Коваленко Ирина Анатольевна
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «23 февраля — День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по нравственно – патриотическому воспитанию
«23 февраля – День защитника Отечества»
в группе «Солнышко» для детей с ОНР.
Воспитатели :
Коваленко И. А.
Маликова Е. В.
Смирнова Л. В.
г. Инта, 2024 год.
Актуальность проблемы:
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию „23 февраля — День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2024
23 февраля наша страна отмечает День Защитника Отечества. Мы хорошо знаем, что мирное время над головой, покой граждан страны, ее честь и достоинство защищают воины Российской Армии. Во все века героизм и мужество российских воинов, мощь и слава российского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства. Особое значение этот праздник приобрел в наше непростое время. В России нет людей, семей, которые остались бы равнодушными к войне. Для многих это величайший подвиг, а также трагедия, которая не должна повториться.
Любовь к Родине, патриотизм в Российском государстве были чертой национального характера. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах - героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой. Издавна славилась наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Знакомя с защитниками отечества, мы зарождаем у детей чувство гордости за свою страну, за свой народ.
Этот проект поможет рассказать детям, что такое смелость и отважность, а с другой стороны – привить любовь к своей стране, воспитать патриотов, чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов.
Цель: формирование патриотических чувств у дошкольников. Воспитание любви к родной стране, желание ее защищать.
Задачи:
1. Расширять представления о Российской армии, о видах войск, о людях военных профессий.
2. Познакомить с понятиями «Страна», «Отечество», государственный праздник «День Защитника Отечества», вызвать интерес к истории родной страны.
3. Рассказать детям о Российской Армии, родах войск, о службе в Армии, видах техники, оборудовании и оснащении.
4. Активизировать и обогащать словарь по теме проекта.
5. Развивать связную речь, коммуникативные навыки детей.
6. Побуждать детей к желанию быть сильными, здоровыми, развитыми, совершать отважные поступки и дела, быть полезными своей стране.
7. Воспитывать у детей чувства гордости за своих солдат, желание быть похожими на них, защищать и любить свою страну.
8. Привлечь родителей к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Ожидаемые результаты:
1. Расширение знаний об истории праздника, о российской армии, родах войск, военной технике, армейском оснащении;
2. Проявление уважения к армии, защитникам отечества;
3. Стремление к совершенствованию физических качеств, укреплению здоровья;
4. Расширение словарного запаса по теме;
5. Совершенствование монологической и диалогической речи;
6. Улучшение работы по взаимодействию с родителями по патриотическому воспитанию детей. Активизация родителей, как участников образовательного процесса;
7. Пополнение развивающей среды группы наглядными, методическими материалами, произведениями художественной литературы.
Вид проекта : информационно-творческий.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители, ПДО.
Срок реализации проекта : с 19.02.2024 – 22.02.2024. Краткосрочный.
Возраст детей 4-7 лет.
План реализации проекта.
1 этап подготовительный.
Разработка плана реализации проекта.
- Подбор литературы.
- Оформление предметно-развивающей среды в группе: сбор информации по теме, подбор наглядного материала (иллюстрации о российской армии, тематические альбомы по данной теме проекта, фотографии, видеоматериал и подбор песен и стихов ко Дню Защитника Отечества.
-Пополнение патриотического уголка по данной теме.
-Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности детей.
-Дидактические игры, настольно - печатные игры. Разрезные картинки и так далее.
- Оформление информационного стенда для родителей в приемной к празднику 23 февраля.
2 этап – основной организационно-практический
№ Мероприятие Задачи
Основной этап
1. Беседа «Что мы знаем о Защитниках Отечества», «Кто такие защитники Отечества», «Где служил твой папа, брат, дедушка". Уточнять и расширять знания детей о защитниках Отечества. Формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, родственников. Воспитывать уважение к защитникам Отечества.
2. Беседа «День Защитника Отечества» Цель: формирование представления о празднике.
