Наталья Чернышева
Общие цели и задачи по музыкальному воспитанию в дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Музыка».
Общие цели и задачи по музыкальному воспитанию (ранний возраст, 1 младшая группа)
Цель: Воспитывать интерес к слушанию небольших песен, музыкальных пьес, исполняемых на разных инструментах, в записи. Продолжать развивать певческие умения и ритмичность движений.
Музыкальные разделы Задачи К концу года дети могут
Публикация «Общие цели и задачи по музыкальному воспитанию в дошкольном возрасте» размещена в разделах
Слушание Учить детей внимательно слушать спокойные, бодрые песни, музыкальные пьесы различного характера, понимать о ком (о чем) поется. Учить различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчиков, металлофона, фортепиано и по динамике (громко – тихо) Знать музыкальные инструменты – бубен, погремушка;
умеют различать звуки по высоте (высоко – низко);
подпевать в песне музыкальные фразы (вместе с воспитателем);
двигаться в соответствии с музыкой, начинать движения с началом музыки; выполнять танцевальные движения: хлопать в ладоши и одновременно притопывать одной ногой, поворачивать кисти рук.
Пение Развивать умение подпевать повторяющиеся в песни музыкальные фразы (совместно с воспитателем)
Музыкально-ритмические движения Учить детей двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки, и завершать с ее окончанием. Учить танцевальным движениям (хлопать в ладоши, и одновременно притопывать одной ногой, поворачивать кисти рук, делать полуприседание) Развивать умения по показу воспитателя игровые действия (зайчики прыгают», Птички клюют»), в плясках двигаться по кругу, взявшись за руки, парами друг за другом, выполнять движения по тексту песен.
Музыкально-дидактические игры развитие динамического восприятия
(«Тихо – громко»,
«Ноги – ножки»);
различение характера
(Мишка пришел в гости»муз. Раухвергера, «Что делает мишка»? р. н. мелодия);
развитие ритмического восприятия
(«Ноги и ножки», «Кукла шагает, бегает» муз. Тиличеевой;
различие звуковысотного восприятия, памяти
(«На чем играю?», «Найди игрушку»)
Развлечения: Организовывать показ небольших сценок теневого театра, театра укол, привлекать детей к посильному участию в действиях персонажей.
Образовательная область «Музыка».
Общие цели и задачи по музыкальному воспитанию (2 младшая группа)
Цель: Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера (Плясовая, марш, колыбельная, желание слушать. Учить узнавать знакомые пьесы, песни; петь, формировать навык совместного пения. Развивать согласованность движений с музыкой.
Музыкальные разделы Задачи К концу года дети могут
Слушание Учить слушать музыкальное произведение до конца, рассказывать, о чем поется в песне; понимать характер музыки (веселая, бодрая, спокойная, узнавать 2-х частную форму; различать звуки по высоте в пределах октавы – септимы, замечать изменения в звучании (тихо – громко); различать звучание музыкальных игрушек, детских инструментов (барабан, погремушка, бубен, металлофон) Знают музыкальные инструменты (барабан, металлофон)
Умеют слушать музыкальное произведение до конца, узнают знакомые песни; различают звуки в пределах октавы; замечают изменения в звучании (тихо – громко); петь, не отставая и не опережая друг друга; выполнять танцевальные движения – кружиться в парах, притопывать попеременно, двигаться под музыку с предметами (платочками, флажками); прямой галоп.
Пение Учить детей петь с аккомпанементом бодро, весело, напевно, протяжно, ласково, без напряжения в диапазоне ре – (ми) – ля – (си). Учить петь в одном темпе, не отставая и не опережая друг друга, внятно произносить слова.
Музыкально-ритмические движения Учить детей менять движение соответственно 2- х частной форме музыки и силе звучания (громко – тихо); выполнять образные движения («идет медведь», «крадется кошка» т. д.); реагировать на начало звучании музыки и ее окончания (самостоятельно начинать и заканчивать движение). Учить маршеровать вместе со всеми и индивидуально, двигаться в соответствии с муз. характером в умеренном и быстром темпе. Учить выполнять танцевальные движения: прямой галоп, кружиться в парах, притопывать попеременно ногами и одной ногой; выполнять движения с предметами (флажки, платочки, ленты и т. д.)
