Егорова Мария
Проект по музыкальному воспитанию «Любим танцевать»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Любим танцевать»
Паспорт проекта :
Автор проекта : Егорова Мария Валентиновна
Продолжительность: учебный год
Тип проекта : творческий
Место реализации: МБДОУ д/с «Родничок»
Вид проекта : инновационный, практико-ориентированный
По форме реализации: кружковой
Участники проекта : дети, педагоги, родители.
Реализация проекта :
1. Изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы по данному направлению.
Публикация «Проект по музыкальному воспитанию „Любим танцевать“» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты
- Работа музыкального руководителя
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
2. Подбор музыкального сопровождения.
3. Пополнение развивающей среды в группе
4. Организационная работа с педагогами ДОУ, с родителями, с детьми.
Роль родителей в реализации проекта : Укрепление отношений детей, родителей и педагогов посредством совместной творческой деятельности, создание единой «команды».
Предполагаемый результат:
1. Дети проявляют самостоятельность и творческую инициативу в танце.
2. Желание больше танцевать.
3. В процессе занятий танцами раскрытие индивидуальности каждого ребенка.
4. Дети станут более коммуникабельными, смогут выступать перед большим количеством людей, активно участвовать во всех видах деятельности.
5. Создание детского танцевального коллектива «Мозаика»
Актуальность: Танец пробуждает творческие способности и дает возможность через гармонию движений эти способности реализовать. В процессе изучения танцевальных движений у ребенка повышается самооценка.
Стимулировать воспитанников проявлять большую активность, сконцентрировать музыкальные и интеллектуальные усилия для достижения целей.
Цель: Приобщать маленького человечка к миру Прекрасного. Суметь привить ему необходимые нравственные качества красоты танца, музыки.
Задачи:
развивать силу, гибкость, координацию движений, преодолевать трудности, силу воли; ознакомить детей с различными видами танцев; укреплять здоровье, чувства ритма, темпа, художественный вкус, формировать красивые манеры, походку, выразительность телодвижений, избавлять от стеснительности, зажатости, комплексов. Учить радоваться успехам других и вносить вклад в общий успех.
Содержание проекта :
1. Подготовительный этап:
Создание условий для мотивационной и технологической готовности к совместной деятельности участников проекта : дети, педагоги, родители.
Подбор музыкального репертуара, разработка конспектов образовательной деятельности, сценариев музыкальных гостиных, стратегии реализации проекта.
2. Основной этап:
Цикл кружковых занятий с детьми по проекту :
Октябрь
«Элементы народного танца»
I неделя
Музыкально-ритмические занятия Точный показ, работать над выразительностью движений,
Показ танца (видео).
II неделя
Элементы народного танца : русский танец – поклон, положение рук в парах
III неделя
«В зоопарке»
Менять движения со сменой частей музыки, ритмично двигаться в характере музыки.
Ноябрь
«Элементы классического – бального танца»
I неделя
Музыкально – ритмические занятия. Работать над выразительностью движений, свободно ориентироваться в пространстве. Самостоятельно строить круг из пар. Передавать в движениях характер танца.
Показ танца (видео).
II неделя
Элементы классического – бального танца :шаги, легкий танцевальный шаг, положение корпуса, головы, плеч, рук, ног.
III неделя
«Смени пару»
IV неделя
«Вару – вару»
Двигаться ритмично, отмечать сильную долю, совершенствовать элементы бальных танцев.
Декабрь
«Элементы танца модерн»
I неделя
Знакомство с танцем модерн»
Показ видео, слайдов танца модерн.
Придумывать собственные движения. Танцевать непринужденно и эмоционально.
II неделя
Элементы танца модерн : голова, руки, плечи, бедра, комбинирование различных элементов.
III неделя
Импровизация танца модерн.
Январь
Повторение пройденного материала в первой полугодии учебного года.
III неделя
Музыкально – ритмические движения.
IV неделя
Народные, бальные танцы. Танец модерн.
Февраль
Танец «Детсво я и ты».
Подводить к выразительному исполнению танца. Передавать в движениях характер танца; эмоциональное движение в характере музыки.
Март
Танец «Танцор диско».
Подводить к выразительному исполнению танца. Передавать в движениях характер танца; эмоциональное движение в характере музыки.
Апрель
Танец «Прощальный вальс»
Подводить к выразительному исполнению танца. Передавать в движениях характер танца; эмоциональное движение в характере музыки.
Май «Флеш-моб»
Подводить к выразительному исполнению танца. Передавать в движениях характер танца; эмоциональное движение в характере музыки.
Результаты проекта :
Благодаря этому проекту изменилась осанка детей, их отношение к танцам в целом. Появилось большое желание танцевать, дети проявляют самостоятельность и творческую инициативу в танце. Раскрыты индивидуальные способности детей в танце. Дети стали более коммуникабельными, могут выступать перед большим количеством людей, активно участвовать во всех видах деятельности. Укрепилось отношение детей, родителей и педагогов. Создана и действует танцевальный коллектив «Мозаика», который участвует во всех республиканских и районных конкурсах с хорошими результатами.
Выводы:
Таким образом, в результате работы над проектом ответили на проблемные вопросы:
1. В ходе самостоятельного поиска, исследовательской деятельности - у детей проявились творческие способности, произошло развитие творческих способностей, творческой активности, развивается гибкость, координация движений.
2. Метод проектов можно рассматривать как особый механизм взаимодействия семьи и ДОУ. Родители могут быть не только источниками информации, но и реальными помощниками в поддержку ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, также стать непосредственными участниками музыкально – педагогического процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.
3. Дети научились танцевать в коллективе, внимательно следуя тактам того или иного музыкального произведения. Исчезла боязнь выступления перед публикой, дети стали раскованнее.