Татьяна Жигалова
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Чем знаменита Челябинская область?»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию
1. Название проекта : «Чем знаменита Челябинская область?».
2. Продолжительность: долгосрочный
3. Проблемное поле: в низкой осведомленности детей старшего дошкольного возраста о том месте, где они живут ее истории, о народных промыслах своего региона, интересных фактах Челябинской области.
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Чем знаменита Челябинская область?“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Челябинская область, Челябинск
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2023
4. Цель: формирование разносторонне-творческой личности, способной к активной и эффективной жизнедеятельности в социальной среде, обладающим сформированным представлением о народных промыслах Челябинской области.
5. Задачи:
1) Формирование представлений у детей о том месте, где они живут ее истории, о народных промыслах своего региона, о интересных фактах Челябинской области.
2) Познакомить детей с историей Челябинской области.
3) Воспитание положительного отношения к своему региону, своей родине.
6. Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта) : Проект строится на основе реализации принципа единства, деятельности детей и педагогов, сотрудничества со специалистами ДОУ и семьями воспитанников. Проект охватывает различные виды деятельности детей: познавательно - речевая деятельность включает медиа-лектории, виртуальные экскурсии, рассказы, беседы, образовательную деятельность по темам, включенным в содержание проекта; чтение произведений народного творчества и произведений писателей Южного Урала; исследовательская деятельность. Анкетирование родителей. Полученные знания дети реализуют в поисково-продуктивной деятельности: творческих работ по народным промыслам (изготовление гравюр, чеканка, изготовление посуды, лепка.
7. Описание продукта, полученного в результате проекта :
- благоприятный микроклимат в группе
- возрастание интереса детей к совместной деятельности, общению
- гравюра, чеканка, изготовление посуды руками детей
8. Вид проекта : Исследовательски – творческий
9. Состав участников: Педагоги, дети, родители.
10. Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта : изучение истории г. Челябинска и интересных фактов Челябинской области. Знакомство с народными промыслами своего региона.
Помощники: иллюстрации, картины, фотографии, художественная литература, художественные фильмы, презентации, виртуальные экскурсии, медиа-лектории.
11. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта : глина для лепки, черный пластилин, парафиновые или восковые свечи, акварельные и гуашевые краски, простые карандаши, шаблоны. Презентации подготовленные воспитателями для детей.
12. Планируемое время на реализацию проекта по этапам :
1 Поисковый – постановка проблемы Уточнение имеющей информации, обсуждение. Прогнозирование видов деятельности и результатов.
2 Аналитический – сбор «Копилки». Формирование задач, накопление информации. (Осведомленность детей по данной теме)
Выбор и обоснование критерия успеха.
3 Практический– составление конспектов, презентаций; создание продукта
Работа над проектом, его оформление. Создание и разработка: конспектов занятий, презентаций. Просмотр детьми презентаций. Ознакомление с народными промыслами Урала, Челябинской области. Изготовление продуктов детской деятельности.
4 Презентационный Участие в коллективном анализе проекта и самооценки
5 Контрольный – постановка новой цели.
Защита проекта. Участие в коллективной оценке результатов проекта.
13. Организационные формы работы над проектом :
• Беседа медиалекторий «История Челябинска»
• Беседа медиалекторий «Интересные факты из истории Челябинской области»
• «Знакомство с чугунолитейным производством на заводе в г. Касли Челябинской области». Просмотр презентации. Рассматривание статуэток Каслинского литья.
• Совместная образовательная деятельность «Промыслы Южного Урала. Каслинское литье»
• «Знакомство с гончарным делом» просмотр презентации. Рассматривание гончарных изделий.
• Совместная образовательная деятельность «Лепка посуды из глины».
• Знакомство с гравюрой на металле г. Златоуста Челябинской области. Просмотр презентации. Рассматривание мини-выставки «Гравюра на металле».
• Совместная образовательная деятельность рисование в нетрадиционной технике «Гравюра».
• Викторина для детей «Народные промыслы челябинской области».
Экспериментирование, моделирование среды Экспериментирование:
Моделирование среды группы:
• Гончарная мастерская
• Цех по изготовлению гравюры
• Мастерская дизайнеров
Совместная работа с родителями:
Рекомендации для родителей по теме «Народные промыслы»
Досуги, праздники, развлечения
• Проведение викторины «Народные промыслы челябинской области»
14. Форма проведения презентации: Защита проекта