Светлана Бурмистрова
Проект в ясельной группе «Потешки-помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта.
Девиз
: «Мы потешки изучаем – будем все на свете знать!».
Тема проекта:
«Потешки- помощники»
Группа:
ясельная группа «Сказка».
Руководитель проекта:
Бурмистрова С. В.
Участники проекта
: дети группы, родители, воспитатели.
Длительность:
1 год - долгосрочный.
Публикация «Проект в ясельной группе „Потешки-помощники“» размещена в разделах
Цель проекта:
Пробудить в ребенке любовь к родной земле, заложить важнейшие черты русского национального характера: порядочность, совестливость, способность к состраданию; приобщать к общечеловеческим нравственным ценностям.
Проблема: В настоящее время в нашу жизнь стремительно ворвалась западная культура- музыка, фильмы, книги, мультипликация, игрушки- все это оказывает большое влияние на восприимчивую детскую психику. Настораживает то, что под массивным воздействием западной культуры подрастающее поколение растет и формируется на чуждых нашей самобытности ценностях. Великая же культура русского народа, которая складывалась тысячелетиями и просто изобилует своими обычаями, традициями и обрядами, уникальным фольклором, стала забываться, отходить на второй план. Многое из жизни наших предков уже утрачено. Современная культура постепенно деформирует чувства патриотизма, любви к Родине в российском обществе.
В связи с этим именно сейчас остро назрела необходимость воспитания у детей нравственно- патриотических чувств, нравственных устоев и культуры поведения уже в младенческом возрасте. И именно поэтому родная культура, как и отец и мать должны стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим гражданина и патриота.
Задачи:
Образовательные:
-знакомить детей с народным фольклором: колыбельные песни, потешки, прибаутки, игры-забавы, сказки.
-знакомить с русскими народными подвижными играми;
-знакомить с народными музыкальными инструментами, в том числе шумовыми, звучащими игрушками;
-знакомить с русскими народными промыслами- матрешкой.
Развивающие:
-развивать игровые, познавательные, сенсорные, музыкальные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей;
-учить овладевать образно-игровыми имитационными движениями в сочетании с музыкой.
Воспитательные:
-воспитывать доброту, терпение, чувства привязанности, любви к своим близким;
-воспитывать бережное отношение к природе;
-формировать эмоционально-эстетическое и бережное отношение к музыкальным игрушкам, в том числе сделанным своими руками;
-пробуждать интерес к сказкам, народным играм, стимулировать к заучиванию закличек, потешек, игр-забав.
Ожидаемый результат:
Реализация данного проекта позволит:
• Заложить основу патриотического воспитания у детей.
• Приобщить детей к общечеловеческим ценностям, из которых складывается впоследствии важнейшее чувство- любовь к Родине.
Перспективный план работы в ясельной группе.
Месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь
.
Задачи:
1. Знакомить детей с устным народным творчеством.
Тематика: сказки, потешки, поговорки, колыбельные песенки.
2. Знакомство детей с народными музыкальными инструментами.
Тематика: погремушка, бубен, колокольчик.
3. Знакомство с русской народной сказкой.
Тематика: «Теремок».
4. Знакомство с рукомойником.
Тематика: «Водичка, водичка, умой мое личико», «Как у нашего кота».
5. Знакомство с загадками.
Тематика: «Чудесный мешочек» или «Волшебный сундучок».
6. Знакомство с танцевальной песенкой.
Тематика: «Детки взяли погремушки».
7. Знакомство с народными играми.
Тематика: Игра малой подвижности «Теремок», народная хороводная игра «Ходит Ваня».
8. Знакомство с народной подвижной игрой.
Тематика: народная подвижная игра «Гуси- лебеди».
9. Знакомство с трудом взрослых.
Тематика: «Наш участок».
Формы работы с детьми:
Лепка зернышек для петушка.
Рисование лучиков для солнышка.
Рассматривание иллюстраций.
Музыкальные игры с движениями.
Показ сказки – тетра, с помощью настольных игрушек.
Месяцы: декабрь, январь, февраль.
Задачи:
1. Знакомить с народными промыслами. Приобщать к культуре русского народа.
Тематика: оформление уголка народного быта; игрушка «Матрешка», «Колобок».
2. Знакомство с зимними загадками.
Тематика: «Сундучок Деда Мороза», «Уж ты, Зимушка – зима!».
3. Знакомство детей с дидактическими играми.
Тематика: «Оденем куклу на прогулку», «Мы веселые матрешки», «Найди матрешку», «Подбери кроватку матрешке».
4. Этическая беседа.
Тематика: «Нет милее дружка, чем родная матушка», «Моя любимая мамочка».
5. Знакомство с народными играми, пальчиковыми играми, хороводными играми.
Тематика: «Заинька», «Этот пальчик дедушка».
6. Обогащать словарь детей за счет слов, встречающихся в устном народном творчестве.
Тематика: «Мыши водят хоровод».
Формы работы с детьми:
Рассматривание иллюстраций.
Прослушивание музыки и песен в грамзаписях.
Игры в конструктор, и конструирование из конструктора ЛЕГО.
Заучивание с наглядным примером.
Месяцы: март, апрель, май.
Задачи:
1. Воспитывать интерес к рисованию, лепке.
Тематика: «Приди, Весна, с радостью!»
2. Знакомство с народными подвижными играми.
Тематика:
«Здравствуй, солнышко –колоколнышко!», «Петушок, золотой гребешок».
3. Знакомство с хороводными играми.
Тематика: «Лохматый пес», «Наседка и цыплята», «Вышел козлик погулять», «Карусель», «Каравай».
4. Знакомство с малоподвижными играми.
Тематика: «Угадай, кто позвал», «Сбей кеглю».
Формы работы с детьми:
Рисование лучиков для солнышка.
Подвижные игры с солнышком.
Игры с прищепками.
Заучивание слов во время проигрывания.