Алена Филиппова
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Кузбасский край — люби и знай»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Тема проекта Кузбасский край - люби и знай»
Разработчики проекта Филиппова А. М.
Исполнители проекта Филиппова А. М.
База реализации проекта Старшая группа
Цель и задачи проекта Цель – формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников путем ознакомления дошкольников с Кузбассом.
Задачи:
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Кузбасский край — люби и знай“» размещена в разделах
- Кемеровская область. Кузбасс
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
- расширять представления детей о родном крае, формировать первоначальные представления об истории возникновения Кузбасса, первых жителях, природе, достопримечательностях;
-формировать интерес к своей «малой Родине»
- развивать художественно-творческие способности, образную речь, воображение, логическое мышление;
- воспитывать уважение к культурно-историческим ценностям.
Сроки реализации проекта Долгосрочный (2020-2021 учебный год)
Этапы реализации проекта 1. Подготовительный этап
Мероприятия с детьми:
Изучение литературы: Учебное пособие «История Кузбасса» Д. В. Кацюба 1983;
«История Кузбасса» Кемерово «СКИФ», «Кузбасс» 2006;
«Земля Кузнецкая от древних эпох до наших дней»,Москва 1973;
«Земля Кузнецкая» (XII век) М. Сорокин – Издательство, «Притомское» - Кемерово 1992
- Составление плана проведения ОД, бесед, чтение художественной литературы по развитию патриотических чувств воспитанников;
- Подбор программно – методического материала по направлению работы.
- Совершенствование предметно-пространственной развивающей среды по нравственно-патриотическому воспитанию.
- Подбор и изготовление дидактических игр на тему нравственно-патриотического воспитания (приложение 1).
-Анкетирование детей с целью выявления уровня патриотического воспитания дошкольников, по следующим вопросам. (приложение 2)
Мероприятия с родителями:
- Анкетирование родителей
Цель: изучение отношения родителей к необходимости патриотического воспитания в группах дошкольного образования. Им было предложено ответить на следующие вопросы. (приложение 2)
2. Основной этап
Мероприятия с дошкольниками:
- Сначала учебного года создавался, а затем пополняется уголок по патриотическому воспитанию;
- Цикл бесед на тему: «Кузбасс-малая родина» (Приложение 3);
- Познавательное чтение художественной литературы для детей Л. Лаврина «История Кузбасса рассказы для детей», «Диковинка», статей о Кузбассе, стихотворений;
- Виртуальная экскурсия по Кузбассу «Земля Кузбасская»;
- Создание стенгазеты: «Берегите природу Кузбасса!»;
- Создание в группе фотовыставки: «Семь чудес Кузбасса»;
- Рисование на тему «Берегите родной край», «Кузбасс – малая Родина»;
- Изготовление и размещение плакатов на информационных стендах: «Природу родного края».
- Выставка рисунков детьми «Растения нашего края».
-Опытно-экспериментальная деятельность «Уголек, как золото: и блестит и ценится».
(приложение 4)
Мероприятия с родителями:
- Привлечение родителей совместно с детьми к изготовлению поделок «Богатства Кузбасса»;
- Распространение среди родителей буклетов: «Первые жители Кузбасса»;
- Привлечение родителей к изготовлению листовок-призывов «Берегите природу Кузбасса».
- Привлечение родителей к выставке рисунков совместно с детьми «Дикие животные Кузбасса».
3. Заключительный этап.
Обобщение результатов работы по проекту «Кузбасский край - люби и знай». Анализ, закрепление полученных знаний, формулирование выводов детьми. Создание мини-музея «Мы родом из Кузбасса» в группе.
Результаты по реализации проекта Повысить уровень знаний детей о истории родного края; о обычаях и культуре народа, носителями которых они являются; о животном и растительном мире родного края; обогатить словарный запас детей;
Продукты по итогам реализации - Выставка рисунков «Природа родного края»; «Кузбасс малая Родина»;
- Стенгазета «Берегите природу Кузбасса!»;
- Буклеты «Первые жители Кузбасса»;
- Листовки-призывы «Берегите природу Кузбасса»;
- Фотовыставка «Семь чудес Кузбасса»
Создание мини музея в группе «Мы родом из Кузбасса».
Тематика: Проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.
Название проекта : «Кузбасский край - люби и знай»
Вид проекта : познавательно – исследовательский, практико – ориентировочный.
Продолжительность: долгосрочный 2020-2021 г.
Актуальность проекта :
Важность и в то же время сложность решения задач патриотического воспитания отмечается на всех уровнях образования, но именно в дошкольном возрасте закладывается основа личности: развивается непосредственное эмоциональное отношение к окружающим людям, уважение к своей Родине и традициям, начинают развиваться такие черты характера, которые закладывают в основу нравственного и патриотического воспитания : милосердие, гуманность, трудолюбие, и т. д.
Знакомство детей с родным краем: населением их бытом, культурой, природой Кузбасса, символикой формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом своей малой Родины.
Проблема
Современные дети имеют недостаточно знаний о своем родном городе, малой родине, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Как показывает практика, в семье работа по проблеме нравственно-патриотического воспитания практически не ведётся.
Проведенное среди детей и родителей воспитанников нашей группы анкетирование показывает:
-к 5-6 годам у 60% дошкольников отсутствует познавательный интерес к истории и культурному наследию края, родного города;
-у 50 % детей отмечается средний уровень знаний истории края, родного города;
-60 % родителей не имеют возможности посещать культурные учреждения города и области из-за высокой занятости;
-40 % родителей затрудняются в знании истории своей малой родины.
Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнения ее новым содержанием, новыми формами работы с детьми и их родителями. Поэтому возникла необходимость систематизировать работу по нравственно- патриотическому воспитанию в формате проекта. Решением данной проблемы стала реализация проекта : «Кузбасский край – люби и знай!».
Решение
- Систематизировать работу по нравственно-патриотическому воспитанию на основе реальной практики и возможностей всех участников проекта.
- Оценить риски реализации проекта.
Новизна
Проект направлен на нравственно – патриотическое воспитание через систему планомерных мероприятий, проведенных в трех направлениях: просветительской, практической и агитационной деятельности.
Цель проектной деятельности–формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников путем ознакомления дошкольников с Кузбассом.
Задачи:
- расширить представления дошкольников о родном крае, формировать первоначальные представления об истории возникновения Кузбасса, первых жителях, природе, достопримечательностях;
- развивать интерес и стремление узнавать новое;
- развивать художественно-творческие способности, образную речь, воображение, логическое мышление;
- воспитывать уважение к культурно-историческим ценностям.
Участники: Воспитатели, дети группы, родители, сотрудники библиотеки.
Ожидаемый результат:
- Повышение уровня знаний дошкольников о истории родного края; о обычаях и культуре народа, носителями которых они являются; о животном и растительном мире родного края;
- Обогащение словарного запаса детей;
- Создание мини музея в группе «Мы родом из Кузбасса».
Работа по патриотическому воспитанию осуществляется в 3 направлениях:
Просветительские мероприятия по патриотическому развитию.
Цель такой работы: формирование знаний детей о истории родного края; о обычаях и культуре народа, о животном и растительном мире Кузбасса.
Практические мероприятия. Их цель: развитие у детей интереса к исследовательской деятельности, закрепления полученных знаний в практической и продуктивной деятельности, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.
подвести детей к выводу о значимости Кузбасса в России.
Агитационная работа. Цель: формирование у детей чувства ответственности за свою малую родину.