Музыкально-дидактические игры развитие динамического восприятия : Тихие и громкие звоночки муз. Рустамова, Трубы и барабан муз. Тиличеевой; развитие ритмического восприятия : «Кто по лесу идет?», «Мишка и мышка»; различие звуковысотного восприятия, памяти: «Где мои детки?», «Курица и цыплята», «Чей домик?», «Птица и птенчики» муз. Тиличеевой
Развлечения: Организовывать показ театрализованных сценок. Учить эмоционально воспринимать веселые сценки настольного тетра, кукольного театра, театра Петрушки; побуждать к совместным музыкально-игровым действиям, выполнению простейших образных движений; отвечать на вопросы ведущего.
Образовательная область «Музыка».
Общие цели и задачи по музыкальному воспитанию (Средняя группа)
Цель: Воспитывать любовь к музыке, желание ее слушать, обогащать музыкальные впечатления, развивать музыкально-сенсорные способности, творческие проявления в музыкальной деятельности.
Музыкальные разделы Задачи К концу года дети могут
Слушание Учить внимательно, заинтересованно слушать музыку, чувствовать ее характер, узнавать песни, пьесы, мелодии. Различать звуки по высоте (в пределах сексты, септимы, различать динамику муз. произведений. Внимательно слушать музыку, чувствовать и определять характер, узнавать песни по мелодии, различать звуки по высоте (в пределах сексты – септимы); петь протяжно, подвижно, четко произносить слова; вместе начинать и заканчивать; менять движения соответственно с 2- х,3-х частной формой; выполнять : пружинку, подскоки, двигаться парами по кругу, кружиться по одному и в парах; выполнять движения с предметами (ленты, куклы); инсценировать (совместно с воспитателем) песни, хороводы; играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.
Пение Учить петь выразительно, без напряжения, протяжно, подвижно, согласованно (в пределах РЕ 1 – СИ, брать дыхание между короткими муз. фразами, произносить слова четко, смягчать концы фраз. Учить передавать правильно мелодию, вместе начинать, вместе заканчивать, петь с аккомпанементом и без него (в помощью воспитателя)
Музыкально-ритмические движения Ритмично двигаться в соответствии с музыкой, самостоятельно менять движения в соответствии с 2-х частной и 3-х ч. формой музыки. Учить выполнять танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, подскоки; ставить ногу на носок, на пятку; кружиться по одному и в парах, двигаться парами по кругу в танцах и хороводах; перестраиваться из круга врассыпную и обратно. Учить выполнять танцевальные движения с предметами (флажки, платочки, ленточки, куклы).
Музыкально-дидактические игры Учить инсценировать (совместно с воспитателем) песни, выразительно передавать игровые образы гордого петушка, хитрой лисы)Воспитывать интерес к музицированию. Учить играть на металлофоне простейшие мелодии, построенные на 1-2 х звуках. Звуковысотное восприятие, память: «Ну-ка отгадай» муз. Тиличеевой; развитие ритмического восприятия : «Сыграй как я», «Музыкальные молоточки» муз. Тиличеевой; развитие тембрового восприятия «Узнай по голосу», Узнай инструмент» Тиличеевой развитие динамического восприятия «Тише – громче в бубен бей» Тиличеевой; развитие муз. памяти: «Узнай песни по картинке и спой»
Развлечения: Развивать интерес к различным формам представлений, подготовленных взрослыми (кукольным спектаклям, музыкальным, литературным композициям, концертам, желание участвовать.
Образовательная область «Музыка».
Общие цели и задачи по музыкальному воспитанию (Старшая группа)
Цель: Понимать содержание муз. жанром (песня, танец, марш, эмоционально отзываться; развивать звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух, творческую активность. Формировать навыки в пении под музыку, учить игре на муз. инструментах.
Музыкальные разделы Задачи К концу года дети могут
Слушание Различать муз. жанры (песня, танец, марш). Узнавать произведения по вступлению, мелодии; Различать звуки по высоте в пределах квинты, узнавать звучание разных муз. инструментов (ф-но, скрипка, отличать на слух правильное и не правильное пение соседа. Знать и различать муз. жанры (песня, танец, марш, звучание музыкальных инструментов (ф-но, скрипка); различать произведение по мелодии, вступлению. Уметь различать звуки по высоте (5, петь без напряжения, легким звуком; четкая дикция; петь с аккомпанементом и без него, вместе начинать и заканчивать. Ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, регистром, динамикой. Танцевальные движения: поочередно выбрасывать ноги вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении; двигаться парами; самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, не подражая друг другу. Игра на металлофоне по одному и небольшими подгруппами.
Пение Учить выразительному пению, без напряжения, плавно, легким звуком в диапазоне РЕ1 – ДО2, дыхание перед началом песни, между муз. фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать. Правильно предавать мелодию, петь mf (умеренно громко) и p (тихо) в разных темпах самостоятельно (с аккомпанементом, с голоса воспитателя без аккомпанемента). Умение исполнять соло знакомых песен.
Музыкально-ритмические движения Двигаться в соответствии с характером музыки, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу; менять движения в соответствии с муз. фразами, выполнять движения различного характера с предметами и без них. Танцевальные движения в паре подскоками, поочередно выбрасывать ноги в прыжке, приставной шаг с приседанием, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении, полуприседание с выступлением ноги на пятку; сочетать в танце эти элементы. Игра на металлофоне подгруппами, по одному.
Музыкально-дидактические игры Развитие звуковысотного слуха: «Лесенка», «Качели», «Спите куклы» муз. Тиличеевой; ритмическое восприятие : «Кулачки и ладошки», «Учитесь танцевать» муз. Тиличеевой; развитие динамического восприятия, тембра, памяти: «Догадайся, кто поет?», «Громко – тихо запоем» муз Тиличеевой.
Развлечения: Организовывать просмотр кинофильмов, спектаклей, концертов, постановок кукольного театра. Учить внимательно смотреть и слушать выступление взрослого, эмоционально откликаться. Воспитывать доброжелательность, умение правильно оценивать действия персонажей, активно участвовать в различных развлечениях, используя умения, навыки, полученные на занятиях.
Образовательная область «Музыка».
Общие цели и задачи по музыкальному воспитанию (Подготовительная группа)
Цель: Понимать содержание муз. жанром (песня, танец, марш, эмоционально отзываться; развивать звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух, творческую активность. Формировать навыки в пении под музыку, учить игре на муз. инструментах
Музыкальные разделы Задачи К концу года дети могут
Слушание Учить различать звуки по высоте (в пределах терции, квинты 3 -5); узнавать знакомые произведения, называть их, различать а называть танец (полька, вальс, нар. пляска, песня, марш; части произведения (вступление, заключение, запев, припев).Познакомить с Государственным гимном РФ, приучать слушать стоя, - мальчики со снятыми головными уборами. Знакомство с русскими классиками. Композиторы русские : М. Глинка, П. Чайковский, Н. Римский – Корсаков, С. Рахманинов. Зарубежные: Р. Шуман, В. Моцарт, Л. Бетховен, советские: Д. Кабалевский, С. Прокофьев. Знакомство с вокальной (русские нар. песни, др. народов, современные песни); инструментальной (ф- но, скрипка, аккордеон, баян); оркестровой (симфонической, духовой, народных инструментов) Различать произведения различного жанра: (песня, марш, танец - полька, вальс, нар. Пляска); части произведения (вступление, заключение, запев, припев); гимн РФ;
Эмоционально откликаться на выраженные в музыке чувства и настроения. Петь выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки., муз. образами,; передавать не сложный ритмический рисунок; самостоятельно начинать движение после муз. вступления.
Выполнять танцевальные движения: шаг с притопом, приставной с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг; исполнять выразительно и ритмично танцы, движения с предметами (шарами, обручами, мячами, палками, цветами)
Инсценировать игровые песни, придумывать варианты образных движений в хороводах.
Пение Петь выразительно (ускоряя, замедляя, ослабляя звучание в пределах
(ДО1 – РЕ2, правильно передавать мелодию, дыхание перед началом песни, между муз. фразами, удерживать дыхание до конца фразы. Петь индивидуально и коллективно
Музыкально-ритмические движения Закреплять умения детей двигаться ритмично и выразительно в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами, передавать не сложный муз. ритмический рисунок, самостоятельно начинать движение после муз. вступления. Танцевать: Хороводный шаг, шаг польки, боковой галоп, шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, переменный шаг. Обучать выразительному исполнению. Познакомить с танцами 2-3-х народов. Учить выразительно передавать различные игровые образы, выполнять движения с предметами, инсценировать игровые песни, придумывать варианты образных движений в играх, хороводах.
Музыкально-дидактические игры Учить детей играть не сложные песни, мелодии на разных муз. инструментах: металлофон, барабан, кастаньеты и др. Играть по одному и в ансамбле.
Развлечения: Организовывать просмотр кинофильмов, спектаклей, концертов, постановок кукольного театра, самодеятельных концертов. Учить внимательно смотреть и слушать выступление взрослого, эмоционально откликаться. Воспитывать доброжелательность, умение правильно оценивать действия персонажей, активно участвовать в различных развлечениях, используя умения, навыки, полученные на занятиях.