Папки-передвижки

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Иваново — моя малая Родина»

Екатерина Антипова
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Иваново — моя малая Родина»

Актуальность

У каждого человека есть своя малая Родина. Одной из форм патриотического воспитания у дошкольников является привитие любви к родному краю. Любовь к своим близким, к родному городу, детскому саду играет важную роль в формировании гармонично развитой личности ребенка. Как сказал Д. С. Лихачев «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, она переходит в любовь к своей стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Иваново — моя малая Родина“» размещена в разделах

Идея воспитания гражданственности и патриотизма приобретает все большее значение, становится задачей государственной важности.

Проблема

Огромное значение для общего развития гармоничной, целостной личности детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной страной, родным городом, с историей родного края, его достопримечательностями и знаменитыми людьми малой Родины. Родители, часто, имеют недостаточно знаний о своем крае, не уделяют внимания данной проблеме, соответственно и дети не знакомы с историей города Иваново. Как можно говорить об уважительном отношении к своей малой Родине, когда нет достаточного багажа знаний по этой теме? Отсутствие познавательного интереса к истории своих предков и культурному наследию родного города, области, страны…

Цель проекта

Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к Родине.

Задачи

Создать оптимальные условия для приобщения детей и их родителей к истокам культуры родного города Иваново.

Воспитывать интерес к истории своей малой Родины.

Сформировать у детей систему знаний о родном городе, крае.

Воспитать чувства любви к своей семье, своему роду, семейным традициям.

Расширять знания детей о своем городе Иваново.

Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить и фантазировать.

Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к родному краю.

Средства для реализации поставленных задач

- развивающая предметно-пространственная среда

- развивающие виды деятельности (игры, развивающее общение)

Формы работы с детьми

- непосредственно образовательная деятельность,

- беседы по темам,

- выставки детских работ,

- государственные праздники,

- развлечения.

Срок реализации: 6 месяцев.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

Вид проекта : групповой, долгосрочный, практико-ориентированный.

Ожидаемые результаты

- освоение детьми знаний об истории родного города Иваново;

- расширение знаний детей об известных людях родного города, улицах, названных в честь героев войны, памятниках и других достопримечательностях г. Иваново.

- сформировать системы понятий духовных семейных ценностей;

- сформировать элементарные проектно-исследовательские умения и навыки;

- укрепление значимости семьи в воспитании гражданско-патриотических чувств ребенка, сплочение членов семьи, укрепление семейных традиций;

- повышение педагогической грамотности и компетентности в вопросах патриотического воспитания.

Перспективный план работы по реализации проекта

Январь

Тема : «Мой город Иваново»

Тема: «Знаменитые люди нашего города»

Тема: «Улицы нашего города»

Задачи:

1. вызвать интерес к истории города Иваново.

2. закрепить знания детей о достопримечательностях области и города.

3. воспитывать чувство восхищения красотой, любовь к родному краю, желание сделать его еще красивее.

4. расширять знания детей об улицах родного города, истории названий улиц, знаменитых людях, прославивших город Иваново.

5. формировать желание познавать новое, неизвестное о своей малой Родине.

6. воспитывать чувство гордости за свой город.

Формы проведения:

Рассказ «Известные люди нашего края», НОД «Улицы нашего города, откуда берутся их названия», демонстрация фильма о городе Иваново, НОД “Путешествие в прошлое города Иваново”.

Февраль

Тема: «Моя семья»

Тема: «Моя родословная, герб семьи»

Тема: «Профессии моих родителей»

Тема: «Традиции моей семьи»

Задачи:

1. сформировать у детей интерес к своей семье, ее истории, семейным традициям и обычаям, воспитывать уважение к членам своей семьи.

2. формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями.

3. провести работу по изучению своей семьи, придумать совместно с родителями герб своей семьи.

4. закрепить знания детей о профессиях своих родителей, их названии и роде деятельности.

Формы проведения:

Беседа «Что я знаю о своей семье?» (семейные праздники, традиции, обычаи). Выставка детских рисунков «Моя семья». Домашнее задание «Моя родословная». Рассказ-беседа о профессиях «Все профессии важны». Семейный проект «Герб нашей семьи». Календарные праздники.

Март

Тема: «Архитектура города Иваново»

Тема: «Государственные символы Ивановской области»

Задачи:

1. воспитывать любовь к родному городу, гордиться им.

