МААМ-картинки

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Площадь Героев»

Слюсарева Людмила Александровна
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Площадь Героев»

…Знай и люби свой родной город,

овеянный бессмертной трудовой и

ратной славой, где каждый камень

обильно полит кровью защитников

Отечества, город земля которого

хранит прах многих из них.

«Наказ гражданину город Новороссийска»

Пояснительная записка.

Заинтересованность к проблеме воспитания нравственных качеств не ослабевали никогда, а в последнее время остро ощущается дефицит в воспитании детей нравственных качеств и патриотических чувств. В настоящее время материальные ценности взяли вверх над духовными, поэтому у детей искажены такие представления как доброта, милосердие, великодушие, справедливость, гражданственность и патриотизм.

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, в это время закладываются предпосылки гражданских качеств. Поэтому так важно прививать детям чувство любви к природным и культурным ценностям родного города, о его героическом прошлом, традициях, обычаях. Именно на этой основе воспитывается патриотизм, закладываются и создаются условия для формирования нравственных чувств, этики поведения, что составляет базу для нравственно - патриотического воспитания. Сущность патриотизма в осознанной любви к своей семье, своему городу, своей Родине. Поэтому проблема формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста актуальна и значима.

Детям необходимо показать, что город, в котором они живут, славен своей героической историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, интересными людьми. Детям дошкольного возраста доступно чувство любви к родному городу, к своей стране. Это и есть начало патриотизма, который рождается в познании нового, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.

Цель: Создать условие для освоения знаний детей о героическом прошлом родного города.

Задачи:

1. Формировать представления детей о памятниках, достопримечательностях родного города;

2. Формировать у детей системные знания о героическом прошлом города, о героях Великой Отечественной войны.

3. Формировать духовную культуру у детей и родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

4. Осваивать знания об истории улиц, площадей, зданий, памятников города.

5. Развивать познавательную активность в процессе поиска информации о родном городе.

6. Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие, причинно-следственные связи, делать обобщения.

7. Развивать умение связно и последовательно составлять рассказы об увиденном, обогащать словарный запас.

8. Развивать у детей мышление, воображение, память.

9. Воспитывать чувство гордости за героическую историю родного города.

10. Воспитывать чувство коллективизма, желание работать в команде.

11. Воспитывать любовь и бережное отношение к родному городу.

Этапы реализации проекта:

1 этап – предварительный.

Подбор и изучение методической литературы по теме проекта. Анкетирование родителей. Мониторинг детей.

Создание развивающей среды, условий для реализации проекта; сбор материала для создания макета «Площадь Героев».

Сбор и систематизация информации о памятниках города.

Выработка плана совместных действий в реализации намеченных мероприятий. Заинтересовать и привлечь родителей к совместной творческой деятельности.

Ознакомление родителей с содержанием работы с детьми по данному проекту (сообщение темы, цели, сроков, плана работы, о том, какая помощь потребуется).

2 этап – основной.

Реализация проекта. Работа по изготовлению макета из материалов, заготовленных детьми и родителями.

Содержание работы с детьми по проекту заключалось в плане последовательности действий:

• определить последовательность действий в изготовлении макета;

• провести познавательную беседу «Памятники Новороссийска»;

• просмотр презентаций «Новороссийск вчера, сегодня, завтра»;

• виртуальная экскурсия «Памятники города – героя Новороссийска»

(НОД с презентацией) ;

• создание совместно с родителями фотоальбома «Я знаю свой город».

3 этап – заключительный.

Обработка методических и практических материалов, соотнесение прогнозируемых результатов с полученными, обобщение материалов проекта.

Ожидаемый конечный результат реализации проекта:

у детей:

1. появится интерес к изучению культуры родного города.

2. возникнет активность и самостоятельность в поиске информационного материала.

3. сформируется необходимый объём знаний, чувство гордости и достоинства за героическое прошлое родного города.

4. расширятся знания о Новороссийске, о городских достопримечательностях, памятниках.

5. возникнет желание у детей изучать историю города и его традиции.

7. приобретут навыки социального общения.

у родителей:

1. появятся общие интересы, станут более активными, у них возникнут желания принимать участие в совместных мероприятиях.

2. начнут проявлять больше интереса к воспитательно - образовательному процессу.

3. увеличится заинтересованность к изучению истории родного города.

у педагогов:

1. будут разработаны методические рекомендации для воспитателей.

