Лучший педагог года

Проект «Я мамин и папин ребенок, пока что хожу в детский сад» по ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Ольга Баранова
Проект «Я мамин и папин ребенок, пока что хожу в детский сад» по ОО «Социально-коммуникативное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель проекта.

Способствовать формированию инициативности, самостоятельности и ответственности, доброжелательности.

Задачи.

• воспитывать положительное отношение ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру;

развивать у детей социальные навыки : освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций; умение договариваться; устанавливать новые контакты;

развивать адекватной самооценки, формирование уверенного поведения, умение принимать решение и делать выбор.

Публикация «Проект „Я мамин и папин ребенок, пока что хожу в детский сад“ по ОО „Социально-коммуникативное развитие“» размещена в разделах

Развивать понимание собственных эмоций, регуляция своего эмоционального состояния, формирование умения управлять собственными эмоциями.

• формировать коммуникативность ребёнка – умение распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих, выражение собственных переживаний;

• осуществлять коррекционно – развивающую работу детей с проблемами в общении в условиях игры.

• Организовать детско – родительское сотрудничество в разных видах деятельности.

Актуальность проблемы. Актуальность формирования социально – коммуникативных навыков дошкольников на педагогическом уровне определяется социальным заказом общества – формированием социально развитой личности ребёнка. Достаточный уровень сформированности социально – коммуникативных навыков, являясь одной из необходимых составляющих готовности ребёнка к обучению, обеспечивает ему возможность освоения школьной программы. Первое общество для «маленького человека – коллектив группы детского сада, и он во многом определяет дальнейший путь его личностного и социального развития. Особенно это актуально в настоящее время, так как из жизни ребёнка уходит общение. Дети много времени проводят перед телевизором, компьютером, не уделяя внимания играм со сверстниками. Умение общаться друг с другом – одно из необходимых условий нормального личностного и социального развития ребёнка. Бедная речь ведёт к агрессии, так как ребёнок не всегда может выразить словами то, что он хочет сказать. Игра – самая естественная деятельность детей. Чтобы способствовать социально – коммуникативному развитию ребёнка, взрослому необходимо поощрять всевозможные формы игры как ведущей деятельности. При создании воображаемой ситуации в игре ребёнок учится участвовать в социальной жизни, «примеряет» на себя роль взрослого. В игре отрабатываются варианты разрешения конфликтов, выражается недовольство или одобрение, дети поддерживают друг друга – то есть выстраивается своеобразная модель мира взрослых, в котором дети учатся адекватно взаимодействовать.

Ожидаемые результаты.

Прописывается конкретные знания и умения детей, которые вы хотите получить в результате работы над проектом и в соответствии с этим выставляете уровни развития : высокий, средний, низкий

Предполагаемый результат:

-развитие адекватной самооценки, формирование уверенного поведения, умение принимать решение и делать выбор.

-понимание собственных эмоций, регуляция своего эмоционального состояния, формирование умения управлять собственными эмоциями.

- формирование самостоятельности в художественно – речевой и театрально - игровой деятельности;

- развитие у детей положительных нравственных качеств, среди которых важнейшими являются взаимопомощь и отзывчивость, доброта и терпение.

- соблюдение детьми правил в жизненной ситуации.

1 этап. Подготовительный (сентябрь)

Мероприятия:

• Анкетирование родителей, диагностика детей и определение перспектив;

• Установление партнёрских отношений воспитателей, родителей, детей, создания единого социокультурного пространства;

• Подбор методической, художественной литературы;

• Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий, подбор и изготовление дидактических пособий.

2 этап. Содержательный (октябрь-май)

Согласно перспективному планированию.

3 этап. Заключительный (конец мая)

Повторное анкетирование и диагностика детей в динамике

Перспективное планирование по работе с детьми.

Тема: «Знакомство» Цель: создать доброжелательную атмосферу в группе ;вызвать у детей желание узнавать как можно больше интересного друг о друге.

Тема: «Правила-санкции» Цель : Способствовать сближению участников, установлению дружеских отношений.

Тема: «Давайте дружить!» Цель: способствовать проявления дружелюбия друг к другу, объединению детей проявлению активности. Тема «Звезда по имени Я» Цель: формировать реалистическую самооценку, самопринятие.

Развлечение «Мои друзья»

Цель: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым, развивать эмоциональную отзывчивость.