2. познакомить детей с символикой города, области, городов области.

3. поддерживать интерес детей и родителей к истории города Иваново.

4. закрепить знания детей об архитектуре родного города, воспитывать чувство восхищения красотой своего города, желание сделать его прекраснее.

5. познакомить с историей создания государственных символов городов области и города Иваново.

6. познакомить детей с людьми, управляющими жизнью города.

Формы проведения:

Выставка фотографий достопримечательностей города, исторических памятников города. Календарные праздники: 8 марта. НОД “Памятники г. Иваново”. Рассматривание фотографий известных лиц города. Беседа о государственных символах России и Ивановской области. Работа с картой Ивановской области (отметить наиболее крупные города области).

Апрель

Тема: «Водоемы области»

Тема: «Народные промыслы области»

Задачи:

1. выяснить какие водоемы города и области знакомы детям.

2. закрепить правила безопасности при нахождении на водоемах.

3. формировать экологическую культуру, представления детей о проблемах загрязнения окружающей среды.

4. познакомить детей с народными промыслами области.

5. способствовать творческому развитию, фантазии, чувству прекрасного.

6. воспитывать уважение к профессиям и труду взрослых.

Формы проведения:

Рассказ о реках и озерах области. Демонстрация фотографий с изображением работ мастеров Ивановской области. Выставка рисунков «По следам мастеров». НОД «Ремесла и промыслы области»

Май

Тема: «Я знаю, помню, горжусь»

Тема: «Старое и новое Иваново, как изменился город со временем»

Задачи:

1. выяснить знают ли дети о своих близких, воевавших в годы ВОВ.

2. расширять знания детей о ВОВ, воспитывать чувство гордости за своих земляков.

3. выявить уровень знаний детей о знаменитых ивановцах, воевавших на фронтах, об улицах, названных в честь героев, о музеях, памятниках.

4. познакомить детей со старым городом Иваново, каким он был в самом своем зарождении, расширить имеющиеся знания о городе.

5. сопоставить известные детям достопримечательности города с их предшественниками.

Формы проведения:

Календарные праздники: 9 мая. Рассказ о детях-героях войны. Беседа на тему значимости одержанной над фашистами победы для каждого русского человека. Презентация по теме «9 мая». Демонстрация фотографий старого и современного города. Рассказ об образовании города и его преображении. Виртуальное путешествие по городу.

Итоги проекта :

1. Дети освоили преподнесенные знания о родном городе 100%.

2. Дети расширили свои знании об известных людях родного города, улицах, названных в честь героев войны, памятниках и других культурных ценностях.

3. У детей сформирована система духовных ценностей.

4. Дети овладели навыком выражать свои мысли, анализировать, активно реагировать на происходящее.

5. Самовыражение детей на творческом уровне 100%.

6. Повышена педагогическая грамотность родителей в вопросах нравственно-патриотического воспитания.

7. Сформировано желание сотрудничать с детским садом.

8. Произошло укрепление значимости семьи в вопросах патриотического воспитания детей.

Продукты проекта :

Уголок в группе, посвященный России и родному городу.

Рисунки детей на тему “Моя семья”

Рисунки и аппликации генеалогического древа своей семьи

Рисунки на тему “Герб моей семьи”

Публикации по теме:

Долгосрочный нравственно-патриотический проект «Моя малая Родина — Пролетарск» для детей старшего дошкольного возрастаДолгосрочный нравственно-патриотический проект «Моя малая Родина — Пролетарск» для детей старшего дошкольного возраста Я люблю этот край С голубым небосклоном, С тихим шелестом трав. Птиц весеннюю трель. Я люблю этот край У казачьего Дона- Это мой уголок.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Программное содержание: - Расширить.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Проект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитаниюПроект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитанию Уважаемые коллеги, хочу рассказать вам о той работе,которая проводилась в нашем детском саду. Начну с того,что согласно годовому плану.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» Содержание 1. Паспорт проекта. 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи проекта 4. Механизм реализации проекта 5. Календарный план.

Проект «Семь Я» по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возрастаПроект «Семь Я» по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возраста Цель проекта:  формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста  через знакомство с семьей. Задачи.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Иваново — моя малая Родина»
Опубликовано: 6 июля 2022 в 17:10
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД