Ольга Гончаренко
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей 6–7 лет с ТНР «Мы помним, мы гордимся!»
▼ Скачать +Заказ
ПРОЕКТ «Мы помним, мы гордимся»»
(подготовительный к школе возраст)
Составители: воспитатели Мишина И. О., Бирюкова Н. Ю. ,
учитель - логопед Гончаренко О. Н.
Проблема: и дети, и родители недостаточно знают историю своей страны, своего города и событиях, происходящих ранее.
Обоснование проблемы: данный проект позволит раскрыть для детей и родителей события, связанные с историей родной страны и родного города, позволит объединить разные поколения в семье ребенка: тех, кто воевал, тех, кто помнит события войны и чтит память о людях, участвовавших в Великой Отечественной войне.
Цель проекта:
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей 6–7 лет с ТНР „Мы помним, мы гордимся!“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2024
Знакомство детей с событиями в жизни родного города и улицы, знакомство с историей родного края, с памятниками и мемориалами разных поколений.
Задачи проекта:
1. Продолжать знакомить детей с историей Гатчины и Ленинградской области разных столетий, ее строениями, памятными местами.
2. Способствовать развитию нравственного и патриотического воспитания.
3. Расширять знания детей об окружающем природном и предметном мире.
4. Совершенствовать речь детей, способствовать развитию связной речи, навыков общения со взрослыми и сверстниками.
6. Развивать умение применять полученные знания в повседневной жизни.
7. Развивать мелкую моторику рук за счет использования продуктивной деятельности (аппликация, лепка, рисование, пластилинография).
8. Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к памятникам архитектуры, памятным местам города и области, природе родного края.
Тип проекта: исследовательский, познавательно-речевой, поисково – творческий.
Вид проекта: долгосрочный групповой.
Сроки реализации проекта: учебный год (подготовительная к школе группа).
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, учитель – логопед, родители.
Предполагаемый результат проекта:
• Создание тематических выставок в группе по теме проекта (выставка рисунков совместно с родителями «Гатчина - колыбель русской авиации», выставка «Их именами названы улицы родного города», выставка стенгазет на тему «День памяти и скорби», посвященная Дню снятия блокады Ленинграда».
• Создание фотоальбома «Наши путешествия по городу и области», фотоотчета о тематических экскурсиях.
• Проведение тематических экскурсий (Авиационный музей, мемориал «Жертвам фашистского геноцида»,
«Гатчина – колыбель русской авиации» (первый самолет, первый летчик, памятник МИГ – 21).
• Конкурс поделок («Парад военной техники», конкурс военно – патриотического танца «Я буду служить России!», конкурс чтецов «Я помню, я горжусь» (всероссийский уровень, сайт «Солнечный свет»).
• Обогащение активного и пассивного словаря детей, развития связной речи, навыков коммуникации.
• Активное участие родителей в проекте (мастер – класс для родителей, совместные экскурсии, праздники, тематические выставки (поделки, совместные стенгазеты).
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
I этап – подготовительный
1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
2. Подбор наглядного, литературного и демонстрационного материала, стихов, загадок, чистоговорок, пословиц по теме проекта.
3. Подбор технических средств обучения:
Создание мультимедийных презентаций по темам:
• «Путешествие в прошлое и будущее: старинная и военная техника (первая подводная лодка, первый самолет, военный истребитель на Аэродроме)».
• Видео фильм «Мемориал жертвам фашистского геноцида» (Ленинградская обл., п. Зайцево)
• Сильвийский парк. Памятник комсомольцам – подпольщикам.
• Гатчинский парк. Аллеи и тропинки, ведущие в прошлое. Посещение старинной фермы, музея под открытым небом.
• «Исторические места Гатчины и области».
• Гатчинский дворец, тематические экскурсии.
• Тематическая экскурсия в библиотеке «Книги о блокаде Ленинграда»
• Виртуальная «Экскурсия по родному городу».
• Колодец желаний и ансамбль озер Гатчинского парка.
4. Оснащение развивающей предметно – пространственной среды:
Книжный уголок: книги и иллюстрации «Все о нашей Гатчине», стихи И. Северянина, К. Фофанова с иллюстрациями, О. Н. Алексеева «Детям о Гатчине», Т. Попова «Наша страна Россия», И. Лидзарь, К. Иванов «Гатчина для детей», энциклопедия «История Россия», С. Т. Терентьева, И. Д. Ширяева «Люби и знай свой край», сборник «Маленькие солдаты Великой Отечественной войны», Н. Ходза «Дорога жизни», М. Сухачев «Дети блокады», сборник «Стихи и рассказы о войне» и т. д.