Игры и этюды, направленные на динамику общения, на понимание партнё ра: «Маски», «Свет мой, зеркальце, скажи», «Скульптор» и т. д.

Чтение сказок Т. А Шорыгина «Добрые сказки»

Сюжетно ролевые игры: «Детски сад», «Парикмахерская», «Путешествие»

Беседа на тему: «Наше настроение». Цель: знакомить детей с понятием «настроение» и его проявлением у добры и злых людей. Рисование на тему : «Мое настроение»

С. И. Семакина «Уроки добра» стр 10 Чтение и обсуждение сказки «Любят того, кто не обидит никого» Цель: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым, развивать эмоциональную отзывчивость.

Т. А Шорыгина «Общительные сказки срт. 29

Беседа «Моя мама» Цель: Воспитывать нравственные качества: доброту, внимание к близким, заботу о них. Аппликация. Изготовление подарков к «Дню матери».

Беседа «Хорошо ли быть злым?» Цель : закреплять умение определять эмоциональное состояние близких людей, знакомых, побуждать к оказанию помощи.

Просмотр мультфильма «Ах и Ох»

Интерактивные игры (игры на взаимодействие). Цель: развиваем отношения, построенные на равноправии или способности конструктивно решать проблему, связанные с занимаемым положением (статусом) в группе, помочь детям ощутить единение с другими. «Доброе животное», «Паровозик», «Жучок», «Аплодисменты по кругу», «Пирамида любви», «Разноцветный букет», «Волшебный стул», «Солнечные зайчики», «Капитан», «Клеевой дождик», «Горячая картошка», «Гномики», «Шапка-невидимка», «Тысяча звезд», «Два зеркала», «Тайный советник».

Просматривание мультфильмов: «Просто так», «Мешок яблок», «По дороге с облаками».

Чтение художественной литературы: Непомнящая Д. «Мама для Мамонтенка», Нелли Копейкина «Вредный мальчик», С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»

Сюжетно ролевые игры: «Дочки матери» «Семья».

Беседа на тему: «Наше настроение». Цель: знакомить детей с понятием «настроение» и его проявлением у добры и злых людей. Рисование на тему : «Мое настроение»

С. И. Семакина «Уроки добра» стр 10 Чтение и обсуждение сказки «Любят того, кто не обидит никого» Цель: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым, развивать эмоциональную отзывчивость.

Т. А Шорыгина «Общительные сказки срт. 29

Беседа «Моя мама» Цель: Воспитывать нравственные качества: доброту, внимание к близким, заботу о них. Аппликация. Изготовление подарков к «Дню матери».

Беседа «Хорошо ли быть злым?» Цель : закреплять умение определять эмоциональное состояние близких людей, знакомых, побуждать к оказанию помощи.

Просмотр мультфильма «Ах и Ох»

Интерактивные игры (игры на взаимодействие). Цель: развиваем отношения, построенные на равноправии или способности конструктивно решать проблему, связанные с занимаемым положением (статусом) в группе, помочь детям ощутить единение с другими. «Доброе животное», «Паровозик», «Жучок», «Аплодисменты по кругу», «Пирамида любви», «Разноцветный букет», «Волшебный стул», «Солнечные зайчики», «Капитан», «Клеевой дождик», «Горячая картошка», «Гномики», «Шапка-невидимка», «Тысяча звезд», «Два зеркала», «Тайный советник».

Просматривание мультфильмов: «Просто так», «Мешок яблок», «По дороге с облаками».

Чтение художественной литературы: Непомнящая Д. «Мама для Мамонтенка», Нелли Копейкина «Вредный мальчик», С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»

Сюжетно ролевые игры: «Дочки матери» «Семья».

Беседа на тему: «Наше настроение». Цель: знакомить детей с понятием «настроение» и его проявлением у добры и злых людей. Рисование на тему : «Мое настроение»

С. И. Семакина «Уроки добра» стр 10 Чтение и обсуждение сказки «Любят того, кто не обидит никого» Цель: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым, развивать эмоциональную отзывчивость.

Т. А Шорыгина «Общительные сказки срт. 29

Беседа «Моя мама» Цель: Воспитывать нравственные качества: доброту, внимание к близким, заботу о них. Аппликация. Изготовление подарков к «Дню матери».

Беседа «Хорошо ли быть злым?» Цель : закреплять умение определять эмоциональное состояние близких людей, знакомых, побуждать к оказанию помощи.

