Екатерина Антипова
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Иваново — моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
У каждого человека есть своя малая Родина. Одной из форм патриотического воспитания у дошкольников является привитие любви к родному краю. Любовь к своим близким, к родному городу, детскому саду играет важную роль в формировании гармонично развитой личности ребенка. Как сказал Д. С. Лихачев «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, она переходит в любовь к своей стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Иваново — моя малая Родина“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2022
Идея воспитания гражданственности и патриотизма приобретает все большее значение, становится задачей государственной важности.
Проблема
Огромное значение для общего развития гармоничной, целостной личности детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной страной, родным городом, с историей родного края, его достопримечательностями и знаменитыми людьми малой Родины. Родители, часто, имеют недостаточно знаний о своем крае, не уделяют внимания данной проблеме, соответственно и дети не знакомы с историей города Иваново. Как можно говорить об уважительном отношении к своей малой Родине, когда нет достаточного багажа знаний по этой теме? Отсутствие познавательного интереса к истории своих предков и культурному наследию родного города, области, страны…
Цель проекта
Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к Родине.
Задачи
Создать оптимальные условия для приобщения детей и их родителей к истокам культуры родного города Иваново.
Воспитывать интерес к истории своей малой Родины.
Сформировать у детей систему знаний о родном городе, крае.
Воспитать чувства любви к своей семье, своему роду, семейным традициям.
Расширять знания детей о своем городе Иваново.
Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить и фантазировать.
Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к родному краю.
Средства для реализации поставленных задач
- развивающая предметно-пространственная среда
- развивающие виды деятельности (игры, развивающее общение)
Формы работы с детьми
- непосредственно образовательная деятельность,
- беседы по темам,
- выставки детских работ,
- государственные праздники,
- развлечения.
Срок реализации: 6 месяцев.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель, родители.
Вид проекта : групповой, долгосрочный, практико-ориентированный.
Ожидаемые результаты
- освоение детьми знаний об истории родного города Иваново;
- расширение знаний детей об известных людях родного города, улицах, названных в честь героев войны, памятниках и других достопримечательностях г. Иваново.
- сформировать системы понятий духовных семейных ценностей;
- сформировать элементарные проектно-исследовательские умения и навыки;
- укрепление значимости семьи в воспитании гражданско-патриотических чувств ребенка, сплочение членов семьи, укрепление семейных традиций;
- повышение педагогической грамотности и компетентности в вопросах патриотического воспитания.
Перспективный план работы по реализации проекта
Январь
Тема : «Мой город Иваново»
Тема: «Знаменитые люди нашего города»
Тема: «Улицы нашего города»
Задачи:
1. вызвать интерес к истории города Иваново.
2. закрепить знания детей о достопримечательностях области и города.
3. воспитывать чувство восхищения красотой, любовь к родному краю, желание сделать его еще красивее.
4. расширять знания детей об улицах родного города, истории названий улиц, знаменитых людях, прославивших город Иваново.
5. формировать желание познавать новое, неизвестное о своей малой Родине.
6. воспитывать чувство гордости за свой город.
Формы проведения:
Рассказ «Известные люди нашего края», НОД «Улицы нашего города, откуда берутся их названия», демонстрация фильма о городе Иваново, НОД “Путешествие в прошлое города Иваново”.
Февраль
Тема: «Моя семья»
Тема: «Моя родословная, герб семьи»
Тема: «Профессии моих родителей»
Тема: «Традиции моей семьи»
Задачи:
1. сформировать у детей интерес к своей семье, ее истории, семейным традициям и обычаям, воспитывать уважение к членам своей семьи.
2. формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями.
3. провести работу по изучению своей семьи, придумать совместно с родителями герб своей семьи.
4. закрепить знания детей о профессиях своих родителей, их названии и роде деятельности.
Формы проведения:
Беседа «Что я знаю о своей семье?» (семейные праздники, традиции, обычаи). Выставка детских рисунков «Моя семья». Домашнее задание «Моя родословная». Рассказ-беседа о профессиях «Все профессии важны». Семейный проект «Герб нашей семьи». Календарные праздники.
Март
Тема: «Архитектура города Иваново»
Тема: «Государственные символы Ивановской области»
Задачи:
1. воспитывать любовь к родному городу, гордиться им.
2. познакомить детей с символикой города, области, городов области.
3. поддерживать интерес детей и родителей к истории города Иваново.
4. закрепить знания детей об архитектуре родного города, воспитывать чувство восхищения красотой своего города, желание сделать его прекраснее.
5. познакомить с историей создания государственных символов городов области и города Иваново.
6. познакомить детей с людьми, управляющими жизнью города.
Формы проведения:
Выставка фотографий достопримечательностей города, исторических памятников города. Календарные праздники: 8 марта. НОД “Памятники г. Иваново”. Рассматривание фотографий известных лиц города. Беседа о государственных символах России и Ивановской области. Работа с картой Ивановской области (отметить наиболее крупные города области).
Апрель
Тема: «Водоемы области»
Тема: «Народные промыслы области»
Задачи:
1. выяснить какие водоемы города и области знакомы детям.
2. закрепить правила безопасности при нахождении на водоемах.
3. формировать экологическую культуру, представления детей о проблемах загрязнения окружающей среды.
4. познакомить детей с народными промыслами области.
5. способствовать творческому развитию, фантазии, чувству прекрасного.
6. воспитывать уважение к профессиям и труду взрослых.
Формы проведения:
Рассказ о реках и озерах области. Демонстрация фотографий с изображением работ мастеров Ивановской области. Выставка рисунков «По следам мастеров». НОД «Ремесла и промыслы области»
Май
Тема: «Я знаю, помню, горжусь»
Тема: «Старое и новое Иваново, как изменился город со временем»
Задачи:
1. выяснить знают ли дети о своих близких, воевавших в годы ВОВ.
2. расширять знания детей о ВОВ, воспитывать чувство гордости за своих земляков.
3. выявить уровень знаний детей о знаменитых ивановцах, воевавших на фронтах, об улицах, названных в честь героев, о музеях, памятниках.
4. познакомить детей со старым городом Иваново, каким он был в самом своем зарождении, расширить имеющиеся знания о городе.
5. сопоставить известные детям достопримечательности города с их предшественниками.
Формы проведения:
Календарные праздники: 9 мая. Рассказ о детях-героях войны. Беседа на тему значимости одержанной над фашистами победы для каждого русского человека. Презентация по теме «9 мая». Демонстрация фотографий старого и современного города. Рассказ об образовании города и его преображении. Виртуальное путешествие по городу.
Итоги проекта :
1. Дети освоили преподнесенные знания о родном городе 100%.
2. Дети расширили свои знании об известных людях родного города, улицах, названных в честь героев войны, памятниках и других культурных ценностях.
3. У детей сформирована система духовных ценностей.
4. Дети овладели навыком выражать свои мысли, анализировать, активно реагировать на происходящее.
5. Самовыражение детей на творческом уровне 100%.
6. Повышена педагогическая грамотность родителей в вопросах нравственно-патриотического воспитания.
7. Сформировано желание сотрудничать с детским садом.
8. Произошло укрепление значимости семьи в вопросах патриотического воспитания детей.
Продукты проекта :
Уголок в группе, посвященный России и родному городу.
Рисунки детей на тему “Моя семья”
Рисунки и аппликации генеалогического древа своей семьи
Рисунки на тему “Герб моей семьи”