Приложение МААМ

«Моя семья, мой дом». Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе

Анна Мултуева
«Моя семья, мой дом». Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение Новонукутский детский сад № 6

Утверждаю:

Заведующая МБДОУ

Новонукутский д/с № 6

___ О. Н. Молоканова

Приказ № от «»___ 2025г.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе

«Моя семья, мой дом».

для детей 3-4 лет.

Подготовил воспитатель:

Мултуева А. В.

Новонукутский 2025 г

«Любовь к родному краю, родной культуре,

родной речи начинается с малого – с любви к своей семье,

к своему жилищу.

Постепенно расширяясь, эта любовь

переходит в любовь к Родине,

Темочки:

её истории, прошлому и настоящему,

ко всему человечеству

«Д. С. Лихачев»

Пояснительная записка.

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско - родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Тип проекта: нравственно- патриотический

Вид проект: долгосрочный, групповой

Сроки проведения: январь 2025- май 2025

Участники: воспитатель, дети младшего дошкольного возраста, родители воспитанников.

Актуальность темы, определение проблемы:

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

Цель проекта.

Формировать осознанное понимание значимости близких людей в жизни ребёнка, семьи.

Задачи проекта:

• Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность) .

• Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия».

• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

• Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях.

• Проявление уважения и заботы ко всем членам семьи.

• Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

• Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

Продукт проекта:

Работа с родителями:

1. Выставка – презентация семейных фото «Прогулка с детьми»; «Моя семья».

2. Консультация «Патриот воспитывается с детства»

3. Анкетирование «Семейные традиции»

4. Изготовление лэпбука «Моя семья»

Перспективный план реализации проекта:

Сроки

ФОРМЫ РАБОТЫ ЦЕЛИ ОТВЕТСТВЕННЫЙ Время в режиме

Подготовительный этап

январь Подбор учебной литературы, книг познавательного характера.

Беседы: «Кто есть в моей семье», «Любимые занятия моих членов семьи», «Как зовут моих близких» Рассматривание фотографий своей семьи.

Родительское собрание, консультации, беседы.

Подбор художественной литературы, стихов, пословиц, загадок, иллюстраций, физминуток про семью. Разработка конспектов ООД по разным областям.

Разработка плана реализации проекта.

Выявить уровень знаний у детей о семье.

Вызвать интерес к решению поставленной задачи.

Вовлечь родителей в проектную деятельность, определить их роль в данном проекте.

Совершенствовать навыки общения с детьми.

Обогатить предметно-развивающую среду в группе для реализации проекта. воспитатель Первая половина дня

Вторая половина дня

Основной этап

февраль Чтение сказок:

Сказки: К. Чуковский «Цыплёнок», «Волк и семеро козлят», "Три медведя», «Сказка о глупом мышонке» А. Маршак, стихотворений «Вот какая мама», «Посидим в тишине», Е. Благинина, «Моя семья» Д. Габе, С. Капутикян «Моя бабушка», С. Баруздин «Мамина работа», И. Косякова «Всё она»;

Заучивание стихотворений Е. Благининой «Вот так мама», Я. Аким «Моя родня».

Чтение потешки «Ладушки – ладушки»

Стихотворения: Ю. Жуковой «Про нас», Н. Майданник «Моя семья».

Пословицы и поговорки о семье.

Отгадывание загадок. Проговаривание чистоговорок.

Рассматривание семейного альбома.

Беседы на тему: «Моя семья». «Мои бабушка и дедушка». «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Как я помогаю дома?», «Кто, где работает?», «Как ты помогаешь маме?», «Папа и его увлечения», «У меня есть брат (сестра, «Дом, в котором я живу», «Что значит любить родителей?», «Каждый при деле» (домашние обязанности членов семьи)

Ситуационная беседа по вопросам: «Что делает ваша семья утром (вечером)», «Где живёт твоя семья», «В какие игры играют с вами ваши родители»

Беседа по вопросам с использованием семейных альбомов: «Расскажи, с кем ты живёшь»; «Я люблю маму (папу) потому, что…», «Как близкие заботятся о своих детях», «Мы дружная семья», «Ласковые слова для мамы», «Кто такие - родные, друзья, соседи», «Выходной день с мамой и папой».

Консультация для родителей на тему:

«Здоровая семья – счастливый ребёнок».

Памятка для родителей: «Правила семейного воспитания».

1. Обучать умению слушать сказки и следить за развитием действия.

2. Воспитывать умение сопереживать героям произведения.

3. Развивать речевую активность, расширять пассивный и активный словарь ребенка за счет глаголов и имен прилагательных.

4. Развивать зрительную память, умение рассматривать; слуховое и зрительное восприятие.

Уточнять представление детей о загадках;

учить отгадывать описательные загадки.

Познакомить детей с членами семьи и их обязанностями.

Формировать у детей представление о семье, закреплять умение детей называть членов своей семьи. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. Познакомить детей с понятием «семья»; закрепить знания полных имён

членов семьи. Развивать у детей коммуникативные умения; расширять

представления о семье, учить ориентироваться в родственных

отношениях, пополнять знания детей о родных им людях, прививать

любовь к ним. Формировать представление о представителях разных профессий, их

труде,

закреплять знание детьми профессии родителей

Педагогическое просвещение родителей к улучшению детско-родительских отношений.

Воспитатель

Родители

Воспитатель

Воспитатель Первая и вторая половина дня

Вторая половина дня

Вторая половина дня

В течении дня

март Дидактические игры и упражнения:

Д/и: «Назови ласково»; «Вежливые слова», «Позвони по телефону маме (папе)», «Мой портрет», «Помоги маме (папе)», «Где я живу», «Кто, что любит делать?», «Кому что подарить?», «Как помогать маме?», «Хорошо или плохо?», «Встречаем гостей», «Можно – нельзя», «Накормим куклу», «Уложим куклу спать».

Фотовыставка: «Наши мамочки любимые» Сюжетно-ролевые игры. : «Семья принимает гостей», «День рожденья куклы», «Дочка заболела», «Семья переезжает на новую квартиру)», «Поездка на автобусе», «Семья», «Дочки - -матери», «Поездка в магазин».

Моделирование ситуаций:

«Помоги кукле Маше навести порядок», «Оденем куклу Катю на прогулку».

Конструирование: «Дом для большой семьи», «Домик для маленьких друзей», «Дом для матрёшки».

Закреплять умение детей знакомиться, называть свое имя, употреблять в своей речи вежливые слова. Учить детей называть членов своей семьи; подводить к пониманию, что в мире главные - и дети, и взрослые; воспитывать любовь и уважение к своей семье. Учить детей называть свой домашний адрес; развивать память, внимание. Подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление.

Воспитание заботливого отношения и любви к самому дорогому и любимому человеку – маме.

С помощью сюжетных картинок развивать представления детей о добрых и плохих поступках; характеризовать и оценивать поступки; воспитывать чуткость, доброжелательность. Формировать у детей желание беречь здоровье и здоровье других детей; учить понимать: что можно делать, а что - нет.

Обучать детей правильной последовательности одевания, раздевания, складывания снятой одежды после прогулки, умению соблюдать порядок. Приучать к опрятности не только себя, но и кукол. Воспитывать эстетичность и красоту.

Выявление умений самостоятельно различать строительные детали по названию или предъявленному образцу, самостоятельно воспроизводить постройку на основе анализа конкретного образца. Выявление умений разрабатывать замысел конструкции.

. Воспитатель

Воспитатель совместно с родителями.

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель Первая половина дня

В течении дня

Вторая половина дня

Вторая половина дня

Первая половина дня

апрель Пальчиковая гимнастика по теме «Семья».

Рисование «Красивые воздушные шары для мамы»,

Лепка «Любимой мамочке испеку я прянички».

Аппликация «Красивый цветок для мамы».

Подвижные игры:

«Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси – лебеди», «Карусель».

Подвижная игра с речевым сопровождением «Кто живет у нас в вартире?» Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Прививать интерес к рисованию. Развивать чувство цвета и формы. Совершенствовать технические умения и навыки в работе с. красками.

Познакомить детей со свойствами пластилина: мягкое и эластичное; закрепить приёмы лепки круговыми движениями ладоней; воспитывать положительное заботливое отношение к окружающим

Формирование умения составлять целое из двух частей. Развивать мелкую моторику.

Упражнять в приседании, беге. Развивать у детей внимание.

Воспитатель

Воспитатель

воспитатель

Первая половина дня

Первая половина дня

Вторая половина дня

Май

этап Заключительный.

Педагогическое наблюдение за дошкольниками в процессе игр с целью определения знаний по теме проекта.

Презентация результатов проекта.

Фотовыставка «Я и моя семья» Выявление уровня знаний по теме проекта. Дети владеют понятием «семья», имеют представления о родственных отношениях, понимают значимость семьи в жизни каждого человека. Обработка и оформление материалов проекта. Анализ результативности

Воспитатель

Родители. В течении дня

В течении дня

В течении дня

Список используемой литературы

1. К. Чуковский «Цыплёнок», «Волк и семеро козлят»,"Три медведя», «Сказка о глупом мышонке» А. Маршак, стихотворений «Вот какая мама», «Посидим в тишине», Е. Благинина, «Моя семья» Д. Габе, С. Капутикян «Моя бабушка», С. Баруздин «Мамина работа», И. Косякова «Всё она»;

Заучивание стихотворений Е. Благининой «Вот так мама», Я. Аким «Моя родня».

Чтение потешки «Ладушки – ладушки»

Стихотворения: Ю. Жуковой «Про нас», Н. Майданник «Моя семья».

Пословицы и поговорки о семье.

2. Божович, Л. И. О нравственном развитии и воспитании детей / Л. И. Божович // Вопросы психологии. - 1995. - № 2. - С. 15-18.

3. Буре, Р. С. Когда обучение воспитывает: методическое пособие / Р. С. Буре. - Спб. : Детство-Пресс, 2002. - 210 с.

4. Васильева М. А., Гербова В. В., Комарова Т. С. Программа воспитания и обучения в детском саду // Москва. - Мозаика - Синтез. - 2005

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Дидактическая настольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья» для детей среднего дошкольного возрастаДидактическая настольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья» для детей среднего дошкольного возраста Настольная игра «Моя семья». Важным направлением в воспитании детей по направлению нравственно-патриотического воспитания, является такие.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Моя семья, мой дом». Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе
Опубликовано: 21 января 2025 в 15:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Моя семья, мой дом». Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Мултуева (УИ 462472) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД