Саидова Зарема Солтановна
Творческий проект по музыкальному воспитанию «Краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта : Проект важен для формирования музыкальной культуры детей старшего дошкольного возраста и реализации их творческих возможностей путём взаимодействия музыки, изобразительного искусства и художественной литературы. Мир природы – не может не тронуть человеческие чувства и эмоции. Проект развивает способность воспринимать красоту в природе и умение видеть разнообразие окружающего мира. Углубляя знания детей о выразительных возможностях музыки, проект направляет поисковую деятельность дошкольника на развитие музыкально-эстетического сознания в соответствующих этому возрасту границах: чувства и эмоции, потребности и интересы, оценочные отношения.
Темочки:
- Музыка. Проекты
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта :
Развитие эмоциональной сферы дошкольников с помощью окружающей природы, через мир музыки.
Задачи проекта :
1. Формировать художественный вкус, эстетическое отношение к окружающей
действительности.
2. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая яркий эмоциональный
отклик при восприятии музыки разного характера.
3. Учить детей связывать средства музыкальной выразительности с
содержанием музыки.
4. Развивать исполнительские, музыкальные, художественно-творческие способности в продуктивных видах деятельности.
5. Систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях
в природе.
6. Воспитывать бережное отношение к природе.
7. Закреплять желание детей отражать полученные впечатления в игре, в продуктивных видах деятельности.
Предполагаемый результат:
Осознание детьми отличительных черт ранней, средней и поздней
осени.
Расширить представления детей о музыкальных возможностях, которыми владеют композиторы для воплощения музыкальных образов осени и о художественных возможностях поэтов и художников для описания осенних примет.
Овладение детьми навыками и умениями исполнения песенного репертуара, музыкально-ритмических движений, танцев, игр, хороводов.
Пополнение, систематизация знаний и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров.
Расширение и активизация речевого запаса.
Активное участие родителей в реализации проекта
Содержание проекта :
1. Подготовительный этап:
Обсуждение с детьми темы проекта, выяснение уровня знаний детей.
Формулирование проблемных вопросов.
Сбор информации, музыкального, литературного материала по теме.
Работа с методической литературой.
Составление плана работы над проектом.
Презентация проекта для родителей.
Подготовка музыкальных атрибутов.
2. Основной этап:
Совместная работа музыкального руководителя и воспитателя с детьми :
Проведение прогулок, экскурсий, наблюдений с детьми в природе.
Показ «осенних» слайдов, иллюстраций, картинок.
Беседы о сезонных изменениях в природе.
Чтение художественной литературы на осенние темы
Изо-деятельность: рисование, аппликация, лепка
Работа музыкального руководителя с детьми:
Слушание «осенней» музыки русских и зарубежных
композиторов.
Просмотр музыкальных видеороликов на тему осени
Разучивание и исполнение «осенних» песен, хороводов, инсценировок.
Музыкально-ритмические импровизации, танцы под «осеннюю» музыку.
Работа родителей с детьми
Разучивание стихов.
Сбор осенних листьев, природного материала для букетов и поделок.
Изготовление «осенних листьев», масок-шапочек для развлечений.
Изготовление осенних поделок.
3. Заключительный этап:
Оформление выставок работ детей по изо-деятельности.
Стендовая презентация.
Материалы к проекту
Презентации:
«Ласковый сентябрь», «Дождливый октябрь», «Хмурый ноябрь»
Музыка для слушания :
Сентябрь:
«Что нам осень принесёт?» З Левиной, «Осень лесу» В. Жубинской,
«По земле шагает осень» Л. Годман
«Сентябрь. Охота» (цикл «Времена года») П. И. Чайковского
«Осень» 1ч. (концерт «Времена года») А. Вивальди
Октябрь:
«Октябрь. Осенняя песнь» («Времена года») П. И. Чайковского
«Осень» 2ч. (концерт «Времена года») А. Вивальди
«Ноктюрн» Ф. Шопена, «Весёлый крестьянин» Р. Шумана
«Осень постучалась к нам» И. Смирнова, «Осень» О. Осиповой,
«Осенние дорожки» О. Полякова, «Ах, какая Осень» З. Роот.
Ноябрь:
«Ноябрь. На тройке» («Времена года») П. И. Чайковского
«Осень» 3ч. (концерт «Времена года») А. Вивальди
«Осень» Г. Свиридова (ф-но)
«Осенняя грусть» (саксофон) М. Леграна
Пение:
«Осень, в гости приходи» Н. Маслухиной,
«Журавушка» Е. Зарицкой,
«Ах, какая осень» З. Роот, «Здравствуй, осень золотая» А. Чугайкиной,
«Виноград» сл. и муз. С. Гаджиевой
Музыкально-ритмические импровизации :
«1, 2, 3, на носочки», «Осенний вальс» М. Еремеевой (листья)
«Танец с лентами» муз. Г. Пахульского («В мечтах»)
«Виноватая тучка», «Желтый вальс»(танец с листьями)
«Осенние зарисовки» муз. И. Кореневской
«Оживи картинку» (танцевальное творчество)
«Угадай кто я» (танцевальное творчество)
«Зеркало» (танцевальное-игровое творчество)
Инсценировки, хороводы: "Урожайная" А. Филиппенко, «Здравствуй осень золотая» А. Чугайкиной «Наступила осень» С. Насауленко,
«Яблонька и дети»
Подвижные игры:
«Собери урожай», «Овощи и фрукты»,
«Съедобное-несъедобное» (грибы)
«С какого дерева листочек?»,«Кто быстрее добежит до дерева»,
«Осенние листочки»
«Найди пару!», «Солнышко и дождь»,
«Кто быстрее обежит лужи», «Гуси – лебеди»,
«Слушай внимательно», «Листопад», «Поймай листок»,
«Раз-два-три! Этот лист бери»,»
«Соревнования на осеннем лугу»,
«Осенние листья клена», «Рябина и птицы».
Физ. минутки:
«Листопад»,
«Дождь»,
«Ветер дует нам в лицо»,
«Грибы»
«Съедобное - несъедобное!»,
«Овощи»«Фрукты»
«Я знаю 5 названий!»,
«Осенние листочки».
Программно-методическое обеспечение:
общеобразовательная программа «От рождения до школы» в соответствии ФГОС. Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
-региональная образовательная программа дошкольного образования республики Дагестан
-перспективное планирование интегрированных занятий;
-перспективное планирование досугов и открытого мероприятия в форме праздника;
-использование здоровьесберегающих технологий
Обеспечение проектной деятельности
1. Методическое.
О. П. Радынова. «Музыкальные шедевры». Авторская программа и методические рекомендации. – М. 2004 г.
ГБУ «Дагестанский научно-исследовательский институт педагогики им. А. А. Тахо-Годи» «Познаем наш край родной»-образовательная программа по познавательному развитию детей для дошкольных образовательных Республики Дагестан
Интернет – ресурсы: https://nsportal.ru, https://www.maam.ru, https://dohcolonoc.ru/, https://infourok.ru/
2. Материально-техническое.
Декорации, атрибуты;
Диски с музыкальными сказками;
Компьютер
3. Дидактическое.
Творческие задания, направленные на:
- формирование музыкального и импровизационного творчества.
- восприятие музыкального образа через синтез искусств