Ольга Баранова
Проект «Я мамин и папин ребенок, пока что хожу в детский сад» по ОО «Социально-коммуникативное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта.
Способствовать формированию инициативности, самостоятельности и ответственности, доброжелательности.
Задачи.
• воспитывать положительное отношение ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру;
• развивать у детей социальные навыки : освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций; умение договариваться; устанавливать новые контакты;
• развивать адекватной самооценки, формирование уверенного поведения, умение принимать решение и делать выбор.
Публикация «Проект „Я мамин и папин ребенок, пока что хожу в детский сад“ по ОО „Социально-коммуникативное развитие“» размещена в разделах
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
• Развивать понимание собственных эмоций, регуляция своего эмоционального состояния, формирование умения управлять собственными эмоциями.
• формировать коммуникативность ребёнка – умение распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих, выражение собственных переживаний;
• осуществлять коррекционно – развивающую работу детей с проблемами в общении в условиях игры.
• Организовать детско – родительское сотрудничество в разных видах деятельности.
Актуальность проблемы. Актуальность формирования социально – коммуникативных навыков дошкольников на педагогическом уровне определяется социальным заказом общества – формированием социально развитой личности ребёнка. Достаточный уровень сформированности социально – коммуникативных навыков, являясь одной из необходимых составляющих готовности ребёнка к обучению, обеспечивает ему возможность освоения школьной программы. Первое общество для «маленького человека – коллектив группы детского сада, и он во многом определяет дальнейший путь его личностного и социального развития. Особенно это актуально в настоящее время, так как из жизни ребёнка уходит общение. Дети много времени проводят перед телевизором, компьютером, не уделяя внимания играм со сверстниками. Умение общаться друг с другом – одно из необходимых условий нормального личностного и социального развития ребёнка. Бедная речь ведёт к агрессии, так как ребёнок не всегда может выразить словами то, что он хочет сказать. Игра – самая естественная деятельность детей. Чтобы способствовать социально – коммуникативному развитию ребёнка, взрослому необходимо поощрять всевозможные формы игры как ведущей деятельности. При создании воображаемой ситуации в игре ребёнок учится участвовать в социальной жизни, «примеряет» на себя роль взрослого. В игре отрабатываются варианты разрешения конфликтов, выражается недовольство или одобрение, дети поддерживают друг друга – то есть выстраивается своеобразная модель мира взрослых, в котором дети учатся адекватно взаимодействовать.
Ожидаемые результаты.
Прописывается конкретные знания и умения детей, которые вы хотите получить в результате работы над проектом и в соответствии с этим выставляете уровни развития : высокий, средний, низкий
Предполагаемый результат:
-развитие адекватной самооценки, формирование уверенного поведения, умение принимать решение и делать выбор.
-понимание собственных эмоций, регуляция своего эмоционального состояния, формирование умения управлять собственными эмоциями.
- формирование самостоятельности в художественно – речевой и театрально - игровой деятельности;
- развитие у детей положительных нравственных качеств, среди которых важнейшими являются взаимопомощь и отзывчивость, доброта и терпение.
- соблюдение детьми правил в жизненной ситуации.
1 этап. Подготовительный (сентябрь)
Мероприятия:
• Анкетирование родителей, диагностика детей и определение перспектив;
• Установление партнёрских отношений воспитателей, родителей, детей, создания единого социокультурного пространства;
• Подбор методической, художественной литературы;
• Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий, подбор и изготовление дидактических пособий.
2 этап. Содержательный (октябрь-май)
Согласно перспективному планированию.
3 этап. Заключительный (конец мая)
Повторное анкетирование и диагностика детей в динамике
Перспективное планирование по работе с детьми.
Тема: «Знакомство» Цель: создать доброжелательную атмосферу в группе ;вызвать у детей желание узнавать как можно больше интересного друг о друге.
Тема: «Правила-санкции» Цель : Способствовать сближению участников, установлению дружеских отношений.
Тема: «Давайте дружить!» Цель: способствовать проявления дружелюбия друг к другу, объединению детей проявлению активности. Тема «Звезда по имени Я» Цель: формировать реалистическую самооценку, самопринятие.
Развлечение «Мои друзья»
Цель: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым, развивать эмоциональную отзывчивость.
Игры и этюды, направленные на динамику общения, на понимание партнё ра: «Маски», «Свет мой, зеркальце, скажи», «Скульптор» и т. д.
Чтение сказок Т. А Шорыгина «Добрые сказки»
Сюжетно ролевые игры: «Детски сад», «Парикмахерская», «Путешествие»
Беседа на тему: «Наше настроение». Цель: знакомить детей с понятием «настроение» и его проявлением у добры и злых людей. Рисование на тему : «Мое настроение»
С. И. Семакина «Уроки добра» стр 10 Чтение и обсуждение сказки «Любят того, кто не обидит никого» Цель: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым, развивать эмоциональную отзывчивость.
Т. А Шорыгина «Общительные сказки срт. 29
Беседа «Моя мама» Цель: Воспитывать нравственные качества: доброту, внимание к близким, заботу о них. Аппликация. Изготовление подарков к «Дню матери».
Беседа «Хорошо ли быть злым?» Цель : закреплять умение определять эмоциональное состояние близких людей, знакомых, побуждать к оказанию помощи.