2. будет обобщён опыт работы по теме: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников» на уровне МАДОУ.

3. появиться желание продолжить проектную деятельность.

4. возникнет желание к тесному сотрудничеству между родителями, детьми и педагогами в процессе участия в разнообразных творческих мероприятиях.

Содержание проекта.

Дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование предметно-развивающей среды

10.01-10.05

1этап Предварительный:

Подбор и изучение методической литературы по теме проекта.

Создание условий для реализации проекта;

- сбор материала для создания макета «Площадь Героев».

- сбор и систематизация информации об истории памятников родного города.

- выработка плана совместных действий в реализации намеченных мероприятий.

- составление плана работы над проектом. -привлечение родителей к совместной творческой деятельности.

Макет «Площадь Героев»

2этап Основной - реализация проекта:

- обсуждение с детьми проблемной ситуации «Как мы можем помочь многим детям узнать о памятниках и достопримечательностях города Новороссийска?»;

-определения содержания предстоящей деятельности: что надо сделать, что изготовить, какую информацию собрать?

В итоге пришли к выводу о том, что нужно собрать информацию о памятниках и достопримечательностях города, использовать макет для демонстрации его зрителям.

- беседы: познакомить и вызвать интерес к традиции празднования праздников «День защитников Отечества», «День Победы», проведение акции «Бескозырка», историческими событиями времен Великой Отечественной войны;

- составление рассказов на тему «Где мы живем?»;

-рассматривание иллюстрации, фотографий на тему «Город-герой Новороссийск»;

- просмотр презентаций «Новороссийск вчера, сегодня, завтра»;

- НОД «Виртуальная экскурсия Памятники города – героя Новороссийска»;

-НОД «Вечный огонь»;

- слушание песен кубанских композиторов о Новороссийске;

- фотовыставки: «Сохраним память о героях войны», фотоальбом «Я знаю свой город»;

- конкурс рисунков: «Город, в котором я живу», «Новороссийск глазами детей», «Каким я хочу видеть свой родной город»;

- дидактические игры: «Путешествие по городу», «На какой улице живу?», «Назови памятник», «Богатство родного города»,

- защита проекта «Площадь Героев» в музее МАДОУ.

Анкета для родителей.

Посоветовать совершить экскурсию в музей.

Подобрать для домашней библиотеки энциклопедии и художественную литературу по теме проекта.

Привлечь родителей к участию в акции «Бескозырка».

Предложить прогулки с детьми по Площади Героев, сделать фотографии у памятников для создания фотоальбома

«Я знаю свой город» -книги о Новороссийске

-альбомы «Военное прошлое родного Новороссийска», «Мой родной город», открытки на тему «Город-герой Новороссийск», презентаций

«Новороссийск вчера, сегодня, завтра»; презентация «Виртуальная экскурсия Памятники города – героя Новороссийска»;

Аудиозапись с песнями кубанских композиторов, фотоальбом

«Я знаю свой город», дидактические игры: «Путешествие по городу», «На какой улице живу?», «Назови памятник», «Богатство родного города», оформление стенда «Сохраним память о героях войны».

3этап

Заключительный – подведение результатов.

-НОД «Мы маленькие патриоты»

- макет, выставка альбомов, стенда, поделок, рисунков, презентаций;

- публикация опыта работы на сайте ДОУ (может быть использован как опыт работы для других педагогов детского сада);

- награждение активных участников проекта грамотами.

В процессе реализации проекта все поставленные задачи и предполагаемые результаты – достигнуты.

Полученные результаты анализировали с детьми: что удалось, где были трудности, чему научились, что узнали, а самое главное, удалось ли нам довести до зрителей проблему. Для нас педагогов было важно, чтобы воспитанники осмыслили значимость своих усилий.

В процессе реализации проекта дети узнали много нового о городе Новороссийске, о памятниках и достопримечательностях, о героическом прошлом города и его людях, о традициях, которые соблюдают и чтят. Они проявляли активность и самостоятельность в поиске информационного материала. В то же время взаимодействовали друг с другом, оказывали помощь, болели за общий успех. А самое главное дети осознавали, что данный проект принесет пользу нашему любимому родному городу, потому что его маленькие жители много узнали о героическом прошлом, и будут помнить и чтить его традиции. Главная задача педагогов и родителей была - донести до детей мысль: что спустя столько лет люди помнят о подвигах погибших героев, чтят память, окружают заботой, вниманием и глубоким уважением людей, защищавших город-герой Новороссийск.

В современном мире высоких скоростей и новейших технологий у родителей, к сожалению, не всегда достаточно свободного времени и желания воспитывать у своего ребёнка чувство любви к родному городу. Поэтому задачей педагогов является формирование у детей полноценного, эмоционально яркого образа малой Родины. Важно, чтобы дети научились быть благодарными, внимательными, заботливыми, учились бескорыстному поведению, знали историю своего города, бережно и с чувством гордости относились к своей малой Родине.

Диагностика по нравственно - патриотическому воспитанию

Критерии:

• Степень формирования уважительного и доброжелательного отношения к своей семье, сверстникам, ближнему социальному окружению, педагогам детского сада, любознательность и живой интерес к истории и традициям своего рода, умение рассказать о своей семье, друзьях.

• Уровень знаний о месте проживания (страна, город, улица, дом, квартира, своём детском саде, его местонахождении, назначении основных помещений.

• Владение основными знаниями о родном городе, посёлке, его улицах, культурных и общественных учреждениях, транспортном сообщении.

• Понимание ценности богатства природной среды родного края, знание особенностей растительного и животного мира, важности бережного отношения к природе.

• Знание государственной символики своего региона и страны.

• Знание народных традиций, праздников, декоративно-прикладного искусства, устного народного творчества.

• Степень развития патриотического самосознания детей.

Высокий:

• воспитанник знает в какой стране, городе, посёлке он проживает, называет улицу, номер родного дома, квартиры, может рассказать где находится детский сад, который он посещает;

• знает всех членов своей семьи, места их работы, имена воспитателей, может рассказать о семейных историях и традициях, о жизни в детском саду, своих друзьях;

• имеет представление об окружающей флоре и фауне, знает редких животных, которые находятся на грани вымирания;

• знаком с особенностями национального костюма, предметами материальной культуры и быта, народными промыслами, достопримечательностями родного края, знает имена людей, прославивших город;

• различает флаг, герб родного региона и страны, знает значение цветовой гаммы национального флага, гимн России (мелодию);

• называет столицу России, может показать Москву и крупнейшие города на географической карте.

Средний:

• ребёнок называет улицу, на которой находится родной дом;

• знает имена ближайших родственников и ближнего социального окружения;

• воспитанник имеет общее представление о малой родине, её природе, достопримечательностях;

• узнаёт государственную символику и мелодию гимна своей страны;

Низкий:

• ребёнок имеет скудные знания о родном крае, особенностях природного мира;

• без желания рассказывает о родном городе, посёлке, занятия на темы истории и достопримечательностей родного края не вызывают эмоционального отклика и интереса;

• вопросы педагога вызывают затруднения, без наводящих вопросов и подсказок с ответами справиться сам не в состоянии;

• не может назвать столицу России, не различает герб и флаг государства.

Эффективность работы подтверждается результатами мониторинга в формировании семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств:

• 70% детей проявляет активный познавательный интерес к прошлому, настоящему своего народа, своей семьи (динамика 30%);

• 70% детей имеют представления о своей «малой родине» (динамика 45%);

• 75% детей проявляют интерес к истории нашей страны, её культуре (динамика 35%);

• 100% педагогов повысили свою компетентность по гражданско-нравственному и патриотическому воспитанию детей;

• У 80% родителей воспитанников отмечается возрастающий интерес к совместной деятельности в различных мероприятиях детского сада и группы.

В заключение необходимо добавить, что работа с детьми по теме данного проекта будет продолжена, так как нравственно-патриотическое воспитание необходимо на протяжении всего периода воспитания детей в детском саду, а после и в школе. Это является неотъемлемой частью полноценного личностного развития ребенка.

Литература для самообразования по патриотическому воспитанию дошкольников по ФГОС

• Ушанова Л. П. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Ознакомление с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945г. г.

• Алексеева О. Задания для маленьких патриотов / О. Алексеева, Л. Петропавловская // Ребёнок в детском саду. – 2010. – № 2.

• Деркунская В. Воспитание гражданской позиции старших дошкольников / В. Деркунская // Ребёнок в детском саду. – 2010. – № 4.

• Ермакова Т. В. Воспитание чувств патриотизма у дошкольников / Т. В. Ермакова // Методист. – 2014. — № 3. – С. 66–68.

• Носова Г. Воспитываем гражданина России / Г. Носова // Ребёнок в детском саду. – 2009. – № 3.

• Шаламова Е. Патриотическое воспитание: создание предметно-развивающей среды / Е. Шаламова // Ребёнок в детском саду. – 2009. – № 5; 2010. – № 1

• Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребёнка старшего дошкольного возраста / Т. А. Якушева // Дошкольная педагогика. – 2006. – № 6.

• Н. В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников» М. 2004

• Н. Г. Комратова «Патриотическое воспитание детей 6-7 лет»М. 2007

Анкета для педагогов.

«Формирование представлений у детей о родном городе.»

1. Довольны ли вы своей профессиональной подготовкой по данному вопросу?

Да___

Нет___

2. Какие вопросы вызывают у вас затруднения?

___

3. Какое направление вы бы выбрали, чтобы усовершенствовать свои знания?

(Теория, методика)

4. Каким формам повышения квалификации вы отдали бы предпочтение?

(Самообразование, семинар, консультация)

5. Какими профессиональными умениями по данному вопросу вы могли бы поделиться?

___

6. Какая методическая помощь вам необходима для реализации задач гражданского воспитания в вашей группе?

___

7. Возникают ли у вас трудности в создании развивающей среды в группе?

___

8. Считаете ли вы необходимым и возможным начинать гражданское воспитание с дошкольного возраста? Почему?

___

9. Какой смысл вы включаете в понятие «гражданин», «патриот»?

Анкета для родителей

по патриотическому воспитанию.

1. Считаете ли вы себя патриотом своей страны?

Да Нет Не знаю

2. Что для вас значит понятие патриотизм?

___

3. Чувство и понятие патриотизма многогранно, но понятие Родина есть у каждого человека. Что значит знать и любить свой город?

___

4. Проявляют ли ваши дети интерес к родному городу? Что их интересует?

___

5. Какие вопросы они задают чаще?

___

6. Знакомите ли вы детей с местом (улицей, микрорайоном, в котором живете?

___

7. С какими достопримечательностями города Новороссийска вы познакомили cвоих детей?

___

8. Обращаете ли вы внимание детей на памятники, архитектуру города?

___

9. Часто ли вы посещаете с детьми музеи города?

Да Нет Ни разу

10. Часто ли вы посещаете городские мероприятие?

___

11. Есть ли у вас дома литература по ознакомлению детей сродным городом?

___

12. Знакомите ли вы детей с творчеством земляков-поэтов, писателей? Каких?

___

Памятка для родителей по воспитанию любви к родному городу.

1. Совершайте прогулки по Новороссийску всей семьей, знакомя детей с достопримечательностями и памятниками родного города. Организуйте поездку за город – обратите внимание на красоту природы.

2. Рассказывайте о своем районе, улицах по которым гуляете. Посетите музеи города.

3. Гуляя по улицам родного города и бывая на природе, фотографируйте ребенка. Совместное рассматривание фотоальбома, пережитые впечатления сближают всех членов семьи.

4. Помните, все начинается с малого. Замечайте любые новые изменения в родном городе, сообщайте об этом детям.

5. Предоставляйте детям возможность отражать свои впечатления в рисунке, лепке, аппликации.

6. Поощряйте любознательность, наблюдательность ребенка.

7. Воспитывайте в ребенке любовь, доброту и заботу ко всему живому и рукотворному миру.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группеФотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Это связано с установлением приоритетности.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Сентябрь. Тема «Моя семья» Содержание занятий 1. Разгадывание ребуса «7 Я» 2. Работа над понятием «семья» 3. Обсуждение рассказа В. Драгунского.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Площадь Героев»
Опубликовано: 6 сентября 2024 в 09:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Площадь Героев»» (включая файлы) размещена пользователем Слюсарева Людмила Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 сентября. День изучения профессий. Передвижка «Мой любимый детский сад»

Сентябрь — начало нового года не только в школах и вузах, но и в детских садах. После летних каникул в дошкольные учреждения, в свой второй дом, вновь спешат малыши.

6 сентября. Осенний день здоровья. Папка-передвижка «Профилактика гриппа и простуды»

Смена сезонов — это всегда нагрузка для иммунитета. Как уберечь ребенка от простудных заболеваний осенью? Теме укрепления детского здоровья в осенний период посвящен сегодняшний праздник.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД