Епончинцева Мария
Проект по обеспечению безопасности дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта :
смешанный (практико-ориентированный, творческий);
интегрированный, включающий ряд образовательных областей:
-безопасность дорожного движения;
-социально-коммуникативное развитие;
-речевое творческое развитие (самостоятельное придумывание загадок);
-познавательное развитие;
-пропедевтическая работа по профессиональному просвещению дошкольников;
-аппликативная деятельность.
Сроки реализации проекта : сентябрь 2016-май 2017г. г.
Актуальность проекта
Публикация «Проект по обеспечению безопасности дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Транспорт. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2019
Обучение дошкольников правилам безопасного поведения и умению в реальной практике ориентироваться на пешеходном переходе помогает на достаточно высоком уровне положительно решать проблему детского дорожно-транспортного травматизма.
Знакомство со зданиями, прилегающими к улицам у пешеходного перехода, способствует повышению познавательного интереса дошкольников (профессиональная сфера : провизор, архитектор, санитар, стоматолог). Поскольку у пешеходного перехода, находящегося у МАДОУ № 224, расположены: аптека, стоматология, КузТАГис (Кузбасский техникум архитектуры, геодезии и строительства) и Кемеровский дом-интернат для престарелых и инвалидов.
Цели и задачи проекта
Цель: Воспитание гражданина и грамотного пешехода
Задачи:
-закреплять знания дошкольников о правилах поведения пешехода;
-знакомить со знаками особых предписаний («Место остановки автобуса», «Место стоянки легковых такси», «Место остановки трамвая», «Пешеходный переход», «Пешеходная зона», «Конец пешеходной зоны»);
-знакомить дошкольников с пространственной средой, расположенной у МАДОУ № 224 ( здания: аптека, стоматология, КузТАГис, дом-интернат);
-расширять представления о разных профессиях;
- способствовать развитию устной монологической и диалогической речи;
-развивать творческое воображение при создании авторских загадок;
-воспитывать уважительное отношение к людям труда.
Целевая группа проекта
Проект адресован старшей и подготовительной группе МАДОУ № 224, так как наглядно отражает ту пространственную среду, в которой ежедневно находится большая часть дошкольников; отправляясь в детский сад или возвращаясь из него. Также проект может заинтересовать другие дошкольные учреждения и центры дополнительного образования.
Механизм реализации проекта
Цели и задачи проекта реализуются с помощью следующих форм и методов работы:
Формы:
-индивидуальная;
-фронтальная;
-групповая;
-работа в бригадах;
-экскурсия:
-презентация:
-вечер;
-встречи с интересными людьми.
Методы:
Наглядные: демонстрация, иллюстрация.
Словесные: рассказ, беседа, объяснение, разъяснение, чтение стихотворений; метод устного описания.
Практичекие: дидактическое упражнение, дидактические игры, моделирование.
Ресурсное обеспечение :
Нормативно-правовое
Сборник нормативно-правовых документов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. - Кемерово, 2006.
Кадровое
Руководители проекта, воспитатели группы «Весёлая семейка» (старшая группа) МАДОУ № 224, М. С. Епончинцева, С. В. Нестерова.
Программно-методическое
Учебно-методическое пособие «Азбука дорожного движения».
Т. Б. Соколова. – Кемерово. 2007;
Книги по ПДД;
Презентации;
Модель пешеходного перехода;
Дидактические игры и картинки.
Материально-техническое
Проектор, ноутбук, магнитофон, фотоаппарат; школьная доска.
Этапы проекта
1. Подготовительный
Постановка целей и задач, выявление проблем.
2. Проектировочный
Формулирование частных вопросов:
-знакомство с дорожными знаками;
-знакомство с пешеходным переходом;
-знакомство с профессиями.
Формирование бригад.
3. Практический
Сбор материала для презентаций; для составления загадок. Работа с дидактическими играми. Непосредственная работа над проектом – аппликативная деятельность (пешеходный переход, тротуар, близлежащая зона – здания: аптека, стоматология, КузТаГис, Дом-интернат; наклеивание деревьев; наклеивание стихов и загадок о пешеходном переходе, знаках и зданиях).