Просмотр мультфильма «Ах и Ох»
Интерактивные игры (игры на взаимодействие). Цель: развиваем отношения, построенные на равноправии или способности конструктивно решать проблему, связанные с занимаемым положением (статусом) в группе, помочь детям ощутить единение с другими. «Доброе животное», «Паровозик», «Жучок», «Аплодисменты по кругу», «Пирамида любви», «Разноцветный букет», «Волшебный стул», «Солнечные зайчики», «Капитан», «Клеевой дождик», «Горячая картошка», «Гномики», «Шапка-невидимка», «Тысяча звезд», «Два зеркала», «Тайный советник».
Просматривание мультфильмов: «Просто так», «Мешок яблок», «По дороге с облаками».
Чтение художественной литературы: Непомнящая Д. «Мама для Мамонтенка», Нелли Копейкина «Вредный мальчик», С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»
Сюжетно ролевые игры: «Дочки матери» «Семья».
Беседа на тему: «Наше настроение». Цель: знакомить детей с понятием «настроение» и его проявлением у добры и злых людей. Рисование на тему : «Мое настроение»
С. И. Семакина «Уроки добра» стр 10 Чтение и обсуждение сказки «Любят того, кто не обидит никого» Цель: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым, развивать эмоциональную отзывчивость.
Т. А Шорыгина «Общительные сказки срт. 29
Беседа «Моя мама» Цель: Воспитывать нравственные качества: доброту, внимание к близким, заботу о них. Аппликация. Изготовление подарков к «Дню матери».
Беседа «Хорошо ли быть злым?» Цель : закреплять умение определять эмоциональное состояние близких людей, знакомых, побуждать к оказанию помощи.
Просмотр мультфильма «Ах и Ох»
Интерактивные игры (игры на взаимодействие). Цель: развиваем отношения, построенные на равноправии или способности конструктивно решать проблему, связанные с занимаемым положением (статусом) в группе, помочь детям ощутить единение с другими. «Доброе животное», «Паровозик», «Жучок», «Аплодисменты по кругу», «Пирамида любви», «Разноцветный букет», «Волшебный стул», «Солнечные зайчики», «Капитан», «Клеевой дождик», «Горячая картошка», «Гномики», «Шапка-невидимка», «Тысяча звезд», «Два зеркала», «Тайный советник».
Просматривание мультфильмов: «Просто так», «Мешок яблок», «По дороге с облаками».
Чтение художественной литературы: Непомнящая Д. «Мама для Мамонтенка», Нелли Копейкина «Вредный мальчик», С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»
Сюжетно ролевые игры: «Дочки матери» «Семья».
Беседа на тему: «Наше настроение». Цель: знакомить детей с понятием «настроение» и его проявлением у добры и злых людей. Рисование на тему : «Мое настроение»
С. И. Семакина «Уроки добра» стр 10 Чтение и обсуждение сказки «Любят того, кто не обидит никого» Цель: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым, развивать эмоциональную отзывчивость.
Т. А Шорыгина «Общительные сказки срт. 29
Беседа «Моя мама» Цель: Воспитывать нравственные качества: доброту, внимание к близким, заботу о них. Аппликация. Изготовление подарков к «Дню матери».
Беседа «Хорошо ли быть злым?» Цель : закреплять умение определять эмоциональное состояние близких людей, знакомых, побуждать к оказанию помощи.
Просмотр мультфильма «Ах и Ох»
Интерактивные игры (игры на взаимодействие). Цель: развиваем отношения, построенные на равноправии или способности конструктивно решать проблему, связанные с занимаемым положением (статусом) в группе, помочь детям ощутить единение с другими. «Доброе животное», «Паровозик», «Жучок», «Аплодисменты по кругу», «Пирамида любви», «Разноцветный букет», «Волшебный стул», «Солнечные зайчики», «Капитан», «Клеевой дождик», «Горячая картошка», «Гномики», «Шапка-невидимка», «Тысяча звезд», «Два зеркала», «Тайный советник».
Просматривание мультфильмов: «Просто так», «Мешок яблок», «По дороге с облаками».
Чтение художественной литературы: Непомнящая Д. «Мама для Мамонтенка», Нелли Копейкина «Вредный мальчик», С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»
Сюжетно ролевые игры: «Дочки матери» «Семья».
Тема: «Инициативность» Цель : знакомить детей с понятием «инициативность», развивать умение договариваться в группе.
Тема: «Самостоятельность» Цель знакомить с понятием «самостоятельность», развивать умение понимать свое эмоциональное состояние и выражать его вербально и не вербально.
Тема «Ответственность» Цель: знакомить с понятием «ответственность», повышать самооценку каждого, уверенность в собственных возможностях.
Тема ««Социальные нормы и правила» Цель: Знакомить детей с понятием «правила общества»,развивать критичность мышления, умения подчиняться правилам игры. Сюжетно ролевые игры: «Школа», «Поликлиника», «Кафе», «Семья». Словесные игры: «Назови себя», «Позови ласково», «Волшебный стул», «Перевоплощение» Чтение художественной литературы:
Тема: «Я такой! А я умею!» Цель: расширять представление каждого ребенка о себе и своих умениях, развивать быстроту реакции, внимание; знакомить детей с этапами решения жизненных задач.
Тема : «Умей принять решение!» Цель: развивать партнерские отношения детей со сверстниками, воспитывать уважительное отношение друг к другу; способствовать повышению самооценки, помогать каждому ребенку в сознании себя как индивидуальности. Тема: «Как решать жизненные задачи?» Цель: развивать умение принимать решения и прогнозировать последствия своих поступков. Этюды с содержанием проблемной ситуации: «Коврик мира», «Сладкая проблема», «Хозяин горы». Творческие игры, как метод преодоления эгоцентризма:«Детский сад», «Салон