Задачи:
-развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие;
-формировать знания о том, кто нуждается в добрых поступках.
3. Рисование «Пограничник на посту», «Военная техника».
Конструирование из бумаги «Самолет».
Участие в выставке рисунков «Защитники Отечества» (в группе).
Формировать умение рисовать фигуру человека, соблюдая размеры, формы, пропорции частей тела. Учить выполнять набросок простым карандашом, аккуратно закрашивать. Учить рисовать крупно, размещать изображение в центре листа.
Учить складывать бумагу в различных направлениях, совмещать стороны и углы, пользоваться схемой. Развивать мелкую моторику рук.
Учить задумывать содержание работы, рисовать набросок простым карандашом, подбирать изобразительные средства. Развивать фантазию, творчество, самостоятельность.
4. Просмотр м/фильма «Каша из топора».
Слушание В. Агапкин - «Прощание славянки».
Воспитание уважения и гордости за российских солдат, развивать связную речь, ее выразительность.
Развитие музыкального слуха, чувства ритма.
5. Сюжетно-ролевая игра «На границе», «Скорая помощь» Учить детей самостоятельно распределять роли, выполнять ролевые действия, вести ролевой диалог, подбирать оборудование и материалы. Воспитывать доброжелательность, чуткость, желание помочь, культуру общения в игре.
6. Подвижные игры «Попади в цель», «Самый меткий», «Кто быстрее до флажка», «Веселые эстафеты», «Минеры и саперы», «Разведчики», «Сбей кеглю» Способствовать физическому развитию детей, развитию быстроты, ловкости, глазомера, ориентировки в пространстве. Воспитывать взаимовыручку, доброжелательное отношение к сверстникам.
7. Чтение художественной литературы: В. Степанов «Что мы Родиной зовем».
Наталья Иванова Военные профессии «Моряк», «Летчик», «Подводник», «Танкист», «Десантник». «Сапер».
р. н. с. «Добрыня и Змей», былины о богатырях. Формировать представления об армии, родах войск, подвигах военных, о Родине. Развивать желание защищать Родину. Развивать интерес к художественной литературе. Учить высказывать свое мнение о прочитанном произведении, определять характерные особенности жанра.
8. Дидактические игры
«Назови правильно»,
«На суше, на воздухе и на море», «Собери картинку», «Кто где служит».
Закрепить знания детей об армии, родах войск. Расширять кругозор детских знаний. Обогащать и активизировать словарь по теме проекта. Развивать зрительное и слуховое внимание.
9 Аппликация: открытка для папы, дедушки «С Днем Защитника Отечества. Закрепить умение пользоваться ножницами, клеем, развивать любовь к своим близким.
10 Познавательный рассказ «Богатыри земли русской» Формировать представление о русском воине-богатыре, как о защитнике отечества. Расширение словарного запаса, воспитание духовно-нравственных ценностей, любви к своей Родине.
11 Рассматривание: картина В. Васнецова «Три Богатыря» Формирование представления о русских богатырях,
12
Разучивание пальчиковой гимнастики «Солдаты»
Способствовать формирование координации работы пальцев рук в соответствии с текстом.
13 Создание альбома «Наши защитники»
Способствовать расширению знаний о родственниках воспитанников, проходивших службу в рядах вооруженных сил, родах войск, армейской подготовке. Воспитывать любовь и уважение, гордость за свою семью.
Работа с родителями (пополнение родительского уголка).
- Оформление папки – передвижки для родителей на тему: «Есть такая профессия – Родину защищать». Поздравления для пап, дедушек!
- Консультации для родителей: «День Защитника Отечества» (из истории праздника, «Что должен знать ребенок об Армии», «Роль чтения былин в воспитании детей».
3 этап: Заключительный.
- Музыкально – спортивное мероприятие «Мы – богатыри!» ПДО Жевлакова А. Л. Совместно с родителями.
- Выставка детского творчества в группе.
- Публикация результатов проектной деятельности в соц. сетях и в группе контакта для родителей.