4. Заключительный
Оценивание и представление проекта.
Подробный план работы по проекту
№ Наименование мероприятия Дата и время проведения Краткое описание мероприятия Участники Ответственные
1 Светофор и дорожные знаки (вечер стихотворений) 05.09.2016
17ч. Чтение стихотворений о светофоре и дорожных знаках дошкольн.
старшей группы воспитатели
2 Пешеход. Правила поведения (беседа) 28.10.2016
16:45 Обсуждение правил поведения пешехода дошкольн.
старшей группы воспитатели
3 Знаки особых предписаний
(презентация) 30.11.2016
16:45 Рассказ с сопровождением презентацией дошкольн.
старшей группы воспитатели
4 Движение на улицах города
(практическое занятие) 23.12.2016
10:40 Работа в подгруппах по модели дорожной разметки дошкольн.
старшей группы воспитатели
5 Полчаса настольных игр (практическое занятие) 20.01.2017
17:30 Организация работы.
Виды настольных игр:
-«Пешеход «Да-нет».
-Дорисуй недостающее в знаках.
-Соедини по точкам.
-Убери лишние знаки.
-Собери пазлы.
дошкольн.
старшей группы воспитатели
6 Пешеходный переход.
Здания у пешеходного перехода (презентация).
Встреча с интересными людьми (беседа в процессе презентации) 17.02.2017
16:40 Рассказ с сопровождением презентацией воспитателем;
Рассказ о работе в Доме престарелых сотрудником-родителем (работа санитара). дошкольн.
старшей группы воспитатели
7 Тематическая экскурсия: «Пешеходный переход. Здания у пешеходного перехода» 20.02.2017
10:30 Экскурсия с родителями по пешеходному переходу; беседа о знаках дорожного движения;беседа о зданиях и профессиях людей, работающих этих зданиях. дошкольн.
старшей группы воспитатели
8
Составление нерифмован
ных загадок описательного характера (практи
ческое занятие по развитию речи)
15.03.2017
9:00
Составление загадок о пешеходном переходе, знаках, профессиях.
дошкольн.
старшей группы
воспитатели
9 Составление нерифмован
ных загадок описательного характера (практи
ческое занятие по развитию речи)
(продолжение)
17.03.2017
9:00 Составление загадок о пешеходном переходе, знаках, профессиях дошкольн.
старшей группы воспитатели
10 Изготовление пешеходного перехода, зданий у пешеходного перехода
(работа в бригадах. аппликация.) 25.04.2017
9:00 Изготовление модели пешеходного перехода
(наклеивание разметки; знаков и прочее).
Музыкальный фон. дошкольн.
старшей группы воспитатели
11 Презентация проекта (аппликация) 23.05.2017
9:00 Презентация проекта с прочтением стихов и загадыванием загадок дошкольн.
старшей группы воспитатели
Ожидаемые результаты:
-расширение кругозора дошкольников;
-осведомлённость о близлежащей к ДОУ территории;
-дошкольник как грамотный пешеход;
-дошкольник как творческая личность; и творческой деятельности
-дошкольник как личность, уважительно относящаяся к труду других людей;
Оценка результатов:
Текущий контроль результатов осуществляется в ходе бесед, практической деятельности, дидактических игр и творческой деятельности (придумывание загадок).
Итоговый контроль осуществляется в ходе самостоятельной аппликативной деятельности проекта и его презентации в форме стихов и загадок.
Дальнейшее развитие проекта
Проект можно расширить следующим образом:
-продолжить знакомство со зданиями у пешеходного перехода (ВОГ-Всероссийское общество глухонемых; детская библиотека. Салон красоты);
-знакомить с названием улиц у пешеходного перехода (ул. Космическая,
ул. Радищева);
-расширять представления о профессиях КузТАГиса, Дома престарелых, библиотеки, стоматологии, аптеки, салона красоты;
-осуществить экскурсию в библиотеку;
-усовершенствовать аппликацию элементами макета (здания у пешеходного перехода).
Таким образом можно расширить и продолжить работу по проекту в подготовительной группе.