Воронова Ирина Валерьевна
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Семья — это счастье!»
▼ Скачать + Заказать документы
Семья — это счастье!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей №2»
Проект
по нравственно-патриотическому воспитанию
во второй младшей группе «Затейники»
«Семья – это счастье!»
Выполнила: Воронова И. В.
г. Михайловск, 2024 г
Оглавление
Актуальность темы: 3
Тип проекта : 4
Цель проекта : 4
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе „Семья — это счастье!“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
Задачи проекта : 4
Ожидаемые результаты реализации проекта : 4
Участники проекта : 4
Сроки проведения: 4
Форма организации 5
Этапы реализации проекта 5
План мероприятий по реализации проекта 5
Художественно-эстетическое развитие 7
Физическое развитие 7
Работа с родителями 8
Оценка результатов 9
Актуальность темы:
Основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень – это воспитание в детях любви, доброго отношения к самому себе, окружающим людям и прежде всего к своей семье. В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Для них свойственна большая эмоциональная отзывчивость, поэтому так важно прививать ребенку положительные качества. Ребёнок должен чувствовать и осознавать, что он член семьи, и, что именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой семьи.
Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Родители являются первыми педагогами, они закладывают основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка с раннего возраста. Поэтому важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путём, поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду.
Исходя из этого считаю, что нам необходимо использовать разнообразные формы сотрудничества с родителями, которые дадут возможность сформировать у них интерес к вопросам воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся педагогические знания, развивать креативные способности своих детей, что в целом даст большой результат в развитии детей. А наши партнерские отношения помогут детям более доступно и наглядно освоить понятие «Моя семья» и что семья – это счастье!
Тип проекта : краткосрочный.
Цель проекта : формирование у детей младшего дошкольного возраста представления о семье и семейных традициях.
Задачи проекта :
• Вызывать положительные эмоции в беседах о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность).
• Знакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия», «счастье».
• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных и близких людях.
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Ожидаемые результаты реализации проекта : Дети больше узнают о своей семье и семейных традициях. Станут проявлять уважение и заботу ко всем членам семьи, Будут развивать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. У них сформируется понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
Участники проекта : воспитатель, родители, дети второй младшей группы (возраст 3-4 года).
Сроки проведения: 1 месяц (с 22.04.2024г - 25.05.2024г.)
Форма организации: беседы, игры, совместная деятельность родителей и детей.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный:
• Постановка целей и задач;
• Составление плана мероприятий по реализации проекта;
• Подбор наглядного материала;
• Подбор художественной литературы в рамках проекта;
• Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр;
• Подбор материала для продуктивной деятельности.
2 этап – основной:
Работа с детьми:
• Сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, театрализованные, дидактические, пальчиковые;
• Чтение художественных произведений;
• Рассматривание иллюстраций;
• Беседы;
• Продуктивные виды деятельности;
Работа с родителями:
• Консультация;
• Беседы;
• Совместная деятельность с детьми
3 этап – заключительный:
• Выводы;