Просмотр мультфильма «Ах и Ох»

Интерактивные игры (игры на взаимодействие). Цель: развиваем отношения, построенные на равноправии или способности конструктивно решать проблему, связанные с занимаемым положением (статусом) в группе, помочь детям ощутить единение с другими. «Доброе животное», «Паровозик», «Жучок», «Аплодисменты по кругу», «Пирамида любви», «Разноцветный букет», «Волшебный стул», «Солнечные зайчики», «Капитан», «Клеевой дождик», «Горячая картошка», «Гномики», «Шапка-невидимка», «Тысяча звезд», «Два зеркала», «Тайный советник».

Просматривание мультфильмов: «Просто так», «Мешок яблок», «По дороге с облаками».

Чтение художественной литературы: Непомнящая Д. «Мама для Мамонтенка», Нелли Копейкина «Вредный мальчик», С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»

Сюжетно ролевые игры: «Дочки матери» «Семья».

Тема: «Инициативность» Цель : знакомить детей с понятием «инициативность», развивать умение договариваться в группе.

Тема: «Самостоятельность» Цель знакомить с понятием «самостоятельность», развивать умение понимать свое эмоциональное состояние и выражать его вербально и не вербально.

Тема «Ответственность» Цель: знакомить с понятием «ответственность», повышать самооценку каждого, уверенность в собственных возможностях.

Тема ««Социальные нормы и правила» Цель: Знакомить детей с понятием «правила общества»,развивать критичность мышления, умения подчиняться правилам игры. Сюжетно ролевые игры: «Школа», «Поликлиника», «Кафе», «Семья». Словесные игры: «Назови себя», «Позови ласково», «Волшебный стул», «Перевоплощение» Чтение художественной литературы:

Тема: «Я такой! А я умею!» Цель: расширять представление каждого ребенка о себе и своих умениях, развивать быстроту реакции, внимание; знакомить детей с этапами решения жизненных задач.

Тема : «Умей принять решение!» Цель: развивать партнерские отношения детей со сверстниками, воспитывать уважительное отношение друг к другу; способствовать повышению самооценки, помогать каждому ребенку в сознании себя как индивидуальности. Тема: «Как решать жизненные задачи?» Цель: развивать умение принимать решения и прогнозировать последствия своих поступков. Этюды с содержанием проблемной ситуации: «Коврик мира», «Сладкая проблема», «Хозяин горы». Творческие игры, как метод преодоления эгоцентризма:«Детский сад», «Салон

Публикации по теме:

Игра на социально-коммуникативное развитие 1. Форма: игра 2. Возраст: старшая группа детского сада 3. Задачи: научить детей решать небольшие проблемы путём переговоров и принимать.

Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие)Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие) Цель: закреплять знания об обобщающем понятии "транспорт" Задачи: - познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный;.

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки»Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки» Задачи: повышать интерес к занятиям по оригами через игру; учить делать из квадрата цветной бумаги дом; воспитывать аккуратность,.

Перспективное планирование ОО «Социально — коммуникативное развитие» (подготовительная к школе группа) Дорогие друзья и гости моего блога! Предлагаю вашему вниманию перспективное планирование по социально – коммуникативному развитию с детьми.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Семинар-практикум по внедрению ФГОС по образовательным областям. 2 блок «Социально-коммуникативное развитие» Форма проведения: Семинар – практикум. Цель: - повысить компетентность педагогов МБДОУ в области знаний ФГОС ДО способствовать улучшению.

Социально-коммуникативное и физическое развитие. Иллюстрированная большая книга классификаций (часть 1 и 2)Социально-коммуникативное и физическое развитие. Иллюстрированная большая книга классификаций (часть 1 и 2) Уважаемые коллеги, продолжаю освещать работу над пособием «Иллюстрированная большая книга классификаций». Для обогащения развивающей среды.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельностиСоциально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности По ФГОС (п.

Социально-коммуникативное развитие «Накроем стол для игрушек» Тема: «Накроем стол для игрушек» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: Учить детей сервировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я мамин и папин ребенок, пока что хожу в детский сад» по ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Опубликовано: 14 мая 2020 в 21:38
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Я мамин и папин ребенок, пока что хожу в детский сад» по ОО «Социально-коммуникативное развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Баранова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД