия необходимых ресурсов реализация проекта может быть продлена.
Полная стоимость проекта 25 740 рублей
Раздел 6. Ожидаемые финансовые результаты проекта
Конкретные ожидаемые результаты:
- количество слушателей «Школы молодой семьи» - не менее 8 человек;
- сумма затрат на заработную плату специалистов 7000 руб. в месяц
- самоокупаемость проекта в месяц составляет 2574 руб.
- расчетная стоимость посещения «ШМС» 1500 руб. в месяц
- ожидаемый доход 12000 руб. в месяц
- чистый доход 2426 руб. в месяц
- рентабельность проекта 25%
Раздел 7. Дальнейшее развитие проекта
Рабочий план-график реализации проекта разработан на 1 год, так как проект носит пилотный характер. При условии подтверждения его жизнеспособности и наличия необходимых ресурсов реализация проекта может быть продлена.
В перспективе данный опыт реализации данного проекта может быть рас-пространен в других ДОУ.