Елена Цыганкова
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников «Любимые места родного города. Иркутск»
▼ Скачать
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта
Социально-значимый проект «Любимые места родного города»
Тип проекта Творческий, познавательно-исследовательский
Участники проекта
Дети подготовительной группы, воспитатели, родители
Актуальность проекта
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников „Любимые места родного города, Иркутск“» размещена в разделах
- Иркутская область, Иркутск
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2024
Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально -нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.
Цель проекта
Расширение знаний детей о родном городе Иркутск, приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.
Задачи проекта Задачи для детей :
1. Расширить знания детей о родном городе, формировать чувство патриотизма и гордости за свой родной город.
2. Развивать у дошкольников диалогическую и монологическую речь
3. Воспитать стойкий интерес и положительное отношение к истории города и достижениям его жителей, желание быть полезным городу и стране.
Задачи для родителей:
1. Вызвать у родителей (законных представителей) желание посещать достопримечательности Иркутска.
2. Расширить знания родителей (законных представителей) об интересных и значимых местах города, правилах поведения в общественных местах.
3. Побудить родителей (законных представителей) к исследовательской работе с детьми дома.
Задачи для воспитателей
1. Повысить свой профессиональный уровень;
2. Найти эффективные формы и методы работы с детьми.
Продукт проекта
Настольная игра «Зеленая линия. Достопримечательности города Иркутск»
Сроки реализации Краткосрочный (с 10 апреля по 6 мая 2022 года)
Методы проекта
Наглядные: демонстрация наглядного материала (иллюстрации, плакаты, презентации, просмотры фильмов для детей с использованием ИКТ);
словесные: беседы о малой родине, объяснение незнакомых понятий, словесные инструкции, чтение художественной литературы;
практические: посещение с родителями достопримечательных мест Иркутска, выезды на экскурсии, участие в фотовыставке «Мой город. Достопримечательности города Иркутск»;
игровые: театрализованные, дидактические, настольно-печатные и сюжетно-ролевые игры.
Этапы проекта 1) Подготовительный этап:
1. Формулирование актуальности проекта, постановка темы, цели, задач проекта, определение методов решения поставленных задач.
2. Подбор методической и художественной литературы по знакомству с театром и развитию театрализованных умений дошкольников.
3. Подбор пособий, материалов и атрибутов по теме проекта, разработка презентаций.
4. Разработка тематического планирования мероприятий по формированию интереса к театрализованной деятельности дошкольников и их родителей.
2) Основной этап:
Работа с родителями:
- опрос родителей по теме;
-оформление наглядной информации: памятка для родителей «Зеленая линия Иркутска», памятка «Игры на воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста», памятка «Театры города Иркутска», буклет «Самые интересные места города Иркутск».
-проведение мастер-класса по поэтапному рисованию «Мой любимый город»;
-привлечение родителей к участию в мероприятиях (поход в театр, выставки совместного творчества, изготовление фотоальбома «Мой город. Достопримечательности города Иркутск).
Практическая значимость
Представление паспорта проекта на образовательном сайте
Пополнение развивающей предметно-пространственной среды учреждения
Месяц Тематика Мероприятия
10.04.2022г. -14.04.2022г. «День города» 1. Просмотр иллюстраций и презентации об истории возникновения и развития города.
2. Дидактические игры «Найди достопримечательности Иркутска», «Найди герб города», «Путешествие по городу (узнай и назови, что на фотографии)»
3. Беседа «История Иркутска. Значимые места нашего города»
4. Чтение художественной литературы.
17.04.2022г. -21.04.2022г. «Хочу всё знать о своем городе» 1. Демонстрационный материал презентация «Иркутск-середина земли»
2. Викторина «Мой родной город.»
3. Игры «Угадай что это?», «Где мы были, мы не скажем»
4. Чтение стихов о городе и слушание гимна Иркутска.
5. Сюжетно-ролевая игра «Гид-экскурсовод».
6. Мастер класс «Поэтапное рисование-Мой любимый город»
24.04.2022г. -28.04.2022г. «Улицы моего города» 1. Посещение родителями с детьми достопримечательностей Иркутска, создание фотоальбома «Мой город. Достопримечательности города Иркутск»
2. Беседа «Кто прославил город Иркутск. Ими гордится Прибайкалье»
3. Пословицы и поговорки о родине.
4. Рисование: Герб города Иркутска
5. Выезд к мемориалу «Вечный огонь»
02.05.2022г. -06.05.2022г «Нет города прекраснее на свете» 1. Демонстрация фото детей с посещенных ими достопримечательностей.
2. Составление рассказа «Что я узнал о своей малой Родине?».
3. Сюжетно-ролевая игра «Мы встречаем гостей из другого города»
4. Чтение художественной литературы, сказок о Байкале.
5. Изготовление настольно-печатной игры «Зеленая линия Иркутска»
3) Заключительный этап
1. Создание презентации: «Достопримечательности Иркутска»
2. Фотоальбом «Мой город. Достопримечательности Иркутска».
3. Изготовление дидактических игр «Найди достопримечательности Иркутска», «Собери герб и флаг города», «Путешествие по городу»
4. Итоговое мероприятие – Викторина «Мой родной город»