Дутченко Наталья Анатольевна
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Таганрог — моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
по нравственно-патриотическому воспитанию
Тема проекта : «Таганрог - моя малая Родина»
Вид проекта : познавательно-информационный
Срок реализации: краткосрочный
(с конца августа и до октября 2021г.)
Участники: дети подготовительной группы «Колокольчики», сотрудники
База проекта : МБДОУ д/с № 36.
Авторы проекта : Дутченко Н. А.
Таганрог
2021г.
Актуальность проблемы:
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Таганрог — моя малая Родина“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Таганрог. Мой город
- Темочки
- из практики в МБДОУ мы наблюдаем, что дети дошкольного возраста имеют недостаточные знания о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Знакомство детей с родным городом формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотами своей Родины.
Цель проекта : Знакомство с историей города Таганрога как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
Задачи:
1. Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного города.
2. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным,
географическим, природно-экологическим своеобразием родного города.
3. Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе.
Предполагаемые результаты:
1. Создание условий для восприятия детьми сведений о родном городе.
2. Формирование разносторонних знаний о городе.
3. Воспитание любви и бережного отношения к городу.
Механизмы: реализация цели и задач проекта будут решаться через систему
мероприятий с детьми и родителями в ДОУ.
Содержание проекта :
I этап- подготовительный
-Определение целей и задач проекта.
-Создание условий для самостоятельной деятельности.
-Составление плана работы по реализации проекта.
-Подбор методической и художественной литературы, наглядных и дидактических пособий.
-Подбор наглядного материала по теме: иллюстрации, картинки.
- Анализ предметной среды группы по проблеме.
-Работа над созданием макета «Улица города Таганрога».
- Разработка диагностического материала. Выявление уровня развития детей
Результатов диагностики.
-Конспекты совместных мероприятий.
II этап- практический
Содержание деятельности.
1. Работа с родителями :
- Консультация: «Наш проект».
-Консультация: «Что можно рассказать ребенку о нашем городе, улицах», «Куда пойти с ребёнком в выходные».
-Поездка с детьми в парк куьтуры и отдыха им. Горького.
-Оформление фотовыставки «Люблю тебя мой Таганрог».
-Прогулки детей с родителями по улицам города.
2. Работа с детьми:
- Сюжетно-ролевые игры: «Семья”, “Школа”,
“Детский сад”, «Поездка по городу», «Интервью»,
«Библиотека».
-Дидактические игры: «Достопримечательности города», «Улица», «Узнай
по описанию», «Найди на карте где мы живём», «Путешествие по
городу», «Загадки на улицах города», «Что я
запомнил», «Я по городу иду»;
- Подвижные игры: «Жмурки», «Золотые ворота»,
«Гуси-лебеди», «Салки», «Удочка»;
- Просмотр презинтаций о Таганроге;
- Беседы «История моего города», «Где ты
живёшь», «Знаменитые жители моего Таганрога»,
«Памятники великим людям нашего города»,
«Освобождение Таганрога», «Город А. П. Чехова».
Оформление макета «Улица города Таганрога»
НОД:
-«Чтение худ. литературы» - «Знакомство с
творчеством А. П. Чехова», «Лучше нет родного
края»;
-«Социализация» - «Памятные места родного
города», «Таганрог – город воинской славы» -
виртуальная экскурсия, «День народного единства.
Мой славный город Таганрог»;
-«Художественное творчество» - «Наш город», «Вот
эта улица, вот этот дом…», «Город мойлюбимейший на свете», «Флаг города Таганрога», «Город будущего».
-«Музыка» - разучивание стихов и песен о Таганроге. Слушание: Гимн Таганрогу муз. С. Сердюка. «Мой белый город» из репертуара С. Ротару.
«На улице каштановой» из репертуара Ю. Антонова.
«Мой Таганрог» муз. А. Кудрешова.
Пение: «Город у самого моря» муз. Шейко
«Край в котором ты живешь» муз. Гладкова.
Музыкально – ритмические движения: музыкальная игра «Цветники». Танец на музыку «Мой любимый город» в исполнении группы «Браво»
- Создание предметно-развивающей среды в группе.
III этап – заключительный
Содержание деятельности.
1. Выявление уровня знаний детей о городе. Динамика развития.
2. Создание презентации по итогам реализации проекта.
Презентация проекта
Вывод: В ходе проекта у детей сформировались представления о родном городе. Закрепили знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад. Познакомились с основными архитектурными сооружениями. При помощи презентаций и наблюдений помогли увидеть красоту родного города, радоваться ей и беречь. Расширили знания детей о растительном и животном мире гТаганрога.