Уголок познавательно - речевого развития: картотека скороговорок и чистоговорок о Гатчине, ее строениях, ее окрестностях, подборка тематических стихотворений, дидактические игры.
Уголок конструирования: схемы создания различных построек (дворец, замок, Приоратский дворец, Коннетабль, танк, самолет).
Уголок творчества и рисования: трафареты Приоратский дворец, различные городские строения, башни, деревья.
Оформление родительского уголка: информация о проекте, рекомендации по теме проекта, создание фотоальбома – книги «Наши путешествия по городу и области», оформление тематических выставок в фойе приемной группы, оформление папок – передвижек для родителей по истории Гатчины и области, историческим местам ее окрестностей.
Спортивный уголок: комплексы утренней гимнастики с упражнениями по теме проекта; картотека подвижных игр, физкультминуток.
II этап – основной
1. Коррекционно – развивающие занятия.
Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие, познавательно - речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Физическое, художественно - эстетическое развитие: танец «Я буду служить России!» (марширование).
Коммуникация. Развитие речи. Чтение художественной литературы: заучивание и слушание стихотворений различных авторов, слушание различных литературных произведений.
Познавательно – речевое развитие, нравственно – эстетическое воспитание: коррекционно – развивающие интегрированные занятия по теме проекта («Секреты дедушки Ау», «День народного единства», воспитание любви к природе, родному городу и области, бережного отношения к живым и неживым объектам природы, предметного мира.
Художественно – эстетическое творчество использование продуктивной деятельности: пластилинография «Осенний букет Гатчинского парка (дедушка Ау)», «Символы России», рисунок «Самолеты», аппликация «Над Россией на воздушном шаре», конструирование из деревянного конструктора «Гатчинская ферма», «Каре Гатчинского дворца».
2. Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов.
• Утренняя гимнастика, различные физкультминутки и комплексы пальчиковой гимнастики.
• Ситуативные беседы, беседы – рассуждения, беседы после проведения экскурсий и просмотра презентаций.
• Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта.
• Чтение рассказов, стихотворений, энциклопедической информации.
• Игровая деятельность: дидактические игры настольно – печатные игры, развивающие игры по теме проекта, внесение специальной одежды и атрибутики в сюжетно – ролевые игры «Строители», «Военные профессии», «Военный корреспондент».
3. Самостоятельная деятельность детей в уголках развития.
4. Работа с родителями:
• Знакомство родителей с темой проекта.
• Мастер – класс для родителей по пластилинографии «Легенды Гатчинского парка».
• Участие родителей в конкурсе военно – патриотического танца «Я буду служить России!».
• Привлечение родителей к созданию фотоальбома – книги «Наши путешествия по городу и области», рекомендации по теме проекта, конкурсу поделок «Парад военной техники».
• Конкурс рисунков «Самолеты».
• Оформление фотовыставок «Дети изучают свой город» (игры по теме проекта).
• Привлечение родителей к организации маршрута выходного дня в Гатчинский дворец и парк, к мемориалу «Жертвам фашистского геноцида» (Ленинградская область, п. Зайцево)
• Проведение тематического открытого мероприятия – КВН «Знаток родного края».
III этап - заключительный
• Выставка коллективной работы по пластилинографии «Осенний букет Гатчинского парка» (дедушка Ау, «Символы России», рисунок «Самолеты», аппликация «Над Россией на воздушном шаре», конструирования из природного и бросового материала, деревянного конструктора «Коннетабль», «Гатчинская ферма», «Каре Гатчинского дворца» и другое.
• Фотовыставка на тему «Дети изучают свой город» (игры по теме проекта).
• Подведение итогов по реализации проекта через проведение открытого мероприятия – КВН «Знаток родного края».
• Проведение конкурса стенгазет «Я помню, я горжусь!»
• Обобщение опыта работы по проекту и представление его на педсовете (распечатка с иллюстрациями, презентация).
• Участие в педагогическом конкурсе на сайте «maam.ru” в номинации «Лучший проект».
• Участие воспитанников в конкурсе чтецов, посвященных различным темам «Я помню, я горжусь!», «Юный патриот».
Выводы: данный проект позволил расширить представления детей о нравственности и патриотизме, позволил объединить семью и ДОУ, объединил разные поколения и способствовал дальнейшему желанию узнавать что-то новое, помнить о прошлом и его истории, жить настоящим и стремится в будущее.